- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»
Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Войтке М.В. |
Дата | 13.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
познакомить с русской народной сказкой "Лисичка - сестричка и Волк", её содержанием;
-
расширить представление о сказках о животных;
-
учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
-
продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Развивающие:
-
развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
-
умение анализировать и обобщать;
-
интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
-
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;
-
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и читать!
- Вспомним правила работы на уроке « Смалики -помощники»
- Сегодня на уроке мы будем:
Вспоминай-ка…
Повторяй-ка…
Узнавай-ка…
Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. - Правила поведения на уроке -«Смалики» 2.Актуализация знаний «Вспоминайка»: - Вспомните жанры литературных произведений
Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. ( картинки из сказок) К какому жанру литературы они относятся? А) Чем отличается сказка от других жанров литературы? 1
. (Рассказ)
2
(Стихотворение)
3
А- . (Сказка)
Б) На какие две большие группы делятся сказки:
(Народные, авторские)
- Какие сказки называются народные?
- Какие сказки называются авторскими?
- Какая сказки лишняя?
В) Назовите героиню многих сказок. ( Отгадать ребус)
,
(лист А)
Г) Чистописание
-Назовите первый звук в слове ЛИСА
,
-Дайте паспорт звуку [ Л] и [ С]
Он…
Он…
В сове…
ЛлСс
Д) Речевая разминка
Са-са-са в лесу идёт лиса. (хором)
Индивидуальная работа: (Ученики логопаты оживляют лису)
а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)
б) Скажи голосом разным по тембру ( как мишка, мышка)
в) Скажи тихо-громко
г) Скажи медленно-быстро
д) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова)
3. Физкультминутка.
Только в сказку мы вошли
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.
4. Викторина. (Поставь соответствие) Подсказка: во всех сказках главная героиня - лиса. 1) Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( «Теремок») 2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! («Заюшкина избушка»)
3).Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. ( « Кот, петух и лиса»)
4) Пригласил лису на встречный пир, да и выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. (« Лиса и журавль»)
5) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? («Лисичка и медведь»)-
6) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. («Лисичка со скалочкой»)
5. Письмо под диктовку Рыжая лиса с пушистым хвостом живет в лесу под кустом. -Найти слово отвечающее на вопрос кто? Подчеркнуть одной линией. -Найти слова отвечающие на вопрос какая? Подчеркнуть волнистой линией. -Найти слова отвечающие на вопрос что делает? Подчеркните двумя линиями.
6. Назови сказку
« «- сестричка и серый . . .
7.Прослушивание сказки ( запись)
8.Словарная работа
ВОЗ
СВЕРНУЛАСЬ КАЛАЧИКОМ
ШЕЛОХНЁТСЯ
ПОЛЕГОНЬКУ
УЛУЧИТЬ
8.Чтение сказки учащимися
- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку? - А для чего деду понадобилась лиса? - Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому? - Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? - Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? - Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему? - Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение. -Знаете ли вы как закончилась сказка? А как лиса обманула волка? (Составление обложки сказки) 9.Работа над безударными гласными. -с.91 упр.5
10.Итог урока: У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.
11.Рефлексия:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
12.Домашнее задание Пересказ сказки 90-91
1
А
2
Б
3
В
4
Г
5
Д
Свернуться калачиком