Урок познания мира по теме: Свойства воды 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира во втором классе.Учитель начальных классов Новикова Наталья Григорьевна

Тема урока: « Свойства воды».

Цель урока: ознакомление учащихся с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи урока:

  • Уметь определять свойство воды путем проведения опыта; применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта.

  • Развивать устную речь,внимание ,зрительную память ,пополнять словарный запас.

  • Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу , воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.

Тип урока: Практический урок(проведение опыта).

Методы и приёмы:частично-поисковый, беседа,проведение опыта,анализ-обобщение,обсуждение в группе.

Форма организации:фронтальная ,индивидуальная,групповая.

Оборудование:компьютер,интерактивная доска,10 стаканов,молоко,полоски бумаги красная,жёлтая,синяя,чёрная,лимон,лук,4чашечки,платок,соль,сахар,пластиковая бутылка,ваза,песок,глина,капельки воды 4(свойства воды).большие и маленькие капельки воды на весь класс,жёлтые листочки-листы самооценки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой на урок (звучит песня «Шишкина школа).

2.Мотивация.Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных

чудес.Узнаем об этом чуде больше.Отгадав загадку вы узнаете что это за таинственное чудо.



Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
Как звучит на казахском языке вода? На английском?
Слово вода будет ключевым словом в теме нашего урока.Ребята,расскажите что вы знаете о воде?
3.Актуализация знанийучащихся. Рассказывают дети о воде.

В каких трёх состояниях в природе находится вода? Я буду загадывать вам загадки,а вы должны их отгадать и назвать в каком состоянии находиться вода в жидком,твёрдом или газообразном состоянии. На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем. (Роса) жидкое состояние



Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

Без рук ,без ног

А вверх ползёт.(пар)

Над рекой ,над долиной,

Повисла белая холстина.(туман)газообразное

Не колючий ,светло-синий,

По кустам развешен ..(иней)твёрдое

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт,а зимою

На солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт.

Мы с вами вспомнили ,что дождь и снег и град и роса и иней и туман всё это вода,но только в разных состояниях.

4.Формулировка темы урока Ребята,на нашу доску упали волшебные капельки воды.Соберите рассыпавшееся слово и сформулируйте тему нашего урока.Тема нашего урока «Свойства воды».Сегодня мы с вами отправимся в научную лабораторию и с помощью эксперементов будем проводить опыты с водой.

Ребята, какими же будут цели нашего урока?

Узнаем…….(Какими физическими свойствами обладает вода).

Определим …..с помощью эксперемента,опыта свойства воды

.Ребята,что такое эксперемент- Что такое (эксперимент)? (проба, опыт, наблюдение).

А сейчас я приглашаю вас отправится в путешествие с капелькой воды ,мы побываем в эксперементальной лаборатории .Проведём опыты и узнаем о свойствах воды.В нашей лаборатории нужно соблюдать технику безопасности.

1.Запрещается пробовать на вкус незнакомые вещества.

2.С осторожностью определять запах.Запах определяется так: на расстоянии 20-30 см от лица держим сосуд с жидкостью.Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя.

3.Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

4.Если случайно разбилось стекло,запрещается брать его руками.

Как же мы будем исследовать воду?

У вас на лабораторных столах лежит план-инструкция согласно которой вы должны провести эксперимент. *Из каких этапов состоит эксперимент?

1.Внимательно прочитать инструкцию или задать вопрос.

2.Подготовить необходимые материалы.

3.Выполнить эксперимент.

4.Описать результаты.

5.Сделать выводы.

  • Определим правила, по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт

  • Помощник читает задание , вопрос.

  • Эксперт заполняет таблицу, записывает вывод -свойство воды.

Практическая работа.

Группа №1 Какова прозрачность воды?

Опусти ложку в стакан с водой. А затем опусти ложку в стакан с молоком.

Что заметили? О каком свойстве воды это говорит?

Сделайте вывод: вода прозрачная

Рассуждение:когда я ложку опускаю в воду,то её видно.Когда ложка опускается в стакан с молоком,то её не видно.

Когда человек использует это свойство воды?(когда рассматривает рыбок в аквариуме,на дне реки камешки ит.д)

Группа №2 Какого цвета вода?

По очереди приложите полоски цветной бумаги к стакану и сравните их с цветом

воды.Можно ли сказать,что вода красная ,жёлтая,синяя,чёрная?

Что заметили? О каком свойстве воды это говорит?

Сделайте вывод. Вода не имеет цвета-бесцветна.

Рассуждение :Рассматривая полоски,мы увидили,что полоски имеют цвет,а вода нет.

Когда человек использует это свойство воды?(готовит пищу,пьём чай,компот)

Группа № 3 Какой запах у воды?

Распределите кусочки лимона ,лука по чашечкам и довавьте немного воды в

чашечку.Осторожно завяжи платком глаза своему товарищу.И осторожно по

очереди подноси к его носу чашечки для определения запаха их содержимого.

Понюхай жидкости в стаканах .Что вы заметили?

Сделайте вывод. Вода не имеет запаха.

Рассуждения :мы понюхали кусочки лимона и лука и определили,что лук и лимон имеет запах ,а вода не имеет запаха.

Группа №4 Каков вкус воды?

1.Разложите по чашечкам кусочки лимона,лука,сахара и соли.

2.Попробуйте воду.Какого она вкуса?

3.Попробуйте на вкус лимон,лук,сахар и соль.Опишите их вкус.

Что вы заметили?Какой можно сделать вывод?

Вода не имеет вкуса.



Группа №5 Какая форма у воды?

Налейте воды в пластиковую бутылку,затем перелейте в вазу,затем в блюдце.

Какая форма у воды?Что вы заметили?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода в жидком и газообразном состоянии не имеет формы и принимает форму того сосуда ,

в котором она находится.



Опыт №6 Может ли вода растворять вещества?

Налейте воды в стаканы.Положите в первый стакан ложку сахара.Размешайте.Что происходит с сахаром в воде?Сделайте тоже самое с солью,песком,глиной.Что вы наблюдаете?Какие выводы можно сделать?

Вывод:существуют растворимые и нерастворимые вещества.



Опыт №7

Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?

Из стакана вылейте воду в блюдце,наклоните блюдце.Что вы видите?

Другое блюдце со льдом наклоните его.Что происходит?

Сделайте вывод : В жидком состоянии вода……………….текуча.

Ребята я хочу вам рассказать ещё об одном удивительном свойстве воды-вода имеет память.Сейчас я вам это докажу.

Теперь давайте подведём итог наших исследований.

Какое вещество было объектом исследования? Какими физическими свойствами она обладает?

Сейчас чтобы закрепить наши знания о воде,нужно составить синквейн со словом вода.

6. Итог урока.

О чём говорили на уроке? Окаких свойствах воды вы узнали? Спомощью чего мы определяли свойства воды?

Самооценка учебной деятельности.Возьмите зелёные листы.Это листы самооценки.Оцените свою работу на уроке.

---Я все задания выполнял быстро и без ошибок.

---Я своими ответами приносил пользу всей группе.

---Я был активным в течение всего урока.

---Я достиг целей,поставленных в начале урока.

Сколько предложений вы отметили?Мы должны стремиться к тому,чтобы все предложения были вами отмечены.

Посмотрите у вас на партах лежат капельки воды-большие и маленькие.Давайте устроим дождик.

Большая капелька будет обозначать, что урок понравился,было интересно.Маленькая капелька будет обозначать,что возникли трудности,не всё было понятно.

--Подумайте и поднимите свою капельку.Какой замечательный дождик у нас получился. мы по капельке соберем одну большую каплю, потому что воду надо беречь
и заботиться о ее чистоте.

А закончить урок мне хотелось бы словами Антуана Сент-Экзюпери

«Вода!У тебя нет ни вкуса,ни цвета,ни запаха,тебя невозможно описать,тобой наслаждаются,не ведая,что ты есть.Нельзя сказать,что ты необходима для жизни,ты-сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете».



© 2010-2022