Урок здоровья Здоров будешь – все добудешь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья

"Здоров будешь - все добудешь"

Цели урока:

  • активизировать и систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;

  • составить и дать советы здорового образа зверятам;

  • учить работать в группах дружно, слаженно;

  • развивать умение выбирать основное из заданного;

  • развивать логическое мышление, воображение и творческие способности;

  • расширять знания детей о лекарственных растениях родного края и умение ими пользоваться.

Воспитывать:

  • чувство коллективизма, чуткого отношения друг к другу;

  • желание сохранять и укреплять здоровье.

Ход занятия

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение - лучший помощник в работе. Наше занятие начинается.

- Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.

Телеграмма

Большевяземская гимназия, 1-В класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!

- Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком.

Показать на паровозик на доске.

- Наш состав отправляется!

Звучит мелодия "Голубой вагон".

- Станция "ЛЕСНАЯ!". Садитесь. (звучит мелодия пения птиц)

- Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо вокруг, много растений.

- Откройте глазки.

- Как называются растения, которые вы видите на полянке?

(Ромашки, подорожник, колокольчики,черника, крапива…)

- Что лечат с помощью ромашки? Как применяют подорожник?

- А какие из этих растений растут у нас

(Появляется сказочный герой - Мудрая Сова)

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята, мы вас заждались. Наши медвежата отказываются есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата едят только сладости и вредную пищу. Белочки - грязнули. Ежата - злые, сердитые, у них нет друзей.

- Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы.

- Поможем зверятам? (Да!)

- I группа ребят, дадите советы медвежатам.

- II группа ребят, дадите советы зайчатам.

- III группа ребят, дадите советы белочкам.

- IV группа ребят, дадите советы ежатам.

- На этом занятии мы дадим советы, что же нужно делать, чтоб здоровым.

- Вы будете работать в группе дружно, сообща. На столах лежат карточки с зелеными буквами. Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова, которые обозначают здоровье.

- Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?). Работу закончили?

I группа - ваши советы медвежатам:

- прогулки на свежем воздухе (правильно, прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с родителями, друзьями);
- занятия спортом (верно, спортом можно заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной школе. Ведь в нашем городе есть замечательная спортивная школа, где работают много секций).
- закаливание;
- утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно).

Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

- Молодцы, дали медвежатам советы как быть здоровыми.

II группа - ваши советы зайчатам:

- есть полезную пищу:
- овощи;
- фрукты;
- молоко.

(В этих продуктах много витаминов, которые нужны для здоровья).

Здоровье - это полезная пища.
Ешьте больше витаминов -
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

- Молодцы, дали зайчатам полезные советы как быть здоровыми!

- III группа - ваши советы белочкам:

- мыть руки;
- чистить зубы;
- подстригать ногти.

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

- Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота - залог здоровья!

- IV группа - ваши советы ежатам:

- выполнять режим дня;
- найти друга;
- чаще улыбаться.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

- Молодцы, дали советы и ежатам!

- Радость, смех - залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение - залог здоровья.

Физкультминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.

- Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!

- Ребята, а вы сами выполняете эти советы?

- Как вы их выполняете?

- Ребята нашего класса выполняют: (на экране появляются кадры)

- утреннюю зарядку;
- на уроках проводим физкультминутки;
- в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
- проводим спортивные соревнования вместе с родителями;
- употребляем полезную пищу;
- радуемся, имеем друзей.

- Ребята нашего класса ведут здоровый образ жизни. Об этом ученики вместе с родителями нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили на выставку.

(Гости и дети рассматривают выставку рисунков "Как быть здоровым")

- Ребята, а зачем человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память, работать, решать задачи).

- Не зря в народе говорят: "Здоров будешь - всё добудешь".

Сценка.

- Среди вас есть те, кто ест много сладкого, чипсы, сухарики?

Послушайте, что было с принцессой, которая ела много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не отказывал дочери.

"Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми чипсы, дорогая, съешь сухарики".

И с принцессой случилась беда.

- Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?

- Что мы можем посоветовать королю?

- Хотите услышать продолжение?

- Однажды придворный доктор посмотрел на принцессу и сказал: "Вы закормили принцессу вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить её овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов".

И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины - просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.

Король прислушался к советам доктора. Стал кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов.

"Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и фрукты".

Принцесса выздоровела.

Физкультминутка

Доктор рассказал королю много пословиц и поговорок о здоровье.

Вот одна из них: "Здоров будешь - всё добудешь".

- Что означает эта пословица?

- А сейчас поиграем в игру

"Закончи пословицу".

- На доске начало пословицы, а у вас на столе - её окончание.

I группа - Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

- А что она означает? Почему именно мишкам досталась эта пословица?

II группа - Зелень на столе - здоровье на сто лет.

- Почему именно зайчатам досталась эта пословица?

III группа - Чисто жить - здоровым быть.

- Почему именно белочкам досталась эта пословица?

IV группа - Смех - здоровье души.

- Почему эта пословица досталась ежатам?

- Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)

- А что за советы? (Как быть здоровыми).

- А для чего зверятам крепкое здоровье?

- А для чего человеку нужно крепкое здоровье?

- Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же такое здоровье (хором):

Здоровье - это:

- …

- …

- …

- А вы сами будете выполнять эти советы?

Сова: - Ребята я вам благодарна за советы "Как быть здоровым". Пока вы работали, я их записала, отнесу своим зверятам и вам такие же вручу. Выполняйте их вместе с родителями.

До свиданья, ребята!

- До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.

(Мелодия "Голубой вагон").

- Станция 1-В класс.

Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни.

© 2010-2022