Урок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А. В

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А.ВУрок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А.ВУрок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А.ВУрок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А.ВУрок русского языка 1 класс «Перенос слов»

Учебник: А. В. Полякова, 1 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема: Перенос слов.

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги;

речевые умения:

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:

- ориентироваться в учебнике, в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.





Ход урока

I.Организационный момент.

Ребята, возьмитесь за руки, постарайтесь почувствовать тепло ладошек,
улыбнитесь друг другу.

Урок русского языка

II. Минутка чистописания

А) наклонная палочка

Б) им ам -Что объединяет? III. Актуализация опорных знаний. Слайд 2 на уроках языка учимся русского красиво мы и писать грамотно

- Прочитайте слова, в каких словах встречаются эти соединения?

- Какое задание можно выполнить с этими словами? (списать, разделить на слоги, поставить ударение, составить схемы слов, составить предложение и т.д)

- Я называю слово, а вы веером показываете количество слогов в слове . - Как определили? IV.Постановка учебной проблемы. - Составьте из слов предложение. На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать. - Помогите мне записать это предложение на доску. Проговаривайте чётко по слогам, а я буду записывать. (Учитель записывает на доске предложение, которое не помещается на одну строчку) - Какая проблема перед нами встала? (Слово не помещается на строку.) - Как поступить, если при написании, слово не помещается на строку?( его надо как-то перенести на следующую строку) - Поработаем в парах. Возьмите инд.доски и напишите как вы это слово перенесёте. - Ваши предложения. (учитель дописывает предложение) - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? V.Формулирование проблемы. - Что же сегодня вам предстоит выяснить?( правила: как нужно переносить слова) -Какая тема сегодня на уроке? слайд ( «Перенос слова».) - Сформулировать цели урока помогут опорные слова: слайд 4 Узнать…. (правила переноса слов) Научиться… (переносить слова по слогам) VI.Открытие нового знания. 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения? Как разделили слово красиво? (Кра-сиво, краси-во) - Проверим ваше предположение. Что говорят учёные? Учебник с.27 2. Формулирование правила. - Итак, первое правило переноса слова: Слайд 5 ПО СЛОГАМ 1. кра - сиво краси - во
3. Первичное закрепление - Запишите слова в тетрадь, разделяя для переноса: Весна, лужицы ,март. 4. Проблемный вопрос. - Как перенесли слово март? ( в этом слове один слог, оно не переносится) - Итак, второе правило переноса слова: ( если в слове один слог, оно не переносится) Слайд ( 6) 2. март - 1 слог переносить нельзя - Можно ли перенести слово олень? (2 мнения: можно: о-лень, нельзя) - Кто же прав? Учебник с.27 - Итак, третье правило переноса слова Слайд (7) 3. О ЛЕНЬ ЛИНИ Я

- Сколько правил мы открыли? (3)

- Проговорим их ещё раз.

- Составим алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. Слайд 8



  1. Читаем слово.

  2. Делим на слоги

  3. Вспоминаем, какое правило подходит.

  4. Записываем

физминутка VII. Применение нового знания.

  1. Упражнение в делении слов для переноса.
Слайд 9 - Разделить слова для переноса: Диван, барсук, Оля, дорога, осина, мяч. (Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.) 2. Работа с предметными картинками Работа в парах. Весна. Скоро она полноправно вступит в свои права. Оживёт лес и его обитатели. Составление картины. - У вас на столе картинка с названием. (волк, медведь, оса, хомяк, рысь, заяц, лиса, дятел, орёл, змея, бабочка, ёжик, белка) - Нужно приклеить картинку со словом, которое можно перенести. Проверяем. - Составьте предложение по картине. (С приходом весны оживает лес и его обитатели.) Запись предложения. (ученик на доске) VIII. Рефлексия учебной деятельности. - Достиг ли урок цели? Слайд 10 Я узнал…. (правила переноса слов) Я научился … (переносить слова по слогам) Какое сейчас у вас настроение?

-А какого настроения мы пожелаем гостям? Подарите им смайлики хорошего настроения. - Спасибо за урок.



© 2010-2022