Русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2 класс Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
  • Цель: самостоятельность мышления.

  • закрепить знания учащихся о написании слов с безударными гласными в корне слова;
  • учить подбирать проверочные слова;
  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
воспитывать Оборудование: аудиокассета; карточка-разминка; картинки с героями из мультфильма «38 попугаев»; буквы (а, о, я, и, е).
Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Ребята, звонок прозвенел. Он пригласил нас на урок. Всё ли готово к уроку? Учебники лежат открытые по закладке, тетради, ручки, линейки. Всё на месте. Спасибо. Настрой на урок. - А сейчас давайте настроимся на урок, создадим хорошее настроение. Поможет нам в этом музыка (учитель включает аудиокассету). Под музыку дети выполняют упражнения для головы (круговые вращения), плеч (поднятие вверх - вниз), пальчиковая гимнастика ( упражнение «Паук плетёт паутину») - Показали мне своё настроение. Улыбнулись. Спасибо. Садитесь. Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок, Постарайтесь всё понять И друг другу не мешать. -Открыли тетради и запишем число.
  1. 1. Сообщение темы урока
- Посмотрит, ребята, на ленту букв. Прочтите буквы, которые я вам покажу. а о у ы э я ё ю и е - Что это за буквы? Сколько гласных букв? Какими бывают гласные буквы? (ударные и безударные) - Как проверить безударную гласную? Чтоб развеять все сомненья Гласный ставь под ударенье! -Тема нашего урока: « Правописание слов с безударной гласной». Будем учиться подбирать проверочные слова, грамотно писать слова с безударными гласными. Девизом нашего урока будет: «Слушаю, проверяю, пишу». - К нам на урок сегодня пришли гости - герои мультфильма «38 попугаев». Они принесли интересные задания и вопросы, которые помогут гам усвоить тему урока.
2. - А для начала расшифруйте ребусы

Русский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 класс

- Прочтите слова. (весна, вода, трава)

- Что общего во всех словах? ( 2 слога, ударение падает на второй слог, во всех словах есть безударная гласная) Как проверить безударную гласную? (правило)

- Запишите эти слова, деля их на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

3. Составьте небольшой рассказ, используя эти слова.

4. Работа по карточке - разминке. Прочитайте первый и второй столбики. Что общего? (Все слова с безударной гласной в корне слова) Докажите. (Дети по цепочке читают слова и устно подбирают проверочное слово.)

5. Словарная работа.

ПРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классосмотрите на одного из наших гостей. Кто это? Мудрый удав. К нему налипли буквы так, что он не может разобраться где начало, а где конец.

-Ребята, в этих ловах безударную гласную нельзя проверить, её нужно запомнить. Записать слова. найдите слова, где все согласные твёрдые.

6. - Дети, посмотрите попугай что-то держит в лапках. Давайте посмотрим. (Цветы с загадками) Отгадки записать в тетрадь.

Без рук, без топорёнка Течёт, течёт не вытечет, Пока дети - каждый в берете.

Построена избёнка. Бежит, бежит не выбежит. Повзрослели - шляпы надели.

Гнездо - гнёзда Река - реки Грибы - гриб

- Подберите родственные слова к слову грибы. Как пишется корень в одинаковых словах?

7. Гимнастика для глаз. «Бабочка»

8. Наша бабочка летала и прилетела на прекрасную полянку. А на этой полянке летают её подружки. Они летали, летали и устали, сели отдохнуть, но только каждая бабочка села на свой цветок. (Вставить буквы в слова)

9. Ребята, а сейчас посмотрите на слонёнка. Он тоже что-то держит в хоботе. Что это? (листочки) Слоны очень любят листья. Наш слонёнок хочет угостить нас своими листьями. Давайте посмотрим, что это за листья. (Учитель подходит к картинке, берёт листочки, они рассыпаются.)

Русский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 классРусский язык 2 класс

-Восстановите предложение.

1) Покажите пропущенную букву (сигнальные карточки)

2) Запишите предложение.

3) Найдите основу предложения.

4) Определите части речи.

10. Физ.минутка

11. Работа с учебником. (Дифференцированная работа)

- Прочтите текст. Сколько здесь предложений? Почему?

В мае цв_тёт вся з_мля п_строе платье надевают п_ля з_лёная дымка покрывает бере_ки б_леют чер_муха, вишня а зап_х какой ч_десный.

- Ребята, посмотрите какие необычные бананы у мартышки, с кружками красного, синего и зелёного цвета.

  • У кого зелёный кружок - найдите слова с безударной гласной. Запишите их, вставляя правильно букву.

  • У кого синий кружок - записать слова с пропущенной буквой, подобрать проверочное слово.

  • У кого красный кружок - списать весь текст правильно.

(Проверка веера)

12. Д/з: с. 98 №23

- дома, ребята, выполните работу дифференцированно

  • У кого зелёный кружок - списать слова

  • У кого синий кружок - записать слова с пропущенной буквой, подобрать проверочное слово.

  • У кого красный кружок - составить предложения с этими словами.


  1. Итог урока.

Все задания выполнили. Скажем спасибо нашим гостя. Какое правило они помогли нам вспомнить. Чему бы вы хотели научить других?

5

© 2010-2022