Открытый урок обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления 3 классТема урока: Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления

Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида

Задачи:

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления , умения решать задачи изученных видов, повторит способы нахождения неизвестных компонентов в уравнении;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики

УУД

Регулятивные:определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.

Ход урока

  1. Орг. начало урока

  2. Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Остров ошибок» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?

- Как вы думаете, чем займемся на уроке? Какая тема?

- Посмотрим, верно ли вы определили тему?Слайд

- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд

- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы сами или ваши товарищи будут ставить вам балы. Одно задание - 1 бал. Таким образом, чтобы получить оценку «5» на уроке нужно набрать 5 балов, 4 - 4 бала, 3 - три бала

  1. Работа по теме урока

3.1. Беседа

- У вас на столах лежат большие листы. Переверните их и посмотрите, что это?

- Для чего нужен календарь?

- Что вы заметили в тех календарях, которые у вас? (напротив каждого месяца есть окошки)

- Сегодня мы составим необычный календарь. В нем будут отражены дни рождения ваших одноклассников. А чтобы узнать, кто в каком месяце родился, вам нужно выполнить мои задания.

- Какой месяц начинает год? А какое это время года?

-Сколько зимних месяцев в году?

-А сколько дней длится зима? Как узнали?

-Какое выражение мы составим?

-Можно ли заменить умножением все выражение? Тогда какое выражение получится?

3.2. Работа в парах

-Итак, начнем составлять календарь.

- У вас на столах лежат фигуры синего цвета. Составьте круговые примеры в парах

Проверим. Поднимите руку те пары, у кого выражения были записаны на овалах.

- Если цепочка составлена верно, узнаем кто родился в декабре.

- Прочитайте. Слайд

- Переверните, какие имена у вас получились.

- А теперь узнаем, кто родился в январе. Это задание на квадратах. Зачитайте. Слайд

- В феврале - на треугольниках .Слайд

- Заполните графу взаимооценка, оцените товарища по парте.

- А теперь вклеим фотографии в календарь. Слайд

Декабрь: Исаев, Петроченко, Храмкова

Январь: Мартыненко, Машоха

Февраль: Будаев, Харитонов

3.2. Решение задачи( 4 мин)

- А теперь узнаем, кто родился весной

Март: Глушенков, Тришин

Апрель : Парфенов

Май :Дашичев

-Возьмите карточки и прочитайте задачу №1

  1. Реши задачу

  1. На новогоднюю елку повесили 10 шаров, а фонариков в 2 раза больше. Сколько фонариков повесили на елку? 10*2=20

  2. На новогодней елке 12 шаров, фонариков в 2 раза меньше чем шаров, а хлопушек на 2 меньше чем фонариков. Сколько хлопушек на новогодней елке? (12:2)-2=4

  3. Для украшения 3-х одинаковых елок необходимо 9 игрушек. Сколько игрушек понадобится, чтобы украсить 4 елки? (9:3)*4=12

  4. На новогоднюю елку повесили 4 хлопушки, 4 шара, а фонариков в 2 раза больше чем шаров. Сколько всего игрушек было на новогодней елке?4+4+(4*2)=16

  5. Для украшения трех новогодних елок необходимо 24 гирлянды. Сколько гирлянд понадобится для украшения одной такой елки?

-Решите ее самостоятельно.

-Проверим. На доске числа. Какое из этих является ответом к задаче на карточке №1, №2, №3, №4, №5. (4, 8, 16, 20, 24)

- Оцените себя

- Запишите числа в тетрадь числа в порядке возрастания. У доски числа расставит … .

-Какую закономерность вы заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 4, значения и таблицы умножения на 4)

Продолжите цепочку.

Итак , если перевернем, то узнаем, кто родился в марте. Заполните пропуски в календаре.

3.3. Физкультминутка

-Какое следующее время года?

- Выполним задание №2 на карточке и узнаем именинников

- Два человека будут работать на откидной доске

- Вы справились, внимание на экран. Слайд

Июнь: нет

Июль: Дьяченко, Федина

Август: Чиганов

- Заполните окошки в календаре

3.4. Работа в группе

- Ну и осталось узнать, у кого же день рождения осенью.

Сентябрь: Ананченко, Деханова, Дроздов

Октябрь: Кузнецов, Маслова, Самолыго, Секацкий

Ноябрь: Зайченко, Матросова, Калмыкова

- Поработаем в группах. Задания для группы лежит в конверте (1, 2, 3 группа - составить равенства из предложенных чисел, 4, 5 группа составить неравенства из выражений со скобками)

Если прозвучит правильный ответ, то вы увидите имя именинника на слайде

- Оцените работу товарищей в группе

- Ну вот мы и составили календарь. Осталось в него только вписать числа. Попросите своих одноклассников заполнить даты дней рождений.

4. Самостоятельная работа

- У вас в листе самооценки не заполнена одна колонка - «оценка учителя», выполним самостоятельную работу, чтобы я могла вас оценить.

- У вас на столах задания на цветных карточках. Если вы считаете, что вы усвоили тему на высоком уровне - зеленая карточка, если вы сомневаетесь, то желтая каточка, если испытываете трудности - красная. Выполните задание.

5. Итог урока

- Какие задания вам показались трудными?

- За что вы можете похвалить себя?

Д.З. в учебнике



Тема урока: Обобщающий урок

Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики

УУД

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

  2. Актуализация знаний

  3. Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Апельсин» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?

- Что делали животные?

- Что получил каждый из животных?

- Как это называют в математике?

- Как вы думаете, какую тему будем повторять сегодня?

- Посмотрим, верно ли вы определили тему?Слайд

- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд

- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 1 бал. Названия заданий записаны в первой колонке. На уроке вы будете осуществлять самооценку, взаимооценку за работу в паре или группе, а также я вас буду оценивать за проявленную активность.

- А теперь переверните большие листы. Ребята что это? Как вы думаете?

Мы с вами сегодня составим календарь, но календарь этот необычный. Это календарь ваших дней рождений. Посмотрите, напротив каждого месяца есть окошки. В эти окошки мы вклеем фотографии . А чтобы узнать, кто в каком месяце родился нужно правильно выполнить все мои задания.

- Итак, начнем

- Поработаем в паре. Возьмите конверт №1. Составьте цепочку примеров. Но цепочка эта, ребята интересна тем, что числополучаемое в результате решения одного из примеров, является началом другого. Ответ последнего примера, совпадает с началом первого. Вот, например, слайд

- Проверим

Если цепочка составлена верно, то узнаем, кто родился зимой?

(Попрошу ученика, у которого верное решение назвать ответы, а остальные будут проверять, сама слайд включаю)

- Оцените работу соседа по парте в его оценочном листе

Переверните фигуры в том порядке, как они лежат, не сдвигайте. Какие имена у вас получились?

- Вы молодцы! Пользуясь таблицей, заполните окошки. Не забудьте, что зима начинается с декабря

- Узнаем, кто родился весной.

- Возьмите карточку №2. Прочитайте и решите задачу самостоятельно.

- Проверяем. На доске числа, какое из них является ответом к задаче №1, №2, №3, №4, №5, №6.

- Запишете в тетрадь эти числа в порядке возрастания. У доски расставит их _____.

- Найдите закономерность и продолжите цепочку. А теперь проверим, я переверну, если выполнили верно, то узнаем, кто родился весной. Заполните таблицу.

- С какого месяца начнем?

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите на доску. Кто из вас сформулирует задание. Что нужно сделать?

- Расскажите, как сравнивать величины. Что для этого нужно сделать?

- Вспомним, сколько секунд в одной минуте

- Минут в часе

- Часов в сутках

- Суток в неделе

- Проверяем

- Заполните

- Поработаем в группе

- Возьмите конверты.

Задания для групповой работы:

В виде круга на рисунке изображен час. Красным цветом обозначена часть времени, в течение которого ученики 3 класса вырезали снежинки. Синим цветом - украшали новогоднюю ёлку. Зелёным - украшали класс. Жёлтым - репетировали выступление к утреннику.

Узнайте, сколько минут они затратили на украшение класса.

На вырезание снежинок

На украшение новогодней ёлки

На репетицию песни

Какому из этих занятий он посветил больше всего времени? А какому меньше всего времени?



  1. 20 шаров - это 1/3 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 24 шара?

  2. 15 шаров - это ¼ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?

  3. 10 шаров - это 1/6 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 21 шар?

  4. 30 шаров - это ½ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 30 шаров?

  5. 12 шаров - это 1/5 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 33 шара?

Оценочный лист ученика 3 класса

ФИО ______________________________________________

Название задания

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Круговые примеры

2

Решение задачи

3

Сравнение величин

4

Нахождение доли по числу


Оценочный лист ученика 3 класса

ФИО ______________________________________________

Название задания

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Круговые примеры

2

Решение задачи

3

Сравнение величин

4

Нахождение доли по числу


Оценочный лист ученика 3 класса

ФИО ______________________________________________

Название задания

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Круговые примеры

2

Решение задачи

3

Сравнение величин

4

Нахождение доли по числу



© 2010-2022