Конспект урока по Живому миру на тему Посуда. Виды посуды (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Посуда. Виды посуды».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда. Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
  • Уметь составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;
3. Здоровьесберегающие.
  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;

4. Воспитательные:
  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. выставка различных видов посуды.
  4. Презентация на тему «Посуда. Виды посуды»

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;

  2. развитие активности и самостоятельности учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Вместе: Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре ,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Рапорт дежурного.

- Психологический настрой на урок. СЛАЙД 2

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.

- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.

-Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

II. Знакомство с новой темой.

1. Узнавание предметов.

- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда - это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

2. Отгадывание загадок.

-А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) СЛАЙД 3

- Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки.

Загадки И в столовой, и на кухне, В ресторане - и везде: Если варят - то в кастрюле, Жарят - на …. (сковороде) СЛАЙД 4

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник) СЛАЙД 5

По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едой Отправляю в рот. (ложка) СЛАЙД 6

Он-пузатый великан, У него не нос, а кран От него исходит жар Что же это? ( Самовар) СЛАЙД 7

3. Задание на внимание.

- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно. СЛАЙД 8

4. Работа с осколочной картиной.

- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

Какая посуда у вас получилась?

- Составление рассказа-описания

Это - __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.


  1. Упражнение в распознавание различных видов посуды СЛАЙД 9

- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)

- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.

СЛАЙДЫ 10, 11, 12

- А сейчас вы должны убрать чистую посуду в шкаф. Подумайте, как правильно нужно ее разместить по полкам. СЛАЙДЫ 13, 14, 15.

6. Игра «В чем подадим» СЛАЙД 16

(Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.) - Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол. -В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат? СЛАЙДЫ 17, 18, 19,20 -А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. СЛАЙД 21 - Конфеты положим … (в конфетницу) - Сахар положим … (в сахарницу) _Фрукты положим … (в фруктовницу) III. Обобщение и систематизация знаний.

7. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.

- Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

(Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.)


8. Работа в тетраде. -Нарисовать посуду, которая вам больше всего понравилась.


IV. Подведение итогов.

- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.

- Кому из вас понравился урок?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете?

Оценивание учащихся.

- Все молодцы! Всем спасибо! СЛАЙД 23

-



© 2010-2022