- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок здоровья Здоров будешь – все добудешь
Урок здоровья Здоров будешь – все добудешь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Логинова Н.Г. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок здоровья
"Здоров будешь - все добудешь"
Цели урока:
-
активизировать и систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;
-
составить и дать советы здорового образа зверятам;
-
учить работать в группах дружно, слаженно;
-
развивать умение выбирать основное из заданного;
-
развивать логическое мышление, воображение и творческие способности;
-
расширять знания детей о лекарственных растениях родного края и умение ими пользоваться.
Воспитывать:
-
чувство коллективизма, чуткого отношения друг к другу;
-
желание сохранять и укреплять здоровье.
Ход занятия
- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение - лучший помощник в работе. Наше занятие начинается.
- Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.
Телеграмма
Большевяземская гимназия, 1-В класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!
- Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком.
Показать на паровозик на доске.
- Наш состав отправляется!
Звучит мелодия "Голубой вагон".
- Станция "ЛЕСНАЯ!". Садитесь. (звучит мелодия пения птиц)
- Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо вокруг, много растений.
- Откройте глазки.
- Как называются растения, которые вы видите на полянке?
(Ромашки, подорожник, колокольчики,черника, крапива…)
- Что лечат с помощью ромашки? Как применяют подорожник?
- А какие из этих растений растут у нас
(Появляется сказочный герой - Мудрая Сова)
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!
- Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята, мы вас заждались. Наши медвежата отказываются есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата едят только сладости и вредную пищу. Белочки - грязнули. Ежата - злые, сердитые, у них нет друзей.
- Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы.
- Поможем зверятам? (Да!)
- I группа ребят, дадите советы медвежатам.
- II группа ребят, дадите советы зайчатам.
- III группа ребят, дадите советы белочкам.
- IV группа ребят, дадите советы ежатам.
- На этом занятии мы дадим советы, что же нужно делать, чтоб здоровым.
- Вы будете работать в группе дружно, сообща. На столах лежат карточки с зелеными буквами. Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова, которые обозначают здоровье.
- Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?). Работу закончили?
I группа - ваши советы медвежатам:
- прогулки на свежем воздухе (правильно, прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с родителями, друзьями);
- занятия спортом (верно, спортом можно заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной школе. Ведь в нашем городе есть замечательная спортивная школа, где работают много секций).
- закаливание;
- утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно).
Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
- Молодцы, дали медвежатам советы как быть здоровыми.
II группа - ваши советы зайчатам:
- есть полезную пищу:
- овощи;
- фрукты;
- молоко.
(В этих продуктах много витаминов, которые нужны для здоровья).
Здоровье - это полезная пища.
Ешьте больше витаминов -
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
- Молодцы, дали зайчатам полезные советы как быть здоровыми!
- III группа - ваши советы белочкам:
- мыть руки;
- чистить зубы;
- подстригать ногти.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
- Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота - залог здоровья!
- IV группа - ваши советы ежатам:
- выполнять режим дня;
- найти друга;
- чаще улыбаться.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Молодцы, дали советы и ежатам!
- Радость, смех - залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение - залог здоровья.
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.
- Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!
- Ребята, а вы сами выполняете эти советы?
- Как вы их выполняете?
- Ребята нашего класса выполняют: (на экране появляются кадры)
- утреннюю зарядку;
- на уроках проводим физкультминутки;
- в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
- проводим спортивные соревнования вместе с родителями;
- употребляем полезную пищу;
- радуемся, имеем друзей.
- Ребята нашего класса ведут здоровый образ жизни. Об этом ученики вместе с родителями нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили на выставку.
(Гости и дети рассматривают выставку рисунков "Как быть здоровым")
- Ребята, а зачем человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память, работать, решать задачи).
- Не зря в народе говорят: "Здоров будешь - всё добудешь".
Сценка.
- Среди вас есть те, кто ест много сладкого, чипсы, сухарики?
Послушайте, что было с принцессой, которая ела много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не отказывал дочери.
"Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми чипсы, дорогая, съешь сухарики".
И с принцессой случилась беда.
- Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?
- Что мы можем посоветовать королю?
- Хотите услышать продолжение?
- Однажды придворный доктор посмотрел на принцессу и сказал: "Вы закормили принцессу вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить её овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов".
И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины - просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Король прислушался к советам доктора. Стал кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов.
"Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и фрукты".
Принцесса выздоровела.
Физкультминутка
Доктор рассказал королю много пословиц и поговорок о здоровье.
Вот одна из них: "Здоров будешь - всё добудешь".
- Что означает эта пословица?
- А сейчас поиграем в игру
"Закончи пословицу".
- На доске начало пословицы, а у вас на столе - её окончание.
I группа - Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- А что она означает? Почему именно мишкам досталась эта пословица?
II группа - Зелень на столе - здоровье на сто лет.
- Почему именно зайчатам досталась эта пословица?
III группа - Чисто жить - здоровым быть.
- Почему именно белочкам досталась эта пословица?
IV группа - Смех - здоровье души.
- Почему эта пословица досталась ежатам?
- Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)
- А что за советы? (Как быть здоровыми).
- А для чего зверятам крепкое здоровье?
- А для чего человеку нужно крепкое здоровье?
- Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же такое здоровье (хором):
Здоровье - это:
- …
- …
- …
- А вы сами будете выполнять эти советы?
Сова: - Ребята я вам благодарна за советы "Как быть здоровым". Пока вы работали, я их записала, отнесу своим зверятам и вам такие же вручу. Выполняйте их вместе с родителями.
До свиданья, ребята!
- До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.
(Мелодия "Голубой вагон").
- Станция 1-В класс.
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни.