- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира по теме: Свойства воды 2 класс
Урок познания мира по теме: Свойства воды 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Н.Г. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира во втором классе.Учитель начальных классов Новикова Наталья Григорьевна
Тема урока: « Свойства воды».
Цель урока: ознакомление учащихся с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи урока:
-
Уметь определять свойство воды путем проведения опыта; применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта.
-
Развивать устную речь,внимание ,зрительную память ,пополнять словарный запас.
-
Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу , воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.
Тип урока: Практический урок(проведение опыта).
Методы и приёмы:частично-поисковый, беседа,проведение опыта,анализ-обобщение,обсуждение в группе.
Форма организации:фронтальная ,индивидуальная,групповая.
Оборудование:компьютер,интерактивная доска,10 стаканов,молоко,полоски бумаги красная,жёлтая,синяя,чёрная,лимон,лук,4чашечки,платок,соль,сахар,пластиковая бутылка,ваза,песок,глина,капельки воды 4(свойства воды).большие и маленькие капельки воды на весь класс,жёлтые листочки-листы самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Психологический настрой на урок (звучит песня «Шишкина школа).
2.Мотивация.Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных
чудес.Узнаем об этом чуде больше.Отгадав загадку вы узнаете что это за таинственное чудо.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
Как звучит на казахском языке вода? На английском?
Слово вода будет ключевым словом в теме нашего урока.Ребята,расскажите что вы знаете о воде?
3.Актуализация знанийучащихся. Рассказывают дети о воде.
В каких трёх состояниях в природе находится вода? Я буду загадывать вам загадки,а вы должны их отгадать и назвать в каком состоянии находиться вода в жидком,твёрдом или газообразном состоянии. На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем. (Роса) жидкое состояние
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
Без рук ,без ног
А вверх ползёт.(пар)
Над рекой ,над долиной,
Повисла белая холстина.(туман)газообразное
Не колючий ,светло-синий,
По кустам развешен ..(иней)твёрдое
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт,а зимою
На солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт.
Мы с вами вспомнили ,что дождь и снег и град и роса и иней и туман всё это вода,но только в разных состояниях.
4.Формулировка темы урока Ребята,на нашу доску упали волшебные капельки воды.Соберите рассыпавшееся слово и сформулируйте тему нашего урока.Тема нашего урока «Свойства воды».Сегодня мы с вами отправимся в научную лабораторию и с помощью эксперементов будем проводить опыты с водой.
Ребята, какими же будут цели нашего урока?
Узнаем…….(Какими физическими свойствами обладает вода).
Определим …..с помощью эксперемента,опыта свойства воды
.Ребята,что такое эксперемент- Что такое (эксперимент)? (проба, опыт, наблюдение).
А сейчас я приглашаю вас отправится в путешествие с капелькой воды ,мы побываем в эксперементальной лаборатории .Проведём опыты и узнаем о свойствах воды.В нашей лаборатории нужно соблюдать технику безопасности.
1.Запрещается пробовать на вкус незнакомые вещества.
2.С осторожностью определять запах.Запах определяется так: на расстоянии 20-30 см от лица держим сосуд с жидкостью.Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя.
3.Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
4.Если случайно разбилось стекло,запрещается брать его руками.
Как же мы будем исследовать воду?
У вас на лабораторных столах лежит план-инструкция согласно которой вы должны провести эксперимент. *Из каких этапов состоит эксперимент?
1.Внимательно прочитать инструкцию или задать вопрос.
2.Подготовить необходимые материалы.
3.Выполнить эксперимент.
4.Описать результаты.
5.Сделать выводы.
-
Определим правила, по которым работают учёные в группах.
-
Старший научный сотрудник проводит опыт
-
Помощник читает задание , вопрос.
-
Эксперт заполняет таблицу, записывает вывод -свойство воды.
Практическая работа.
Группа №1 Какова прозрачность воды?
Опусти ложку в стакан с водой. А затем опусти ложку в стакан с молоком.
Что заметили? О каком свойстве воды это говорит?
Сделайте вывод: вода прозрачная
Рассуждение:когда я ложку опускаю в воду,то её видно.Когда ложка опускается в стакан с молоком,то её не видно.
Когда человек использует это свойство воды?(когда рассматривает рыбок в аквариуме,на дне реки камешки ит.д)
Группа №2 Какого цвета вода?
По очереди приложите полоски цветной бумаги к стакану и сравните их с цветом
воды.Можно ли сказать,что вода красная ,жёлтая,синяя,чёрная?
Что заметили? О каком свойстве воды это говорит?
Сделайте вывод. Вода не имеет цвета-бесцветна.
Рассуждение :Рассматривая полоски,мы увидили,что полоски имеют цвет,а вода нет.
Когда человек использует это свойство воды?(готовит пищу,пьём чай,компот)
Группа № 3 Какой запах у воды?
Распределите кусочки лимона ,лука по чашечкам и довавьте немного воды в
чашечку.Осторожно завяжи платком глаза своему товарищу.И осторожно по
очереди подноси к его носу чашечки для определения запаха их содержимого.
Понюхай жидкости в стаканах .Что вы заметили?
Сделайте вывод. Вода не имеет запаха.
Рассуждения :мы понюхали кусочки лимона и лука и определили,что лук и лимон имеет запах ,а вода не имеет запаха.
Группа №4 Каков вкус воды?
1.Разложите по чашечкам кусочки лимона,лука,сахара и соли.
2.Попробуйте воду.Какого она вкуса?
3.Попробуйте на вкус лимон,лук,сахар и соль.Опишите их вкус.
Что вы заметили?Какой можно сделать вывод?
Вода не имеет вкуса.
Группа №5 Какая форма у воды?
Налейте воды в пластиковую бутылку,затем перелейте в вазу,затем в блюдце.
Какая форма у воды?Что вы заметили?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода в жидком и газообразном состоянии не имеет формы и принимает форму того сосуда ,
в котором она находится.
Опыт №6 Может ли вода растворять вещества?
Налейте воды в стаканы.Положите в первый стакан ложку сахара.Размешайте.Что происходит с сахаром в воде?Сделайте тоже самое с солью,песком,глиной.Что вы наблюдаете?Какие выводы можно сделать?
Вывод:существуют растворимые и нерастворимые вещества.
Опыт №7
Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
Из стакана вылейте воду в блюдце,наклоните блюдце.Что вы видите?
Другое блюдце со льдом наклоните его.Что происходит?
Сделайте вывод : В жидком состоянии вода……………….текуча.
Ребята я хочу вам рассказать ещё об одном удивительном свойстве воды-вода имеет память.Сейчас я вам это докажу.
Теперь давайте подведём итог наших исследований.
Какое вещество было объектом исследования? Какими физическими свойствами она обладает?
Сейчас чтобы закрепить наши знания о воде,нужно составить синквейн со словом вода.
6. Итог урока.
О чём говорили на уроке? Окаких свойствах воды вы узнали? Спомощью чего мы определяли свойства воды?
Самооценка учебной деятельности.Возьмите зелёные листы.Это листы самооценки.Оцените свою работу на уроке.
---Я все задания выполнял быстро и без ошибок.
---Я своими ответами приносил пользу всей группе.
---Я был активным в течение всего урока.
---Я достиг целей,поставленных в начале урока.
Сколько предложений вы отметили?Мы должны стремиться к тому,чтобы все предложения были вами отмечены.
Посмотрите у вас на партах лежат капельки воды-большие и маленькие.Давайте устроим дождик.
Большая капелька будет обозначать, что урок понравился,было интересно.Маленькая капелька будет обозначать,что возникли трудности,не всё было понятно.
--Подумайте и поднимите свою капельку.Какой замечательный дождик у нас получился. мы по капельке соберем одну большую каплю, потому что воду надо беречь
и заботиться о ее чистоте.
А закончить урок мне хотелось бы словами Антуана Сент-Экзюпери
«Вода!У тебя нет ни вкуса,ни цвета,ни запаха,тебя невозможно описать,тобой наслаждаются,не ведая,что ты есть.Нельзя сказать,что ты необходима для жизни,ты-сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете».