Урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения по УМК Перспектива

для 1 класс «А.С.Пушкин «Лукоморье»»



Учитель МОУ Верх - Язьвинской СОШ

Пермского края

Красновишерского района

Паршакова Любовь Ивановна



Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» Цель урока: Обучающие: ознакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания. Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения. Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: использование презентации «А.С. Пушкин»

Конверты с буквами «Пушкин», «Лукоморье»

Костюм Пушкина, стол, свечи, лежанка с котом,

чернильница, перо - гусиное

словари; музыкальное сопровождение: «Лукоморья

нет на карте», «В мире много сказок»

Плакат «Что за прелесть эти сказки!»

На доске дуб с картинками героев сказок



Ход урока

  1. Оргмомент.

(Звучит тихая музыка)

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось.

Начинать урок пора.

  1. Сообщение темы урока.
Ребята, мы с вами вместе провели большую работу по подготовке к сегодняшнему уроку. И вот настало время показать всё то, что у нас получилось вашим одноклассникам и нашим гостям. Перед вами лежат конверты. Посмотрите что в них. - Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Составить слово) Вот и давайте составим слово. Что у вас получилось? Как зовут Пушкина? О чём это имя вам говорит? Значит тема нашего урока: Творчество А.С.Пушкина Возьмите второй конверт, составьте слово (Получилось слово «Лукоморье». Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Что хотите узнать? Чему научиться?
  1. Отчёт по проекту
Презентация о Пушкине (Надя и Марина)
  1. Учитель: сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому русскому человеку. Дороги так, как могут быть дороги Родина и мать, народ и его история.
Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет и сказка жива. И сегодня мы приглашаем вас в удивительный, чудесный и волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. (Дети показывают свои рисунки и кратко рассказывают о том, что нарисовали.)
  1. Физкультминутка: музыкальная «Лукоморья нет на карте…»
6. Учитель: Читая Пушкина, (Я вижу картины милой старины.) И перед взором возникают (Виденья, сказочные сны…) - А.С.Пушкин написал сказочную поэму. Кто знает, как она называется? («Руслан и Людмила») - Кто знает, что такое поэма? (работа со словарями) Поэма - это произведение повествовательного или лирического содержания, написанное в стихах. Произведения, созданные на основе народных сказаний, преданий. В переводе с греческого языка поэма - творение. - А читал ли кто - нибудь из вас эту поэму? Или, может видел фильм-сказку? ( Поэма «Руслан и Людмила» повествует о том, как злой волшебник унёс со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за ней, много препятствий было на его пути, но всё закончилось счастливо.) - У этой поэмы есть вступление. - Как вы понимаете вступление? (работа со словарём)
  1. (Выходит мальчик - «Пушкин», зажигает свечи, садится за стол. Гаснет свет.)
Учитель: Представьте: За окном огромный дуб роняет последние листья. На лежанке дремлет старый кот. В няниной избушке тихо, тепло, горит свеча. «Пушкин» сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет: «Пушкин»: По цепи ходит кот кругом, Не схожий ни с одним котом. Направо - сказочку мурлычет, Налево - песнь мяучит он… Учитель: Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал снова….. (Дети читают наизусть вступление к поэме «Руслан и Людмила») Учитель: Что вы почувствовали, представили, читая и слушая вступление к поэме? Что вам показалось неясным?
  1. Литератор отчитывается о проделанной работе, включая в беседу одноклассников.
Ученик: Словарная работа ( презентация) Лукоморье - морской залив Дол - то же что и долина Пленяет - берёт в плен Злотая - золотая Тужит - грустит, тяжело ей, туго приходится Чахнет - сохнет Брег - берег Мимоходом - мимо, рядом, по пути
  1. Учитель: Прочитайте вступление к поэме ещё раз самостоятельно.
Найдите и подчеркните в нём сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. (Проверка) - Прочитав вступление, можно догадаться, о чём будет поэма? 10. Ученик в роли «Пушкина»: Вот оно моё Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится, здесь тёплый дом, добрые соседи и дивные сказки. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. - Как вы это понимаете? Девочки читают: Читайте Пушкина! Вывод. Чтение стихотворения О. Ященко Ночь придет, и в поднебесье звезд закружит хоровод. Это сказка в Лукоморье нас с тобою приведет! Там на острове чудесном расписные терема. Изумрудные орешки белка сыплет в закрома! В этих сказках непременно происходят чудеса. На неведомых дорожках снова слышим голоса. На волнах Царевна-Лебедь, светит месяц под косой. В эти сказки будешь верить, даже если ты большой. Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем людям несут. Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться опять в той волшебной стране. Сказки Пушкина - чудо страна! Свои двери открыла она!
  1. Рефлексия
(Давайте выразим наше отношение к уроку при помощи рисунков из сказок А.С.Пушкина. Ели вы довольны своей работой на уроке, вам было интересно, то прикрепите на наше нарисованное дерево героев сказок, а если вам было не комфортно, то белые листочки)
© 2010-2022