- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления 3 класс
Открытый урок обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тучина Е.Н. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления
Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида
Задачи:
Образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления , умения решать задачи изученных видов, повторит способы нахождения неизвестных компонентов в уравнении;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики
УУД
Регулятивные:определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.
Ход урока
-
Орг. начало урока
-
Самоопределение к деятельности
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Остров ошибок» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?
- Как вы думаете, чем займемся на уроке? Какая тема?
- Посмотрим, верно ли вы определили тему?Слайд
- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд
- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы сами или ваши товарищи будут ставить вам балы. Одно задание - 1 бал. Таким образом, чтобы получить оценку «5» на уроке нужно набрать 5 балов, 4 - 4 бала, 3 - три бала
-
Работа по теме урока
3.1. Беседа
- У вас на столах лежат большие листы. Переверните их и посмотрите, что это?
- Для чего нужен календарь?
- Что вы заметили в тех календарях, которые у вас? (напротив каждого месяца есть окошки)
- Сегодня мы составим необычный календарь. В нем будут отражены дни рождения ваших одноклассников. А чтобы узнать, кто в каком месяце родился, вам нужно выполнить мои задания.
- Какой месяц начинает год? А какое это время года?
-Сколько зимних месяцев в году?
-А сколько дней длится зима? Как узнали?
-Какое выражение мы составим?
-Можно ли заменить умножением все выражение? Тогда какое выражение получится?
3.2. Работа в парах
-Итак, начнем составлять календарь.
- У вас на столах лежат фигуры синего цвета. Составьте круговые примеры в парах
Проверим. Поднимите руку те пары, у кого выражения были записаны на овалах.
- Если цепочка составлена верно, узнаем кто родился в декабре.
- Прочитайте. Слайд
- Переверните, какие имена у вас получились.
- А теперь узнаем, кто родился в январе. Это задание на квадратах. Зачитайте. Слайд
- В феврале - на треугольниках .Слайд
- Заполните графу взаимооценка, оцените товарища по парте.
- А теперь вклеим фотографии в календарь. Слайд
Декабрь: Исаев, Петроченко, Храмкова
Январь: Мартыненко, Машоха
Февраль: Будаев, Харитонов
3.2. Решение задачи( 4 мин)
- А теперь узнаем, кто родился весной
Март: Глушенков, Тришин
Апрель : Парфенов
Май :Дашичев
-Возьмите карточки и прочитайте задачу №1
-
Реши задачу
-
На новогоднюю елку повесили 10 шаров, а фонариков в 2 раза больше. Сколько фонариков повесили на елку? 10*2=20
-
На новогодней елке 12 шаров, фонариков в 2 раза меньше чем шаров, а хлопушек на 2 меньше чем фонариков. Сколько хлопушек на новогодней елке? (12:2)-2=4
-
Для украшения 3-х одинаковых елок необходимо 9 игрушек. Сколько игрушек понадобится, чтобы украсить 4 елки? (9:3)*4=12
-
На новогоднюю елку повесили 4 хлопушки, 4 шара, а фонариков в 2 раза больше чем шаров. Сколько всего игрушек было на новогодней елке?4+4+(4*2)=16
-
Для украшения трех новогодних елок необходимо 24 гирлянды. Сколько гирлянд понадобится для украшения одной такой елки?
-Решите ее самостоятельно.
-Проверим. На доске числа. Какое из этих является ответом к задаче на карточке №1, №2, №3, №4, №5. (4, 8, 16, 20, 24)
- Оцените себя
- Запишите числа в тетрадь числа в порядке возрастания. У доски числа расставит … .
-Какую закономерность вы заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 4, значения и таблицы умножения на 4)
Продолжите цепочку.
Итак , если перевернем, то узнаем, кто родился в марте. Заполните пропуски в календаре.
3.3. Физкультминутка
-Какое следующее время года?
- Выполним задание №2 на карточке и узнаем именинников
- Два человека будут работать на откидной доске
- Вы справились, внимание на экран. Слайд
Июнь: нет
Июль: Дьяченко, Федина
Август: Чиганов
- Заполните окошки в календаре
3.4. Работа в группе
- Ну и осталось узнать, у кого же день рождения осенью.
Сентябрь: Ананченко, Деханова, Дроздов
Октябрь: Кузнецов, Маслова, Самолыго, Секацкий
Ноябрь: Зайченко, Матросова, Калмыкова
- Поработаем в группах. Задания для группы лежит в конверте (1, 2, 3 группа - составить равенства из предложенных чисел, 4, 5 группа составить неравенства из выражений со скобками)
Если прозвучит правильный ответ, то вы увидите имя именинника на слайде
- Оцените работу товарищей в группе
- Ну вот мы и составили календарь. Осталось в него только вписать числа. Попросите своих одноклассников заполнить даты дней рождений.
4. Самостоятельная работа
- У вас в листе самооценки не заполнена одна колонка - «оценка учителя», выполним самостоятельную работу, чтобы я могла вас оценить.
- У вас на столах задания на цветных карточках. Если вы считаете, что вы усвоили тему на высоком уровне - зеленая карточка, если вы сомневаетесь, то желтая каточка, если испытываете трудности - красная. Выполните задание.
5. Итог урока
- Какие задания вам показались трудными?
- За что вы можете похвалить себя?
Д.З. в учебнике
Тема урока: Обобщающий урок
Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики
УУД
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.
Ход урока
-
Организационное начало урока
-
Актуализация знаний
-
Самоопределение к деятельности
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Апельсин» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?
- Что делали животные?
- Что получил каждый из животных?
- Как это называют в математике?
- Как вы думаете, какую тему будем повторять сегодня?
- Посмотрим, верно ли вы определили тему?Слайд
- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд
- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 1 бал. Названия заданий записаны в первой колонке. На уроке вы будете осуществлять самооценку, взаимооценку за работу в паре или группе, а также я вас буду оценивать за проявленную активность.
- А теперь переверните большие листы. Ребята что это? Как вы думаете?
Мы с вами сегодня составим календарь, но календарь этот необычный. Это календарь ваших дней рождений. Посмотрите, напротив каждого месяца есть окошки. В эти окошки мы вклеем фотографии . А чтобы узнать, кто в каком месяце родился нужно правильно выполнить все мои задания.
- Итак, начнем
- Поработаем в паре. Возьмите конверт №1. Составьте цепочку примеров. Но цепочка эта, ребята интересна тем, что числополучаемое в результате решения одного из примеров, является началом другого. Ответ последнего примера, совпадает с началом первого. Вот, например, слайд
- Проверим
Если цепочка составлена верно, то узнаем, кто родился зимой?
(Попрошу ученика, у которого верное решение назвать ответы, а остальные будут проверять, сама слайд включаю)
- Оцените работу соседа по парте в его оценочном листе
Переверните фигуры в том порядке, как они лежат, не сдвигайте. Какие имена у вас получились?
- Вы молодцы! Пользуясь таблицей, заполните окошки. Не забудьте, что зима начинается с декабря
- Узнаем, кто родился весной.
- Возьмите карточку №2. Прочитайте и решите задачу самостоятельно.
- Проверяем. На доске числа, какое из них является ответом к задаче №1, №2, №3, №4, №5, №6.
- Запишете в тетрадь эти числа в порядке возрастания. У доски расставит их _____.
- Найдите закономерность и продолжите цепочку. А теперь проверим, я переверну, если выполнили верно, то узнаем, кто родился весной. Заполните таблицу.
- С какого месяца начнем?
Физкультминутка
- Ребята, посмотрите на доску. Кто из вас сформулирует задание. Что нужно сделать?
- Расскажите, как сравнивать величины. Что для этого нужно сделать?
- Вспомним, сколько секунд в одной минуте
- Минут в часе
- Часов в сутках
- Суток в неделе
- Проверяем
- Заполните
- Поработаем в группе
- Возьмите конверты.
Задания для групповой работы:
В виде круга на рисунке изображен час. Красным цветом обозначена часть времени, в течение которого ученики 3 класса вырезали снежинки. Синим цветом - украшали новогоднюю ёлку. Зелёным - украшали класс. Жёлтым - репетировали выступление к утреннику.
Узнайте, сколько минут они затратили на украшение класса.
На вырезание снежинок
На украшение новогодней ёлки
На репетицию песни
Какому из этих занятий он посветил больше всего времени? А какому меньше всего времени?
-
20 шаров - это 1/3 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 24 шара?
-
15 шаров - это ¼ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?
-
10 шаров - это 1/6 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 21 шар?
-
30 шаров - это ½ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 30 шаров?
-
12 шаров - это 1/5 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 33 шара?
Оценочный лист ученика 3 класса
ФИО ______________________________________________
№
Название задания
Самооценка
Взаимооценка
Оценка учителя
1
Круговые примеры
2
Решение задачи
3
Сравнение величин
4
Нахождение доли по числу
Оценочный лист ученика 3 класса
ФИО ______________________________________________
№
Название задания
Самооценка
Взаимооценка
Оценка учителя
1
Круговые примеры
2
Решение задачи
3
Сравнение величин
4
Нахождение доли по числу
Оценочный лист ученика 3 класса
ФИО ______________________________________________
№
Название задания
Самооценка
Взаимооценка
Оценка учителя
1
Круговые примеры
2
Решение задачи
3
Сравнение величин
4
Нахождение доли по числу