- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по информатике 2 класс
Технологическая карта по информатике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Доржитарова М.П. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
№
п/п
Наименование раздела и тем
Тип урока
Формы и средства контроля
Часы учебного плана
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
По плану
Фактически
1
Раскрась как хочешь
Ознакомление с новым материалом
Практикум
1 Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
2
Правила раскрашивания. Цвет.
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
Фронтальный опрос
1
3
Одинаковые (такая же). Разные.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1 Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
4
Обведи. Соедини.
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
Фронтальный опрос
1
5
Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
Фронтальный опрос
1 Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.
6
Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.
Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы
Фронтальный опрос
1 Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.
7
Буквы и цифры.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.
8
Понятие область картинки.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1 Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.
9
Подсчёт областей картинки.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
10
Истинные и ложные утверждения.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.
11
Истинность утверждений (Есть-нет).
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
12
Неопределённость утверждений для данного объекта.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
13
Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусина не одна).
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.
14
Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусины нет).
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
15
Понятие «цепочка».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
16
Бусины в цепочке.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
17
Порядок бусин в цепочке.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1
18
Одинаковые и разные цепочки.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).
19
Понятия «следующий», «предыдущий».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже». Изготавливать телесную модель цепочки бусин - картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.
20
Понятия «идти раньше», «идти позже».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
21
Понятие «мешок».
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.
22
Одинаковые и разные мешки.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1
23
Мешок бусин.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
24
Одномерная таблица для мешка
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
25
Понятие «всё» и «каждый». Понятие «есть в мешке», «нет в мешке.
Комбинированный урок
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Работать по правилам. Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах.
26
Язык. Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1 Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков - анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.
27
Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
28
Слово. Словарь.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
29
Имена.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1 Осваивать знаковую систему языка - анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.
30
Поиск одинаковых объектов.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
31
Одинаковые объекты с использованием разбиения задачи на подзадачи.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1
32
Поиск одинаковых объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1
33
Проекты.
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа
1 Строить текст в письменной форме - небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать программу подготовки презентации - подготовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.
34
Обобщение. Закрепление.
Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы
Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос
1