- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбатова И.С. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- Цель: самостоятельность мышления.
- закрепить знания учащихся о написании слов с безударными гласными в корне слова;
- учить подбирать проверочные слова;
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
Ход урока:
- Организационный момент.
- 1. Сообщение темы урока
2. - А для начала расшифруйте ребусы
- Прочтите слова. (весна, вода, трава)
- Что общего во всех словах? ( 2 слога, ударение падает на второй слог, во всех словах есть безударная гласная) Как проверить безударную гласную? (правило)
- Запишите эти слова, деля их на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
3. Составьте небольшой рассказ, используя эти слова.
4. Работа по карточке - разминке. Прочитайте первый и второй столбики. Что общего? (Все слова с безударной гласной в корне слова) Докажите. (Дети по цепочке читают слова и устно подбирают проверочное слово.)
5. Словарная работа.
Посмотрите на одного из наших гостей. Кто это? Мудрый удав. К нему налипли буквы так, что он не может разобраться где начало, а где конец.
-Ребята, в этих ловах безударную гласную нельзя проверить, её нужно запомнить. Записать слова. найдите слова, где все согласные твёрдые.
6. - Дети, посмотрите попугай что-то держит в лапках. Давайте посмотрим. (Цветы с загадками) Отгадки записать в тетрадь.
Без рук, без топорёнка Течёт, течёт не вытечет, Пока дети - каждый в берете.
Построена избёнка. Бежит, бежит не выбежит. Повзрослели - шляпы надели.
Гнездо - гнёзда Река - реки Грибы - гриб
- Подберите родственные слова к слову грибы. Как пишется корень в одинаковых словах?
7. Гимнастика для глаз. «Бабочка»
8. Наша бабочка летала и прилетела на прекрасную полянку. А на этой полянке летают её подружки. Они летали, летали и устали, сели отдохнуть, но только каждая бабочка села на свой цветок. (Вставить буквы в слова)
9. Ребята, а сейчас посмотрите на слонёнка. Он тоже что-то держит в хоботе. Что это? (листочки) Слоны очень любят листья. Наш слонёнок хочет угостить нас своими листьями. Давайте посмотрим, что это за листья. (Учитель подходит к картинке, берёт листочки, они рассыпаются.)
-Восстановите предложение.
1) Покажите пропущенную букву (сигнальные карточки)
2) Запишите предложение.
3) Найдите основу предложения.
4) Определите части речи.
10. Физ.минутка
11. Работа с учебником. (Дифференцированная работа)
- Прочтите текст. Сколько здесь предложений? Почему?
В мае цв_тёт вся з_мля п_строе платье надевают п_ля з_лёная дымка покрывает бере_ки б_леют чер_муха, вишня а зап_х какой ч_десный.
- Ребята, посмотрите какие необычные бананы у мартышки, с кружками красного, синего и зелёного цвета.
-
У кого зелёный кружок - найдите слова с безударной гласной. Запишите их, вставляя правильно букву.
-
У кого синий кружок - записать слова с пропущенной буквой, подобрать проверочное слово.
-
У кого красный кружок - списать весь текст правильно.
(Проверка веера)
12. Д/з: с. 98 №23
- дома, ребята, выполните работу дифференцированно
-
У кого зелёный кружок - списать слова
-
У кого синий кружок - записать слова с пропущенной буквой, подобрать проверочное слово.
-
У кого красный кружок - составить предложения с этими словами.
-
Итог урока.
Все задания выполнили. Скажем спасибо нашим гостя. Какое правило они помогли нам вспомнить. Чему бы вы хотели научить других?
5