Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»Урок: Грамота Дата_______ Тема:Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки», учить оценивать характер и поступки, настроение персонажей. Задачи: Обучающие
  • познакомить с русской народной сказкой "Лисичка - сестричка и Волк", её содержанием;

  • расширить представление о сказках о животных;

  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;

  • продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Развивающие:

  • развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

  • умение анализировать и обобщать;

  • интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;

  • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения

Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом Формы работы учащихся: фронтальная индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, классная доска,игрушка кукольного театра - лиса. Ход урока 1.Организационный момент Прозвенел звонок весёлый, Начинается урок. Мы сегодня в гости сказку Пригласили на урок.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

- Вспомним правила работы на уроке « Смалики -помощники»

- Сегодня на уроке мы будем:

Вспоминай-ка…

Повторяй-ка…

Узнавай-ка…


Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. - Правила поведения на уроке -«Смалики» 2.Актуализация знаний «Вспоминайка»: - Вспомните жанры литературных произведений


Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. ( картинки из сказок) К какому жанру литературы они относятся? А) Чем отличается сказка от других жанров литературы? 1

. (Рассказ)

2

(Стихотворение)

3

А- . (Сказка)

Б) На какие две большие группы делятся сказки:

(Народные, авторские)

- Какие сказки называются народные?

- Какие сказки называются авторскими?

- Какая сказки лишняя?

В) Назовите героиню многих сказок. ( Отгадать ребус)

,

(лист А)

Г) Чистописание

-Назовите первый звук в слове ЛИСА

,

-Дайте паспорт звуку [ Л] и [ С]

Он…

Он…

В сове…

ЛлСс

Д) Речевая разминка

Са-са-са в лесу идёт лиса. (хором)

Индивидуальная работа: (Ученики логопаты оживляют лису)

а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)

б) Скажи голосом разным по тембру ( как мишка, мышка)

в) Скажи тихо-громко

г) Скажи медленно-быстро

д) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова)

3. Физкультминутка.

Только в сказку мы вошли
Появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.


4. Викторина. (Поставь соответствие) Подсказка: во всех сказках главная героиня - лиса. 1) Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( «Теремок») 2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! («Заюшкина избушка»)
3).Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. ( « Кот, петух и лиса»)
4) Пригласил лису на встречный пир, да и выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. (« Лиса и журавль»)
5) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? («Лисичка и медведь»)-
6) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. («Лисичка со скалочкой»)

5. Письмо под диктовку Рыжая лиса с пушистым хвостом живет в лесу под кустом. -Найти слово отвечающее на вопрос кто? Подчеркнуть одной линией. -Найти слова отвечающие на вопрос какая? Подчеркнуть волнистой линией. -Найти слова отвечающие на вопрос что делает? Подчеркните двумя линиями.


6. Назови сказку

« «- сестричка и серый . . .

7.Прослушивание сказки ( запись)

8.Словарная работа

ВОЗ

СВЕРНУЛАСЬ КАЛАЧИКОМ

ШЕЛОХНЁТСЯ

ПОЛЕГОНЬКУ

УЛУЧИТЬ

8.Чтение сказки учащимися


- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку? - А для чего деду понадобилась лиса? - Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому? - Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? - Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? - Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему? - Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение. -Знаете ли вы как закончилась сказка? А как лиса обманула волка? (Составление обложки сказки) 9.Работа над безударными гласными. -с.91 упр.5


10.Итог урока: У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.
11.Рефлексия:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

12.Домашнее задание Пересказ сказки 90-91



Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

1





А





Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

2





Б





Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

3









В



Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»



4







Г



Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»



5







Д

Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»





















































Свернуться калачикомУрок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»



Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»







































































Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»































Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»

Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»



© 2010-2022