- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А. В
Урок русского языка 1 класс «Перенос слов» Полякова А. В
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Л.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка 1 класс «Перенос слов»
Учебник: А. В. Полякова, 1 класс.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема: Перенос слов.
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1. Формирование предметных умений:
правописные умения:
- делить слова на части для переноса;
- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
- каллиграфически правильно писать;
учебно-языковые умения:
- делить слова на слоги;
речевые умения:
- составлять предложения из слов;
- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять общие для всех правила поведения;
- осознавать роль языка и речи жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в учебнике, в тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- сравнивать и группировать буквы, слова;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
Ход урока
I.Организационный момент.
Ребята, возьмитесь за руки, постарайтесь почувствовать тепло ладошек,
улыбнитесь друг другу.
Урок русского языка
II. Минутка чистописания
А) наклонная палочка
Б) им ам -Что объединяет? III. Актуализация опорных знаний. Слайд 2 на уроках языка учимся русского красиво мы и писать грамотно
- Прочитайте слова, в каких словах встречаются эти соединения?
- Какое задание можно выполнить с этими словами? (списать, разделить на слоги, поставить ударение, составить схемы слов, составить предложение и т.д)
- Я называю слово, а вы веером показываете количество слогов в слове . - Как определили? IV.Постановка учебной проблемы. - Составьте из слов предложение. На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать. - Помогите мне записать это предложение на доску. Проговаривайте чётко по слогам, а я буду записывать. (Учитель записывает на доске предложение, которое не помещается на одну строчку) - Какая проблема перед нами встала? (Слово не помещается на строку.) - Как поступить, если при написании, слово не помещается на строку?( его надо как-то перенести на следующую строку) - Поработаем в парах. Возьмите инд.доски и напишите как вы это слово перенесёте. - Ваши предложения. (учитель дописывает предложение) - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? V.Формулирование проблемы. - Что же сегодня вам предстоит выяснить?( правила: как нужно переносить слова) -Какая тема сегодня на уроке? слайд ( «Перенос слова».) - Сформулировать цели урока помогут опорные слова: слайд 4 Узнать…. (правила переноса слов) Научиться… (переносить слова по слогам) VI.Открытие нового знания. 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения? Как разделили слово красиво? (Кра-сиво, краси-во) - Проверим ваше предположение. Что говорят учёные? Учебник с.27 2. Формулирование правила. - Итак, первое правило переноса слова: Слайд 5 ПО СЛОГАМ 1. кра - сиво краси - во
3. Первичное закрепление - Запишите слова в тетрадь, разделяя для переноса: Весна, лужицы ,март. 4. Проблемный вопрос. - Как перенесли слово март? ( в этом слове один слог, оно не переносится) - Итак, второе правило переноса слова: ( если в слове один слог, оно не переносится) Слайд ( 6) 2. март - 1 слог переносить нельзя - Можно ли перенести слово олень? (2 мнения: можно: о-лень, нельзя) - Кто же прав? Учебник с.27 - Итак, третье правило переноса слова Слайд (7) 3. О ЛЕНЬ ЛИНИ Я
- Сколько правил мы открыли? (3)
- Проговорим их ещё раз.
- Составим алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. Слайд 8
-
Читаем слово.
-
Делим на слоги
-
Вспоминаем, какое правило подходит.
-
Записываем
физминутка VII. Применение нового знания.
- Упражнение в делении слов для переноса.
-А какого настроения мы пожелаем гостям? Подарите им смайлики хорошего настроения. - Спасибо за урок.