Конспект урока по обучению грамоте на тему Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Цели и задачи:

1.формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?;

2. упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные - многосложные, одушевленные - неодушевленные;

3. привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие уч-ся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме:

4. развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

5. воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Учитель:

Прислушайтесь к слову,

Приглядитесь к нему,

Проникните в его тайну.

- Сегодня на уроке мы проникнем еще в одну тайну русского языка.

1.Мин.чистописания « Жук буквоед»

.Введение в тему

Мир слов, в котором мы живем, полон загадок. Но самым волнующим вопросом всегда будет вопрос о происхождении слов.

Упражнение в умении классифицировать существительные

Игра « Собери слово» Незнайка рассыпал слова.

На табличках записаны слова на доске

Доска О,К,Т С,Л,И,А Н,К,И,О Т,О,Ч

- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.

( На карточках по мере составления появляются слова)

Кот, ток, кто, лиса, сила, кино, кони, что.

Создание проблемной ситуации.

Нам нужно разделить слова на две группы.Как?

Межпредметная связь. ( С литературным чтением)

- Ребята, а какой сказочный герой приготовил нам задание? ( Незнайка)

- Из какой он сказки? ( Приключения Незнайки и его друзей)

- Кто написал это произведение? ( Носов)

- Назови друзей Незнайки.

( показываю книгу, рекомендую прочитать)

Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему?

Вы пытаетесь помочь, а значение всех ли слов вам понятны?

( На доске запись)

пончик мой голодный друг

съел все пончики вокруг

- Как Пончик может съесть пончик, это возможно или нет? ( обсуждение)

( Работа над толковым словарем)

- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по разному?

- Зависит ли вопрос от значения слова?

Вывод:

Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает.

- На какой вопрос отвечает1 слово? ( кто?). Почему?

- На какой вопрос отвечает 2слово ? ( что?). Почему?

- Что обозначают эти слова? ( предметы)

Запись на доске и в тетрадях учеников.

А теперь попробуем разделить слова.

Кто? Что?

Кони сила

Кот кино

Лиса ток

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

( На доске появляется тема урока)

Раб.с предложением.(Прочитайте слова.Назовите предметы. Какие слова отвечают на вопрос-Кто? Что?)Составьте предложение из этих слов.

Дети катаются на коньках.

Найди слова на картинке :Кто? Что?

  • Загадки.

  • Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
    Клюй, не робей! Кто это?

  • Эту зимнюю хозяйку
    Все боятся, даже зайка
    Не боится лишь апрель
    Снежно-белую ...

  • Зубовато, серовато,
    по полю рыщет,
    телят, овец ищет.

  • Сижуверхом,
    Не ведаю на ком.

Работа в парах ( отработка умения задавать вопросы к словам - предметам по картинкам)

Пусть один из вас назовет слова, которые отвечают на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.( По времени 1-2 мин.) по окончанию одна пара у доски - проверка.

- Что означают слова, которые вы назвали? ( предметы)

Одни предметы живые, а другие нет.

Закрепление изученного материала.

- А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.

Дифференцированная работа

Самостоятельная работа по карточкам

Подведение итогов

Самостоятельная работа.

Сейчас поработаем в группах.

- Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Наступила (что?) … . С неба падают (что?) … .. (Кто?) … лепят снежную бабу. Все рады приходу зимы.

Слова для справок: зима ,снежинки, дети.

- Прочитайте текст.

Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

- Закончи предложения:

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Обозначают……………( предметы)

- Одушевленные предметы отвечают……………….( кто)

- Неодушевленные предметы отвечают …………….(что)

- Прежде чем задать вопрос узнай, что……………( обозначает слово)

- Задайте вопросы к словам (картинки) и объясните свой выбор.

- В конце урока очень хочется вспомнить начало нашего урока, прежде чем написать, произнести его вы…

10. Рефлексия.

- У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустит или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу.



© 2010-2022