Развитие речи «Сравнительный анализ двух картин»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи «Сравнительный анализ двух картин»Развитие речи «Сравнительный анализ двух картин»Развитие речи «Сравнительный анализ двух картин»УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Развитие речи «. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин».

Цель. Уметь отвечать на вопросы, анализировать название картины, сравнивать темы двух картин, слушать муз произведения. Формировать понимание содержательности названия живописного произведения. Умение работать в паре в группе.

Оборудование: репродукции Аркадий Александрович Рылов "Зелёный шум" и Клода Моне «Прогулка», карточки с вопросами.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний

Продолжи предложение. (в парах)

  1. Произведение живописи в красках называется ... (картина).

  2. Картина, воспроизведённая типографским способом, называется ... (репродукция).

  3. Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, называется ... (иллюстрация).

  4. Пейзажем называется изображение ... (природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном произведении).

  5. Художник, который пишет пейзажные картины, называется ... (пейзажист).

- Какая тема нашего урока? (Работа с картиной.)

Какую картину мы сегодня будем рассматривать?

Как называется художник, который изображает природу?

Что у нас находится в Музейном Доме? - Репродукции.

А в музее? - Картины.

А в тексте русского языка? Иллюстрация.

  1. Постановка темы и целей урока.

Где более точно мы можем узнать тему нашего урока? Прочитайте. Исходя из темы урока чему мы будем учиться?

Для выполнения дальнейших заданий вам необходимо объединиться в мини группы по 4 человека.

Напомним правила работы в мини группах.

С какой репродукции мы начнем работу?

Кто художник? Слово о художнике Аркадии Александровиче Рылове. Аркадий Александрович Рылов(1870-1939) - один из выдающихся художников. Он учился в Петербурге в Академии художеств под руководством А. И. Куинджи. Пейзажи Рылова - это лесные дали, широкие озёра, полноводные реки, птицы, животные.Наиболее известные пейзажи А. А. Рылова - "Зелёный шум" и "В голубом просторе".Природа для художника - это мир красоты и гармонии, в котором всегда есть неразгаданная тайна.

Рассматривая внимательно картину и отвечая на вопросы вы в конце урока составите сравнительный рассказ двух картин. 1 группа. Прочитайте 1 вопрос. Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него? ВДАЛЕКЕ ЗА РЕКОЙ (НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ, ДАЛЬНЕМ ПЛАНЕ)ВИДНЫ РЕЧНЫЕ ПРИТОКИ, ОСТРОВКИ СУШИ МЕЖДУ НИМИ И УГАДЫВАЕТСЯ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА ПРОСТИРАЕТСЯ ВДАЛЬ. 2 группа. Прочитайте 2 вопрос. Какое время года изобразил художник? СУДЯ ПО ГУСТОЙ ЛИСТВЕ ДЕРЕВЬЕВ, ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ РАЗГАР ЛЕТА. З группа. 3 вопрос. Какие деревья он написал? НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ КАРТИНЫ ИЗОБРАЖЕНАЫ БЕРЕЗЫ. МОЛОДЫЕ БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ БЕРЕЗКИ СТОЯТ ВОКРУГ СТАРОЙ БЕРЕЗЫ. (НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ЕЕ СТВОЛА ОКРАШЕНА ОСВЕЩЕНИЕМ В СИРЕНЕВО-КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ, А ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ СТВОЛА ПОДТВЕРЖДАЕТ,ЧТО ЭТО БЕРЕЗА. ПРАВАЯ БОКОВАЯ ВЕТКА.) ЧУТЬ ДАЛЬШЕ ВЛЕВ - БОЛЬШАЯ БЕРЕЗА С ПЯТНИСТЫМ СТВОЛОМ, А ЕЩЕ ДАЛЬШЕ ЕЛОЧКИ. 4 группа 4 вопрос. Как вам кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветренный или тихий? ДЕНЬ СОЛНЕЧНЫЙ, ЖАРКИЙ, НО ВЕТРЕННЫЙ. ПОСМОТРИТЕ КАК ЯРКО, КОНТРАСТНО ОСВЕЩЕНА ТРАВА И ОБЛАКА. 5 группа 5 вопрос..Что помогает вам увидеть ветер? ВЕТЕР ГОНИТ ОБЛАКА И РАЗВЕВАЮТСЯ ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ ПОДТВЕРЖДАЕТ ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ. КАК НАТЯНУТЫ ПАРУСА ЛОДОЧЕК, БЫСТРО ПЛЫВУЩИХ ПО РЕКЕ. 6 группа 6 вопрос. Понимаеш очем говориться в названии картины? РЕЧЬ ИДЕТ О ШЕЛЕСТЕ ЗЕЛЕНЫХ ЛИСТЬЕВ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТСЯ НА ВЕТРУ. 1 группа. Как вы думаете, название картины выражает ее тему или главное впечатление художника? НАЗВАНИЕ ВЫРАЖАЕТ ЗВУКОВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ВЕТРЕННОГО ЛЕТНЕГО ДНЯ. Учитель Вернитесь к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравните ее с картиной Аркадия Рвлова.

Ответив на вопросы в мини группах составите сравнительный рассказ. Остальные внимательно слушают и оценивают правильность и полноту ответов на каротчках, если правильный ответ 3 балла, если не совсем точный вы считаете , то 2 балла, а если вы считаете, что неверный ответ, то 1 балл.


  1. Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребенком, - на возвышенности или в низине? (Обратите внимание на зонт и как изображена женщина) А где находился русский художник?
Франц. - в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землей и заслоняющей собой часть неба. Рус.- стоял на возвышенности(чуть выше деревьев) что позволило ему показать уходящие к горизонту дали.
  1. Художники изобразили одно и то же время года или разное?
Похожа ли погода в их картинах? В чем же сходство?

СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ НА ОБЕИХ КАРТИНАХ

  1. Рассмотрите, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможете определить, с какой стороны расположено солнце? А теперь обратите внимание, какпадают тени от деревьев на картине Рылова. Определи с какой стороны солнце.


СОЛНЦЕ НА КАРТИНЕ КЛОДА МОНЕ РАСПОЛЖЕНО ПОЗАДИ ФИГУРЫ, ЧУТЬ СПРАВА. А НА КАРТИНЕ РЫЛОВА СОЛНЦЕ НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ДЕРЕВЬЯМИ (СЛЕВА)
  1. Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? А из чего видно направление ветра на картине Аркадия Рылова?
ФР. - СУДЯ ПО ТОМУ В КАКУЮ СТОРОНУ НАКЛОНЕНА ТРАВА И ПО ЗАКРУЧИВАНИЮ ЮБКИ ДАМЫ - ВЕТЕР ДУЕТ СПРАВА НАЛЕВО РУС.- ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ И ПАРУСА НАПОЛНЕНЫ ВЕТРОМ - СЛЕВА НАПАВО.
  1. Вы сможете услышать шум ветра в этих картинах - услышать звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принес?
РУС. - ШЕЛЕСТ ЛИСТВЫ МОЖНО УСЛЫШАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХ ТРАВЫ И ЦВЕТОВ, ОЩУТИТЬ ВЛАЖНЫЙ РЕЧНОЙ ВОЗДУХ, КОТОРЫЙ ПРИНЕС ВЕТЕР. ФР.- УСЛЫШАТЬ ВЕТЕР НА КАРТИНЕ МОЖНО В ШЕЛЕСТЕРАЗВЕВАЮЩЕЙСЯ НА ВЕТРУ И ЗАКРУЧИВАЮЩЕЙСЯ ЮБКЕ, ТРЕПЕТАНИЕ ТКАНИ ЗОНТА, ЗАПАХ ПРОГРЕТОЙ ТРАВЫ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ И ВОЗМОЖНО ЛЕГКИЙ ЗАПАХ ДАМСКИХ ДУХОВ.

Выслушивание всех групп. Капитаны доложите о баллах в группах. У кого 15 баллов? Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники? ОЩУЩЕНИЕ ПРОСТОРА, БОЛЬШИХ ВОЗДУШНЫХ ПРОСТРАНСТВ, КОТОРОЕ УДАЕТСЯ ПЕРЕДАТЬ ПУТЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕТРА. РЫЛОВ - ОЩУЩЕНИЕ ПРОСТОРА ВОЗНИКАЕТ БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕТРА НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ СОЧЕТАЕТСЯ С БОЛЬШИМ ОБЗОРОМ, А Моне - что большая часть картины небо. В этих картинах все наполнено движением. Делятся впечатлением свежести и свободы, которое вызвано солнечным летнимднем, одновременно жаркими ветренным

Домашнее задание
- Понаблюдать за ветром.
- Прочитать стихотворение Н.А.Некрасова «Зелёный шум».
Рефлексия

Капитаны доложите о работах в группах.





Соедини предложения с словом

Произведение живописи в красках называется

репродукция

Картина, воспроизведённая типографским

способом, называется

картина

Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий

изложение или поясняющий содержание, называется

природы, вида на

картине, рисунке, а также описание

природы в

литературном

произведении

Художник, который пишет пейзажные картины, называется

иллюстрация

Пейзажем называется изображение

пейзажист

Соедини предложения с словом

Произведение живописи в красках называется

репродукция

Картина, воспроизведённая типографским

способом, называется

картина

Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий

изложение или поясняющий содержание, называется

природы, вида на

картине, рисунке, а также описание

природы в

литературном

произведении

Художник, который пишет пейзажные картины, называется

иллюстрация

Пейзажем называется изображение

пейзажист

Соедини предложения с словом

Произведение живописи в красках называется

репродукция

Картина, воспроизведённая типографским

способом, называется

картина

Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий

изложение или поясняющий содержание, называется

природы, вида на

картине, рисунке, а также описание

природы в

литературном

произведении

Художник, который пишет пейзажные картины, называется

иллюстрация

Пейзажем называется изображение

пейзажист



© 2010-2022