- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие в сказочный городок (русский язык, 2 класс - Слог. Деление слов на слоги
Урок-путешествие в сказочный городок (русский язык, 2 класс - Слог. Деление слов на слоги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова С.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Донецкая общеобразовательная школа
I-III ступеней № 25
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА:
Из опыта работы
учителя начальных классов
Чернышовой С.Н.
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
(урок-путешествие в сказочный городок)
Цели: обобщить знания учащихся о делении слов на слоги, совершенствовать умения делить слова на слоги, определяя количество гласных в словах; развивать связную речь учащихся, умения аргументировать ответ; воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование: малые схемы-опоры на каждую парту, проектор, компьютер, видеозапись Незнайка с песнями, презентация к уроку, листы со словарными словами, аудиозапись для переходов в уроке и для физминутки, карточки для работы в парах, маркеры, листы с надписью «Девочки», «Мальчики» для самостоятельной работы, закладки с изображением Незнайки и надписью «МОЛОДЕЦ!»
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Звучит музыка. На её фоне появляется изображение сказочного городка.
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
-
Ввод сказочного героя в урок
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы с вами отправляемся в сказочный городок на помощь всеми известному и любимому сказочному герою. А какому герою мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Хоть твердит, что он - мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он большой зазнайка,
И зовут его …. НЕЗНАЙКА
- Ребята, а почему этого героя так назвали?
- Незнайка ничего не знает, потому что не хочет учиться и потому….
Клип с песней Незнайки (о нежелании учиться)
-
Минутка каллиграфии
-
Вот и сегодня на уроке русского языка в сказочной школе Незнайка писал алфавит и пропустил некоторые буквы.
-
Давайте запишем буквы, которые пропустил Незнайка.
Слайд:
А Б _ Г Д _ Ё _ _ И Й _ Л _ _.
Дети записывают, один у доски комментировано: Вв, Ее, Жж, Зз, Кк, Мм, Нн.
- Найдите лишнюю букву. Почему она лишняя?
- Почему она «хитрая»?
- Какую двойную работу она выполняет?
- Какие ещё буквы «хитрые»?
- Когда они обозначают два звука?
- Какие звуки будут обозначать остальные буквы?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какие бывают гласные? Согласные?
- Назовите всегда мягкие, всегда твёрдые, парные согласные.
3) Словарная работа
Звучит музыка. На её фоне появляется изображение Незнайки с вопросительными знаками над головой.
- Следующее задание, которое Незнайка не смог выполнить, это записать правильно словарные слова на тему: ШКОЛА. Давайте ему поможем.
Листы со словарными словами. Дети цепочкой записывают у доски с объяснением.
Словарь: ру..кий, ..зык, уч..ник, уч..ница, укр..инский.
- Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв и наоборот, в которых звуков больше,чем букв. Объясните, посчитайте количество букв и звуков.
Работа с новым словарным словом
Слайд
УЧИТЕЛЬ
(разбор нового словарного слова: постановка ударения, выделение орфограммы, запись целой строки нового словарного слова)
Звуко-буквенный анализ нового словарного слова.
4) Работа над деформированным предложением
- С новым словарным словом Незнайке нужно было составить предложение. Давайте посмотрим, что у него получилось.
Слайд.
ЯЗЫКА ВЕДЁТ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО УРОК
- Составить правильное предложение, записать, подчеркнуть слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Учитель ведёт урок русского языка.
ІІІ.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
-
Слова рассыпались
Клип с Незнайкой «Стараешься…»
Друг за другом по порядку
Станут слоги, посмотри,
И читаем мы ТЕТ-РАД-КА,
И второе слово - ШКО-ЛА.
Чудо, что ни говори!
- Как называются части, из которых составлены слова?
2) Сообщение темы и задач урока
- Сегодня мы с вами вспомним и объясним Незнайке как делить слова на слоги, и от чего зависит количество слогов в слове.
-
Работа по определению количества слогов в словах.
- Запишем слова, которые рассыпались у Незнайки.
ТЕТРАДКА, ШКОЛА
- Из скольких слогов составили слово? Сколько гласных в нём? Сделайте вывод.
Слайд:
СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ - СТОЛЬКО СЛОГОВ!
Разделите записанные слова на слоги.
-
УСТНО упр.144 с.54
- Сколько слогов? Докажите.
ПРАВИЛО+ДОБРЫЙ СОВЕТ(читаем в учебнике)
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
- Давайте мы научим нашего Незнайку делить на слоги.
-
КОМЕНТИРОВАННО упр.145(запись, деление слов на слоги)
Двери, доска, кино, посуда, речка, ручей, яблоня.
- Как определить количество слогов в слове?
ПРАВИЛО: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ - СТОЛЬКО СЛОГОВ
-
Работа в парах
КАРТОЧКИ: Подчеркнуть одной чертой слова с одним слогом, двумя - с двумя слогами.
День, линейка, оса, урок, сон, учебник
- Прочитайте слова с одним (двумя) слогом. Докажите, что в них один (два) слога. Сколько слогов в неподчеркнутых словах? Докажите.
- Как определить количество слогов в слове?
ПРАВИЛО: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ - СТОЛЬКО СЛОГОВ
5) Творческая работа
Слайд: В какую лужицу упадёт капелька (по рядам)
(ЧТЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СЛОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ, УСТНОЕ ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ)
6) Самостоятельная работа . Упр.142 (по столбикам)
Листы.
Девочки Мальчики
- Записать, разделить на слоги.
(Два ученика на маркерной доске, защищают команду девочек и команду мальчиков, после выполнения - проверка)
- Так как определить количество слогов в слове?
ПРАВИЛО: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ - СТОЛЬКО СЛОГОВ
ІV. ИТОГ УРОКА
- Чему мы научились на уроке?
- Давайте повторим для Незнайки правило: как определить количество слогов в словах.
Звучит музыка. На её фоне появляется изображение сказочного городка.
- Ребята! К сожалению, наш урок подошёл к концу и нам пора возвращаться из сказочного городка, в котором живёт Незнайка и его друзья. Незнайка очень благодарен вам за помощь. В нём проснулся интерес к изучению русского языка и большое любопытство.
V. ВЕРБАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, ВРУЧЕНИЕ ЗАКЛАДОК СО СЛОВАМИ «МОЛОДЕЦ!».
В благодарность за помощь Незнайка хочет вам подарить полезную и нужную вещь - закладку с его портретом. И приглашает вас в гости ещё.
Клип с песенкой любопытного Незнайки.
VІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ