- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта учебного проекта Этот загадочный мир комнатных растений с использованием ИКТ (4 класс)
Технологическая карта учебного проекта Этот загадочный мир комнатных растений с использованием ИКТ (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безухова Л.П. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление учителя начальных классов Безуховой Л.П.
на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «СШ № 9» в рамках методической недели.
Тема выступления. Учебный проект «Этот загадочный мир комнатных растений»
(проект с использованием ИКТ)
База реализации проекта
МБОУ «СШ № 9» г. Новый Уренгой.
Предмет
окружающий мир (4 класс).
Межпредметные связи
литературное чтение, изобразительное искусство, технология, русский язык
Тема
«Комнатные растения.»
Творческое название
«Этот загадочный мир комнатных растений»
Время проведения:
5 недель
Аннотация
Учебный проект ориентирован на углубленное изучение комнатных растений. Проектная деятельность направлена на понимание пользы, необходимости ухода за комнатными растениями. При организации и проведении проекта активно используются информационные технологии для подготовки методических и организационных материалов, оформления результатов исследовательской работы. Работая над проектом с использованием информационных технологий, учащиеся получают доступ к богатым информационным ресурсам и могут обсуждать проблемы с любым заинтересованным человеком. Такая работа способствует формированию стимула для поиска дополнительной информации, для ознакомления с различными точками зрения и оценки собственного результата.
Дидактические цели
-
Формирование знаний о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними и вредителях.
-
Формирование умений выполнять правильный уход за комнатными растениями.
-
Изучение основных понятий темы: полив, размножение, уход.
Методические задачи
-
Уточнить и расширить знания о комнатных растениях.
-
Организовать исследования детьми основных видов комнатных растений.
-
Развить интерес к изучению естествознания.
-
Развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий.
-
Развивать чувство ответственности за жизнь растения.
-
Развить способность к самостоятельному труду при уходе за растениями.
Материалы и оборудование
Комнатные растения, средства ухода за комнатными растениями.
Основополагающий вопрос
«Зачем нужны комнатные растения?»
Темы исследований
-
Зачем нужны ампельные растения?
-
Зачем нужны растения с красивыми листьями?
-
Зачем нужны растения с красивыми цветками?
Этапы проведения проекта
Этап
Деятельность детей
Деятельность педагога
Организационный этап
Под руководством учителя выдвигают основополагающий вопрос «Зачем нужны комнатные растения?», определят проблемные вопросы: «Зачем нужны ампельные растения?
Зачем нужны растения с красивыми листьями?
Зачем нужны растения с красивыми цветками?»
Организует обсуждение темы проекта.
Для реализации проекта делятся на 3 группы:
-
Команда, исследующая ампельные комнатные растения;
-
Команда, исследующая растения с красивыми листьями.
-
Команда, исследующая комнатные растения с красивыми цветками.
Помогает в делении класса на 3 группы по реализации проекта.
Смотрят, получают новую информацию: какие растения относятся к комнатным растениям, сколько видов комнатных растений существует, откуда к нам пришли эти растения, познакомятся с разнообразием групп комнатных растений, с правилами и способами ухода за ними, узнают о размножении комнатных растений и их вредителями.
Знакомит с комнатными растениями с помощью демонстрационной презентации (приложение1 - слайд)
Этап планирования
Составляют план, маршрут исследования и шаблоны для записи полученной информации, разработанные с помощью технического процессора
Организует и направляет деятельность учеников, помогает в выборе материала. (приложение 2 слайд)
Этап изыскания
Начали поиск необходимой информации на печатных и электронных носителях, в Интернет; рассмотрели и сделали фото живых уголков в классных комнатах, поработали по методикам Начали поиск необходимой информации на печатных и электронных носителях, в Интернет; рассмотрели и сделали фото живых уголков в классных комнатах, поработали по методикам Н.Н. Кондратьевой и Л.М Маневцовой (приложение 3); рассказали и показали как правильно поливать растения; рыхлить почву, удаляют сухие листья и т.д.
Руководит, направляет, организует деятельность в живом уголке по методикам Н.Н. Кондратьевой и Л.М Маневцовой (приложение 3);
Учитель фиксирует практические действия и качество результата труда учеников.
(по методике Маневцовой: оценка по 4-х бальной шкале: 3 балла - положительный, доказательный ответ; 2 балла - положительный по большинству вопросов и доказательный ответ; 1 балл - положительный, но без доказательный ответ; 0 баллов - отрицательный ответ.
Напоминает о том, что растение - живое существо, если его не полить вовремя, то оно может погибнуть.
Этап определения результатов и (или) выводов
Представили результаты своих исследований в форме сообщений, тексты которых оформлены с помощью компьютера.
Организует предварительные слушания.
Этап представления и оценки результатов
Ученики демонстрируют результаты своих работ в форме красочных иллюстраций и презентаций. Дети отмечают необходимость комнатных растений в жизни человека на основе собранной информации о значении растений, выделяют особенности ухода за той или иной группой растений. (приложение 4)
Принимают учатие в оценивании команды соперников по пятибалльной системе;
Организует и проводит конференцию;
Организует оценивание работ: учеников, родителей. Оценивает работы по пятнадцатибальной системе. При оценке можно использовать электронные или печатные шаблоны критериев (приложение 5).
Награждает грамотами участников проекта.