Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Зелёное чудо планеты дерево»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУ Сумская специализированная школа

I ступени №30






Внеклассное мероприятие


«Зелёное чудо планеты - ДЕРЕВО»


Дидактическая игра. 3 класс.

(программа «Росток»)


Подготовила

Диденко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, учитель высшей категории

Сумы 2013

Внеклассное мероприятие


Тема: «Зелёное чудо планеты - ДЕРЕВО»


Цель: Расширить кругозор детей по окружающему миру; развивать познавательный интерес по теме «Дерево»; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Прививать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Форма проведения: Дидактическая игра.
Место проведения: Классная комната.
Оборудование: макет дерева; таблица «Зелёное чудо планеты - дерево»; корзина с плодами деревьев; мультимедийный проектор; презентация «Зелёное чудо планеты - дерево»; путеводные листы «Познаю окружающий мир. Дерево».

Ход игры


  1. Подготовительная часть.

Учащиеся предварительно получили путеводные листы «Познаю окружающий мир. Дерево», в которых рассмотрели вопросы по теме. Для изучения этой темы понадобилось изучение дополнительных источников информации.
II. Вступительное слово учителя (слайд №2)
Мы хотим, чтобы птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась. И была на ягодах роса. Мы хотим, чтобы солнце грело. И березка зазеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь.
III. Станция «Загадки» (слайды №3, 4, 5, 6, 7)

Загадки о деревьях (2 балла)

«Стоит в белой одежке, свесив ножки» (Берёза)

«Крепок, строен и силен,

Ведь владыка леса он» (Дуб)

«Что же это за девица, не швея, не мастерица?» (Ель)

«Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок»

IV. Станция «Добросовестная» (слайд №8)

Каждая команда должна ответить, почему так говорят? (2 балла)

- Лесная птица, помогающая дубу расселиться (Сойка).

- Съедобный лесной разрушитель (Гриб).

- Многолетнее растение с крупным твердым стеблем, стволом (Дерево).

- Лесной потребитель, запасающий орехи и грибы (Белка).

- Мелкие животные, повреждающие кору (Короед).

V. Станция «Чьи это детки?»

(Представитель каждой команды рассказывает - какого дерева этот плод (слайд №9)

(2балла)

(Орех - орешник, кофе - кофейное дерево, жёлудь - дуб, шишки - ольха, огуречное дерево).

VI. Страна «Всезнамуса» (слайд №10) (3 балла)

Дидактическая игра «Ты мне, я - тебе». Представители команд выбирают по 3 вопроса и отвечают на них. Если команда отвечает - получает балл, если не знает ответа - отвечает ученик, задавший его и тогда его команда получает балл.

VII. Станция «Диковинные деревья» (слайд №11) (2 балла)


Команда выбирает по одному представителю и он рассказывает о диковинном дереве.


VIIІ. Игра «Четвёртый лишний» (слайд №12) (2 балла)
Назови четвёртого лишнего и объясни почему? По одному вопросу каждой команде.

  • Клён, рябина, ель, тюльпан, так как …
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь, так как …
  • Яблоня, смородина, малина, калина, так как …
  • Липа, осина, клён, слива, так как …


ІХ. Станция «Тайны здоровой природы» (1 балл)

Каждая команда должна объяснить «Правила друзей природы» (слайд №13, №14, №15)
Х. Викторина «Назови дерево» (1 балл)
* Какие деревья вечнозелёные? * Назови деревья с белой корой (Берёза, осина). * Какой газ необходим для дыхания деревьев? (Кислород) * Какие деревья дают сладкий сок? (Клён, береза) * У каких деревьев листя осенью краснеют? (Рябина, клён).

ХІ. Подведение итогов игры.


Приложение «Познаю окружающий мир. Дерево».




Познаю окружающий мир «Дерево»

_______________________________________________


  1. Запиши легенду, стихотворение или загадку о твоем любимом дереве.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши о назначении одной из частей дерева (корень, ствол, листья, плод).

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Опиши плоды деревьев, которые переносит ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назови плоды деревьев, которые распространяют животные.

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назови удивительные деревья:

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что может угрожать дереву? (запиши 1-2 примера)

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Расскажи о дереве самом-самом!

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем полезно дерево?

Название _____________________________________________________________

Чем полезно ____________________________________________________________

  1. Запиши два интересных вопроса по теме «Дерево» для своих товарищей.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Сделай зарисовку или картинку любимого дерева (А-4).

© 2010-2022