Зачем нам нужен телефон и телевизор?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру 1класс

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»


Цели: • дать представление о средствах связи и средствах массовой информации; • познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета. Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(дети хором говорят)

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке. 2. Актуализация знаний - Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки? Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

Зачем нам нужен телефон и телевизор?

По горизонтали: 3. Она из речки по трубе Прибежала в дом к тебе. (Вода) 4. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) 5. Пузыри пускало, Пеной кверху лезло - И его не стало, Всё оно исчезло. (Мыло) По вертикали: 1. Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце) 2. Я увидел свой портрет. Отошёл - портрета нет. (Зеркало) - Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать? Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком. Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

2. Мотивация учебной деятельности - Отгадайте загадки. Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и сам - рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) - Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?) Вот так дом - одно окно, Каждый день в окне - кино! Как люди поддерживают связь друг с другом? Пишут письма, открытки, телеграммы Разговаривают по телефону Какие номера специальных служб безопасности вы знаете? Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом - Эта вещь к твоим услугам. Зачем нам телефон и телевизор? Всё на ней ездит: и радость, и горе. Что можно сделать с помощью компьютера? Для чего служат эти предметы? Как письмо попадает к адресату? Голубочка бела в избу влетела, Что на свете видала, про всё рассказала. Какие бывают телефоны? Здесь говорят, а в Москве слышно. Как люди узнают о событиях, произошедших в стране? Радио, телевидение, пресса - средства массовой информации Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. 3. Работа по теме урока - Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.) Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира. Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке. Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно. Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.) Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.) Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат? Радио, телевидение, газеты и журналы - это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира. Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются? Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения? В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.) 6. Продолжаем работу по теме Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность. 4. Рефлексия учебной деятельности Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.» Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску… Хором читаем, получившейся в каждой группе.

Подведение итогов.

-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

-Нужен был этот урок?

-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

-За что вы могли бы похвалить себя?

- Все вы молодцы! Урок окончен.

7. Подведение итогов.

-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

-Нужен был этот урок?

-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

-За что вы могли бы похвалить себя?

- Все вы молодцы! Урок окончен.



© 2010-2022