Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)Проектно-исследовательская деятельность по окружающему миру на тему Огород на окошке ( 1 класс)МБОУ «Школа № 61»

Проектно - исследовательская деятельность

по окружающему миру



на тему:

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1 «В» класса

РУКОВОДИТЕЛЬ: Коломоец Светлана

Николаевна

г.Рязань 2015 г.

Педагогическая цель: обеспечить условия для участия учеников в проектной деятельности по теме: «Огород на окошке»; способствовать ознакомлению детей со строением растения на примере цветкового растения и овощных культур.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельно проводят посадку растений, ведут наблюдения, ухаживают за ростками, называют части растения, выделяя общие и отличительные черты, описывают растение по признакам (цвет, форма, размер)

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах школьника; осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные:

Общеучебные - отбирают информацию, полученную из различных источников ( рассказ родителей, Интернет, компетентные люди - библиотекарь, учитель биологии, классный руководитель); логические- владеют элементарными навыками трудовой деятельности ( алгоритм подготовки семян к посадке, посев, уход за растением); умеют выделять существенную информацию из текста учебника, сети Интернет, строят рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

1.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)

Класс делится на группы : цветоводы, овощеводы.

-обозначение темы проекта «Огород на окошке»

-пробуждение у учащихся интереса к теме проекта посредством вступительного слова учителя и просмотра презентации «Как развивается растение».

- этап погружения в проект: выделение проблемы, цели, задачи проекта

Нужно определиться, какое растение вы хотите вырастить ( какое всходит и развивается быстрее - фасоль, горох; из цветов - бархатцы, пеларгония).

- организация и проведение работы для поиска способов решения проблемы проекта:

-Выбор места для наилучшего роста растений - подоконник,

-выбор семян ( определение на всхожесть);

- посадка.

2.Создание продукта проектной деятельности:

- подготовка рабочего места;

-подготовка почвенного субстракта;

- проверка семян на всхожесть;

- посадка;

-полив;

-обозначение даты посадки.



3.Проведение наблюдения и элементарных опытов:

-Выращивание растения под плёнкой для дополнительного сохранения влаги и тепла;

- выращивание без плёнки ( сравнительный анализ).

Вывод: всходит дольше.

- Наблюдение в сравнении овощные и цветочные культуры.

Вывод: овощные культуры взошли быстрее, чем пеларгония и бархатцы.

- наблюдение во время ухода за растениями.

Вывод: своевременный полив даёт лучший результат, чем, когда дети не поливали свои растения, или, наоборот, заливали их водой.

Результат: Растение Виктории Макаровой, которая посадила раньше всех, не дало всходов из-за чрезмерного полива. Фасоль, за которой ухаживала Бишлева Анастасия, не только дала всходы, но мы увидели растение в период цветения и плодоношения.

Очень интересным оказался результат Калинина Александра. Он выращивал морковь и, если бы ёмкость, в которой она произростала была побольше, то мы тоже, наверное, смогли бы увидеть корнеплод.

Удались на славу и кабачки Ветышева Никиты, всходы которых он заботливо накрывал плёнкой.



Не менее интересными были результаты работы у ребят, которые сажали цветочные культуры. У Щукина Дмитрия появились прекрасные всходы пеларгонии. У Ангелины Шаминой они взошли немного хуже. Мы были очень довольны результатами нашего проекта и будем продолжать исследовательскую работу по другим темам «Окружающего мира».



© 2010-2022