Технологическая карта учебного проекта Этот загадочный мир комнатных растений с использованием ИКТ (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление учителя начальных классов Безуховой Л.П.

на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «СШ № 9» в рамках методической недели.


Тема выступления. Учебный проект «Этот загадочный мир комнатных растений»

(проект с использованием ИКТ)


База реализации проекта

МБОУ «СШ № 9» г. Новый Уренгой.

Предмет

окружающий мир (4 класс).

Межпредметные связи

литературное чтение, изобразительное искусство, технология, русский язык

Тема

«Комнатные растения.»

Творческое название

«Этот загадочный мир комнатных растений»

Время проведения:

5 недель

Аннотация

Учебный проект ориентирован на углубленное изучение комнатных растений. Проектная деятельность направлена на понимание пользы, необходимости ухода за комнатными растениями. При организации и проведении проекта активно используются информационные технологии для подготовки методических и организационных материалов, оформления результатов исследовательской работы. Работая над проектом с использованием информационных технологий, учащиеся получают доступ к богатым информационным ресурсам и могут обсуждать проблемы с любым заинтересованным человеком. Такая работа способствует формированию стимула для поиска дополнительной информации, для ознакомления с различными точками зрения и оценки собственного результата.

Дидактические цели

  • Формирование знаний о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними и вредителях.

  • Формирование умений выполнять правильный уход за комнатными растениями.

  • Изучение основных понятий темы: полив, размножение, уход.

Методические задачи

  • Уточнить и расширить знания о комнатных растениях.

  • Организовать исследования детьми основных видов комнатных растений.

  • Развить интерес к изучению естествознания.

  • Развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий.

  • Развивать чувство ответственности за жизнь растения.

  • Развить способность к самостоятельному труду при уходе за растениями.

Материалы и оборудование

Комнатные растения, средства ухода за комнатными растениями.

Основополагающий вопрос

«Зачем нужны комнатные растения?»

Темы исследований

  • Зачем нужны ампельные растения?

  • Зачем нужны растения с красивыми листьями?

  • Зачем нужны растения с красивыми цветками?

Этапы проведения проекта

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Организационный этап

Под руководством учителя выдвигают основополагающий вопрос «Зачем нужны комнатные растения?», определят проблемные вопросы: «Зачем нужны ампельные растения?

Зачем нужны растения с красивыми листьями?

Зачем нужны растения с красивыми цветками?»

Организует обсуждение темы проекта.

Для реализации проекта делятся на 3 группы:

  1. Команда, исследующая ампельные комнатные растения;

  2. Команда, исследующая растения с красивыми листьями.

  3. Команда, исследующая комнатные растения с красивыми цветками.

Помогает в делении класса на 3 группы по реализации проекта.

Смотрят, получают новую информацию: какие растения относятся к комнатным растениям, сколько видов комнатных растений существует, откуда к нам пришли эти растения, познакомятся с разнообразием групп комнатных растений, с правилами и способами ухода за ними, узнают о размножении комнатных растений и их вредителями.

Знакомит с комнатными растениями с помощью демонстрационной презентации (приложение1 - слайд)

Этап планирования

Составляют план, маршрут исследования и шаблоны для записи полученной информации, разработанные с помощью технического процессора

Организует и направляет деятельность учеников, помогает в выборе материала. (приложение 2 слайд)

Этап изыскания

Начали поиск необходимой информации на печатных и электронных носителях, в Интернет; рассмотрели и сделали фото живых уголков в классных комнатах, поработали по методикам Начали поиск необходимой информации на печатных и электронных носителях, в Интернет; рассмотрели и сделали фото живых уголков в классных комнатах, поработали по методикам Н.Н. Кондратьевой и Л.М Маневцовой (приложение 3); рассказали и показали как правильно поливать растения; рыхлить почву, удаляют сухие листья и т.д.

Руководит, направляет, организует деятельность в живом уголке по методикам Н.Н. Кондратьевой и Л.М Маневцовой (приложение 3);

Учитель фиксирует практические действия и качество результата труда учеников.

(по методике Маневцовой: оценка по 4-х бальной шкале: 3 балла - положительный, доказательный ответ; 2 балла - положительный по большинству вопросов и доказательный ответ; 1 балл - положительный, но без доказательный ответ; 0 баллов - отрицательный ответ.

Напоминает о том, что растение - живое существо, если его не полить вовремя, то оно может погибнуть.

Этап определения результатов и (или) выводов

Представили результаты своих исследований в форме сообщений, тексты которых оформлены с помощью компьютера.

Организует предварительные слушания.

Этап представления и оценки результатов

Ученики демонстрируют результаты своих работ в форме красочных иллюстраций и презентаций. Дети отмечают необходимость комнатных растений в жизни человека на основе собранной информации о значении растений, выделяют особенности ухода за той или иной группой растений. (приложение 4)

Принимают учатие в оценивании команды соперников по пятибалльной системе;

Организует и проводит конференцию;

Организует оценивание работ: учеников, родителей. Оценивает работы по пятнадцатибальной системе. При оценке можно использовать электронные или печатные шаблоны критериев (приложение 5).

Награждает грамотами участников проекта.



© 2010-2022