- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Зелёное чудо планеты дерево»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Зелёное чудо планеты дерево»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Диденко Т.В. |
Дата | 24.05.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КУ Сумская специализированная школа
I ступени №30
Внеклассное мероприятие
«Зелёное чудо планеты - ДЕРЕВО»
Дидактическая игра. 3 класс.
(программа «Росток»)
Подготовила
Диденко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, учитель высшей категории
Сумы 2013
Внеклассное мероприятие
Тема: «Зелёное чудо планеты - ДЕРЕВО»
Цель: Расширить кругозор детей по окружающему миру; развивать познавательный интерес по теме «Дерево»; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Прививать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Форма проведения: Дидактическая игра.
Место проведения: Классная комната.
Оборудование: макет дерева; таблица «Зелёное чудо планеты - дерево»; корзина с плодами деревьев; мультимедийный проектор; презентация «Зелёное чудо планеты - дерево»; путеводные листы «Познаю окружающий мир. Дерево».
Ход игры
- Подготовительная часть.
Учащиеся предварительно получили путеводные листы «Познаю окружающий мир. Дерево», в которых рассмотрели вопросы по теме. Для изучения этой темы понадобилось изучение дополнительных источников информации.
II. Вступительное слово учителя (слайд №2)
Мы хотим, чтобы птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась. И была на ягодах роса. Мы хотим, чтобы солнце грело. И березка зазеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь.
III. Станция «Загадки» (слайды №3, 4, 5, 6, 7)
Загадки о деревьях (2 балла)
«Стоит в белой одежке, свесив ножки» (Берёза)
«Крепок, строен и силен,
Ведь владыка леса он» (Дуб)
«Что же это за девица, не швея, не мастерица?» (Ель)
«Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок»
IV. Станция «Добросовестная» (слайд №8)
Каждая команда должна ответить, почему так говорят? (2 балла)
- Лесная птица, помогающая дубу расселиться (Сойка).
- Съедобный лесной разрушитель (Гриб).
- Многолетнее растение с крупным твердым стеблем, стволом (Дерево).
- Лесной потребитель, запасающий орехи и грибы (Белка).
- Мелкие животные, повреждающие кору (Короед).
V. Станция «Чьи это детки?»
(Представитель каждой команды рассказывает - какого дерева этот плод (слайд №9)
(2балла)
(Орех - орешник, кофе - кофейное дерево, жёлудь - дуб, шишки - ольха, огуречное дерево).
VI. Страна «Всезнамуса» (слайд №10) (3 балла)
Дидактическая игра «Ты мне, я - тебе». Представители команд выбирают по 3 вопроса и отвечают на них. Если команда отвечает - получает балл, если не знает ответа - отвечает ученик, задавший его и тогда его команда получает балл.
VII. Станция «Диковинные деревья» (слайд №11) (2 балла)
Команда выбирает по одному представителю и он рассказывает о диковинном дереве.
VIIІ. Игра «Четвёртый лишний» (слайд №12) (2 балла)
Назови четвёртого лишнего и объясни почему? По одному вопросу каждой команде.
- Клён, рябина, ель, тюльпан, так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь, так как …
- Яблоня, смородина, малина, калина, так как …
- Липа, осина, клён, слива, так как …
ІХ. Станция «Тайны здоровой природы» (1 балл)
Каждая команда должна объяснить «Правила друзей природы» (слайд №13, №14, №15)
Х. Викторина «Назови дерево» (1 балл)
* Какие деревья вечнозелёные? * Назови деревья с белой корой (Берёза, осина). * Какой газ необходим для дыхания деревьев? (Кислород) * Какие деревья дают сладкий сок? (Клён, береза) * У каких деревьев листя осенью краснеют? (Рябина, клён).
ХІ. Подведение итогов игры.
Приложение «Познаю окружающий мир. Дерево».
Познаю окружающий мир «Дерево»
_______________________________________________
-
Запиши легенду, стихотворение или загадку о твоем любимом дереве.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напиши о назначении одной из частей дерева (корень, ствол, листья, плод).
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Опиши плоды деревьев, которые переносит ветер.
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Назови плоды деревьев, которые распространяют животные.
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Назови удивительные деревья:
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Что может угрожать дереву? (запиши 1-2 примера)
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Расскажи о дереве самом-самом!
____________________________________________________________________________________________________________________
-
Чем полезно дерево?
Название _____________________________________________________________
Чем полезно ____________________________________________________________
-
Запиши два интересных вопроса по теме «Дерево» для своих товарищей.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Сделай зарисовку или картинку любимого дерева (А-4).