- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательный план 2 класс
Воспитательный план 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макаренкова Н.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Богатовская средняя школа»
Белогорского района Республики Крым
Согласовано
Заместитель по ВР
______________ Иванченко Н.И.
от«___» _____________2015г
Утверждено
Директор школы
_______________ Рубан М.П.
Приказ №_______
от «___» _____________2015г
на 2015-2016 учебный год
Рассмотрено
на заседании МО кл.рук.
Руководитель МО кл.рук
_____________Артёменко А.А.
от «___» _____________2015г
Классный руководитель:
Макаренкова Наталья Александровна
Проблема школы:
«Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы, как условие успешного освоения Федерального Государственного образовательного стандарта».
Проблема МО
классных руководителей
«Создание условий для всестороннего, гармоничного развития личности».
Проблема классного руководителя:
«Воспитание любви к родной школе;
выявление и формирование творческих навыков
у младших школьников».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
-
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
-
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
-
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
-
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
-
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
-
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
-
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель - ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраныздоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
-
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания - это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
-
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
-
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
-
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива
В классе 13 учеников: 6 девочек, 7 мальчиков; 8 учащихся - крымские татары.
Из них в с.Богатое проживают -5 учащихся, в с.Черемисовка -1 учащийся, 5-й км трасса Феодосия - Симферополь - 1 учащийся, в с.Русское-2 учащихся, в с.Горлинка -2 учащихся и в с.Красная Слобода - 1 учащийся.
Учащиеся в 2014 учебном году начали обучение по новому Госстандарту (ФГОС). Адаптация к школе прошла хорошо, т.к. большинство учащихся посещало детский сад. Больше всего в школе учащихся 2-Б класса привлекает: общение с товарищами (5), узнавание нового (8).
Из-за отсутствия достаточных материальных средств у родителей: подписка на детские издательства, экскурсии, посещение театров и др. у детей не очень развито интеллектуальное и логическое мышление, словарный запас.
Уровень удовлетворённости учащихся взаимоотношениями, сложившимися в коллективе хороший, т.е., большинство считает свой класс неконфликтным, откликающимся на просьбы о помощи.
Все ученики объективно оценивают свои способности и возможности.
В целом класс очень активный . Взаимоотношения учащихся в классе и с родителями хорошие.
Ребята взрослеют и показывают ответственное отношение при подготовке к школьным мероприятиям.
Надёжным помощником в работе с детьми является родительский комитет.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
2-Б класса Богатовской СШ
-
Всего учащихся - 13.
-
Мальчиков - 7, девочек - 6.
-
Сироты - нет.
-
Инвалиды - нет
-
Чернобыльцы - нет.
-
Дети из неполных семей - 1 (Садрединов С.)
-
Многодетные - 6 (Асанова Н., Билялова З., Гаппарова Н., Строина М., Молчанов В., Эминова М.).
-
Функционально-несостоятельные семьи
________________________________________________________________________________________________
-
Дети, требующие повышенного педагогического внимания _______________________
________________________________________________________________________________________________
-
«Трудные» (учёт по школе, району) - нет.
-
Одарённые__________________________________________________________________________________
-
Талантливые________________________________________________________________________________
Задачи на 2016 - учебный год.
1.Использовать различные методы изучения класса и личностей, учащихся для обеспечения их развития;
2.Привлекать учащихся к интеллектуальным различным и творческим конкурсам, способствовать посещению ими кружков и секций для развития их интеллектуальных, творческих способностей.
3.Регулярно проводить классные часы, тренинги, направленные на воспитание бережного отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.
4.Обеспечить участие второклассников в мероприятиях, формирующих интерес и любовь к истории родного края, патриотизму.
5. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть прекрасное и самим создавать его.
6. Активно заниматься пропагандой здорового и активного образа жизни.
Цели воспитательной деятельности:
-
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-
Обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
-
Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
-
Создавать в классе ситуацию успеха;
-
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
-
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
-
Развивать классное самоуправление;
-
Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Основные воспитательные мероприятия
Направления
Сроки
1- 4 СЕНТЯБРЯ
7 - 11 СЕНТЯБРЯ
14 - 18 СЕНТЯБРЯ
21 - 25 СЕНТЯБРЯ
КТД
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
Духовно-нравственное
Час общения «Где тепло там и добро»
Урок нравственности «Кого мы называем честным»
Час интересных рассказов: «Как много хорошего в мире».
Гражданско-патриотическое
Классный час «Мой мир и Я».
Беседа «Я и моё место в жизни»
Беседа «Мои права и обязанности»
Эстетическое
Беседа о поведении в школе «Я -ученик»
Урок вежливости «Ежели вы вежливы»
Здоровый образ жизни
Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
Игра - игра путешествия «Откуда берутся грязнули»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами
Викторина «В гостях у природы»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Распределение поручений и обязанностей
Уход за комнатными растениями
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Путешествие в книжное царство
Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»
Учебно-познавательная деятельность
Практикум - игра «Тренировка памяти»
Работа с родителями.
Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
28 - 2 ОКТЯБРЯ
5 - 9 ОКТЯБРЯ
12 - 16 ОКТЯБРЯ
19 - 23 ОКТЯБРЯ
КТД
Праздник, посвящённый Дню учителя
Праздник урожая
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Духовно-нравственное
Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»
Гражданско-патриотическое
Выставка рисунков «Моя малая Родина»
Познавательная беседа «Что я знаю о законе»
Эстетическое
Беседа «Как справиться с упрямством»
Путешествия в страну Волшебных слов
Здоровый образ жизни
Урок- игра «Режим дня школьника»
Ролевая игра «Как вести себя на улице»
Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия «Осенние изменения в природе»
Беседа «Берегите воздух и воду»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Уборка пришкольной территории
Операция «Чистюля» (уборка кабинета)
Воспитание любви к чтению
Викторина «Бюро сказочных находок «
Литературная игра «Путешествия в сказку «
Учебно-познавательная деятельность
Игра «Чему учат в школе»
Работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
2 - 6 НОЯБРЯ
9- 13 НОЯБРЯ
16- 20 НОЯБРЯ
23- 27 НОЯБРЯ
КТД
Праздник, посвящённый Дню матери
Духовно-нравственное
Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Гражданско-патриотическое
Беседа»4ноября -День народного Единства»
Беседа «Я и моя семья»
Эстетическое
Диалог «Классный коллектив»
Конкурс рисунков «Мой подарок маме»
Игра - практикум «Умение видеть хорошее»
Здоровый образ жизни
Час общения «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экологический час «Земля - нам общий дом»
Беседа о культуре поведение в природе
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Беседа «Трудом красив и славен человек»
Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»
Воспитание любви к чтению
Беседа «Книга - твой учитель и друг»
Экскурсия в школьную библиотеку
Учебно-познавательная деятельность
Праздник первого десятка
Игра - путешествие «Устное народное творчество»
Работа с родителями
Родительская консультация «Режим младшего школьника»
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
30- 04 декабря
7 - 11 ДЕКАБРЯ
14 - 18 ДЕКАБРЯ
21 - 25 ДЕКАБРЯ
КТД
Новогодний карнавал
Духовно-нравственное
Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»
Урок нравственности «Поступки твои и других»
Гражданско-патриотическое
Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»
Выставка рисунков о Родине
Эстетическое
Беседа - рассуждения «Не только платы красит человека»
Практикум «Правила хорошего тона»
Здоровый образ жизни
Час общения «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа «Наркотики - это смерть»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Работа мастерской Деда Мороза
Операция «Чистюля» уборка кабинета)
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Игра - путешествие в мир книг
Акция «Живи книга»
Воспитание любви к чтению
Математический турнир «В лабиринте чисел»
Конкурс грамотеев
Учебно-познавательная деятельность
Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»
Работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
11- 15 ЯНВАРЯ
18 - 22 ЯНВАРЯ
25 - 29 ЯНВАРЯ
1 - 05 февраля
КТД
Духовно-нравственное
Рождественская ёлка
Урок нравственности «Сто тысяч почему»
Гражданско-патриотическое
Круглый стол «С чего начинается Родина»
Экскурсия в школьный музей
Эстетическое
Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»
Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»
Здоровый образ жизни
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»
Беседа «Вредные привычки»
Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия «Зимушка - зима»
Доброе дело» Птичья кормушка»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Беседа «Труд красит человека»
Воспитание любви к чтению
Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»
Учебно-познавательная деятельность
Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»
Индивидуальных беседы в родителями
Работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
8 - 12 ФЕВРАЛЯ
ФЕВРАЛЯ
22- 26 ФЕВРАЛЯ
29 - 04 марта
КТД
Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества
Духовно-нравственное
Игра - практикум «Подарим другому радость»
Игровая программа «Масленица идет - блины несет»
Гражданско-патриотическое
Урок мужества «Защитники, кто они?»
Эстетическое
Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Беседа «Я и другие люди»
Здоровый образ жизни
Устный журнал «Береги здоровье смолоду»
Игра «Мы пешеходы»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Беседа «Любить природу-значит её охранять»
Экологическая викторина «Эти забавные животные»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие
Заучивание стихов о маме
Воспитание любви к чтению
Изготовление поделок для папы к 23 февраля
Игра «В мире неизведанных слов»
Учебно-познавательная деятельность
Родительская консультация о внимании т внимательности
Индивидуальная работа с родителями
Работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
7 - 11 МАРТА
14 - 18 МАРТА
21 - 25 МАРТА
04 - 08 апреля
КТД
Праздник, посвящённый 8 марта
Праздник «Спасибо Азбуке»
Духовно-нравственное
Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»
Этическая беседа не стесняйся доброты своей
Гражданско-патриотическое
День освобождения с.Густомой. Общешкольная информационная линейка
Час общения «Жить в мире с собой и другими»
Эстетическое
Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Путешествие по городу вежливости и доброты»
Здоровый образ жизни
Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
КВН «Что я знаю о природе»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
«Игра «Звездный час»»
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями
Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей»
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
11 - 15 АПРЕЛЯ
18-22 АПРЕЛЯ
25 - 29 АПРЕЛЯ
КТД
Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»
Духовно-нравственное
Час общения «Светлый праздник Пасха»
Беседа «Страна, в которой я живу»
Урок нравственности «Мир человеческих чувств»
Гражданско-патриотическое
Диалог «Любить Родину - значит быть ей полезным»
Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»
Урок мужества «Мы этой памяти верны»
Эстетическое
Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
Здоровый образ жизни
Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»
Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»
Экскурсия «Весенние изменения в природе»
Игровая программа «День Земли»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы
Акция «Чистая улица»
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Конкурс загадок
Учебно-познавательная деятельность
Игра-путешествие «Путешествие в космос»
Работа с родителями
Выставка рисунков «Вместе дружная семья»
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
2 - 13 МАЯ
16 - 20 МАЯ
КТД
Торжественный митинг к 9 Мая - День Победы
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Урок мужества «Этот День Победы!»
Смотр- конкурс строя и песни, посвящ. 9 мая
Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»
Эстетическое
Игра-практикум «Как украсить мир»
Здоровый образ жизни
Урок здоровья «Вредные привычки»
Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»
Конкурсное состязание «Основы безопасности»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Выставка поделок из бросового материала
Воспитание любви к чтению
Чтение книг о Родине
Учебно-познавательная деятельность
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Классный час по итогам 4-ой четверти
Работа с родителями
Родительское собрание «Летний отдых детей»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Подведение итогов 4-ой учебной четверти.
«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период летних каникул».
Рано или поздно
твой сын последует
твоему примеру,
а не твоему совету
09.09.2015 Родительское собрание.
1.Задачи обучения и воспитания во 2 классе. Планы на год.
2.Выборы родительского комитета.
05.11.2015 Родительское собрание
1.Индивидуальные особенности развития второклассников, учёт их в воспитании.
2.Об участии родителей в делах класса.
25.12. 2015 Родительское собрание
1. Успеваемость учащихся за 1 полугодие. Заседание родительского комитета
2. Тепловой режим в школе. Экономия тепла.
3. О внешнем виде детей.
4. Об участии родителей в делах класса.
21.01.2014 Родительское собрание
1. Результаты успеваемости во 2 классе.
2.О внешнем виде детей.
21.04.2014 Родительское собрание
1.Успех семейного воспитания. От чего он зависит?
2. Об участии родителей в делах класса.
3. Подведение итогов к окончанию учебного года.
4. Разное.
-
Белых Севиля Айдеровна
председатель родительского комитета класса.
-
Гаппарова Эльнара Энверовна
-
Корнеева Ирина Фёдоровна
Основные задачи
родительского комитета
Содействие администрации школы:
-
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
-
в защите законных прав и интересов обучающихся;
-
в организации и проведении общешкольных мероприятий;
-
организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Организация комитета
-
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
-
Из своего состава Комитет избирает председателя.
-
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану.
-
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
-
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Функции
родительского комитета класса
-
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
-
Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
-
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
-
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
-
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
-
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
-
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведения общешкольных родительских собраний.
-
Рассматривает обращение в свой адрес.
-
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
-
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
-
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права родительского комитета
Комитет имеет право:
-
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
-
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
-
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.
-
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
-
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность
родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
-
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
-
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Циклограмма работы
классного руководителя
Ежедневно:
-
Выяснение причин отсутствия учащихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий ив классе ( по плану).
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
-
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
-
Встреча с родительским активом.
Каждый месяц:
-
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
-
Посещение уроков в своем классе.
-
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала по итогам четверти.
-
Проведение родительского собрания.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ и составление плана работы класса.
-
Статистические данные класса (1 сентября)
Протоколы
родительских собраний
-
Духовно - нравственное воспитание.
Задачи:
-
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше».
-
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
-
Способствовать осознанию основ морали - осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
-
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
-
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
-
Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
-
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
-
Формирование личности как активного гражданина - патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
-
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
-
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
-
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
-
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
-
Эстетическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
-
Развитие художественных способностей.
-
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
-
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
-
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
-
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
-
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
-
Экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание.
Задачи:
-
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
-
Трудовое воспитание.
Задачи:
-
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
-
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
-
Учебно - познавательная деятельность.
Задачи:
-
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
-
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
-
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
-
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
-
Создание и работа шефских пар.
-
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
-
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
-
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
-
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
-
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
-
Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.
-
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
-
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
-
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
-
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
-
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
-
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
-
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
-
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
-
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
-
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
-
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
-
Быть дисциплинированными и организованными.
-
Беречь школьное имущество.