Методическая разработка урока на тему: расчет покупателей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

«РАСЧЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ» Смирнова Оксана Михайловна, ГБПОУ ИО УКПТ, мастер производственного обучения по профессии «Продавец; контролёр-кассир», Иркутская область, г. Усть-Кут


Предмет (направленность): учебная практика.

Возраст детей: второй курс, 18 лет

Место проведения: учебная лаборатория - магазин.



План урока производственного обучения



Группа № 22ПП

Профессия рабочих и служащих: «Продавец; контролер-кассир».

Мастер производственного обучения: Смирнова Оксана Михайловна

Тема программы: «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Тема урока: Расчет покупателей.

Тип урока: По выполнению простых комплексных работ.

Цели и задачи урока: Формирование навыков работы на ККТ при расчете покупателей

1. К концу урока обучающиеся будут:

знать

уметь

  • Документы, регламентирующие применение контрольно-кассовой техники.

  • Основные режимы контрольно - кассовой техники.

  • Правила расчетов и обслуживания покупателей


  • Осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники к началу работы.

  • Выполнять основные кассовые операции:

    • Открытие смены

    • Внесение денежных средств

    • Регистрация товара

    • Закрытие смены

  • Осуществлять заключительные операции при работе на контрольно-кассовой технике.

2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся:
-Самостоятельности
-Внимательности
-Ответственности
-Умения работы в группе 3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся общих и профессиональных компетенций: -ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-ПК3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
-ПК3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
Материально - техническое и методическое оснащение урока:
  • Слайдовая презентация
  • Инструкционно-технологическая карта ( приложение 1)
  • Оценочный лист ( приложение 2)
  • Критерии оценки ( приложение 3)
  • Контрольно-кассовая техника типа « Система POS-терминала»,
  • Компьютер,
  • Проектор
  • Экран


План урока

  1. Организационная часть

  2. Вводный инструктаж

  3. Основная часть

  4. Заключительный инструктаж

Ход урока

  1. Организационная часть

Мастер приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих на уроке.

  1. Вводный инструктаж

2.1.Целевая установка на урок

Слайд 1

Сообщение темы урока.

Слайд 2

Сообщение цели урока, мотивация обучающихся на восприятие темы и цели урока.

Слайд 3

2.2. Актуализация знаний обучающихся

Организация опроса обучающихся в виде викторины

Слайд 4

Как называется окно, которое выводится на дисплее кассира после авторизации?

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Слайд 5

Для открытия смены в меню «Супервизор» выбирается пункт …..

Далее….

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Слайд 6

Как называется основной режим работы кассовой программы?

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Слайд 7

Назовите кнопку, которая соответствует данной операции

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Слайд 8

2.3. Объяснение характера производственного задания.

Объяснение технологической последовательность выполнения кассовых операций:

  • Открытие смены

  • Внесение денежных средств

  • Регистрация товара

  • Закрытие смены

Раздать обучающимся инструкционно-технологические карты

Обучающиеся изучают инструкционно-технологическую карту.

Слайд 9, 10, 11, 12

Напоминание о правилах безопасности при выполнении работ, используя слайды презентации

  1. Основная часть

    1. Работа на рабочем месте кассира

Организуется процесс самостоятельного выполнения кассовых операций:

В течении всего этапа мастер:

Осуществляет индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

Контролирует начало работы обучающихся.

Проверяет организацию рабочих мест обучающихся.

Контролирует соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ (соблюдение правил технике безопасности при работе с контрольно кассовой машиной).

Контролирует правильности выполнения операций.

Контролирует работу обучающихся на контрольно-кассовой машине.

Побуждает обучающихся к самоконтролю и самостоятельности в работе.

Принимает работу и оценивает качество выполнения задания.

Заполняет оценочный лист

Деятельность обучающихся

Подготавливают оборудование.

Отрабатывают приемы по выполнению кассовых операций:

-выполнить операцию «Открытие смены»

-выполнить операцию «Внесение денежных средств»

-выполнить операцию «Регистрация товара»

-выполнить расчет с покупателями и закрытие чека

-выполнить операцию «Закрытие смены»

Осуществляют самоконтроль выполненной работы в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Своевременно предупреждают и исправляют ошибки

  1. Заключительный инструктаж

    1. Анализ выполненных работ, подведение итогов работы.

Деятельность мастера:

Сообщает о достижении цели урока.

Анализирует наиболее типичные ошибки обучающихся, допущенные ими при выполнении учебно-производственных работ.

Оценивает качество работы каждого обучающегося.

Сообщает оценки

Организует уборку рабочих мест и мастерской после око

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Методика обучения торгового персонала.

7

© 2010-2022