- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте на тему Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте на тему Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федулова Г.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?
Цели и задачи:
1.формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?;
2. упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные - многосложные, одушевленные - неодушевленные;
3. привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие уч-ся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме:
4. развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
5. воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Ход урока
-
Орг. Момент
Учитель:
Прислушайтесь к слову,
Приглядитесь к нему,
Проникните в его тайну.
- Сегодня на уроке мы проникнем еще в одну тайну русского языка.
1.Мин.чистописания « Жук буквоед»
.Введение в тему
Мир слов, в котором мы живем, полон загадок. Но самым волнующим вопросом всегда будет вопрос о происхождении слов.
Упражнение в умении классифицировать существительные
Игра « Собери слово» Незнайка рассыпал слова.
На табличках записаны слова на доске
Доска О,К,Т С,Л,И,А Н,К,И,О Т,О,Ч
- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.
( На карточках по мере составления появляются слова)
Кот, ток, кто, лиса, сила, кино, кони, что.
Создание проблемной ситуации.
Нам нужно разделить слова на две группы.Как?
Межпредметная связь. ( С литературным чтением)
- Ребята, а какой сказочный герой приготовил нам задание? ( Незнайка)
- Из какой он сказки? ( Приключения Незнайки и его друзей)
- Кто написал это произведение? ( Носов)
- Назови друзей Незнайки.
( показываю книгу, рекомендую прочитать)
Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему?
Вы пытаетесь помочь, а значение всех ли слов вам понятны?
( На доске запись)
пончик мой голодный друг
съел все пончики вокруг
- Как Пончик может съесть пончик, это возможно или нет? ( обсуждение)
( Работа над толковым словарем)
- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по разному?
- Зависит ли вопрос от значения слова?
Вывод:
Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает.
- На какой вопрос отвечает1 слово? ( кто?). Почему?
- На какой вопрос отвечает 2слово ? ( что?). Почему?
- Что обозначают эти слова? ( предметы)
Запись на доске и в тетрадях учеников.
А теперь попробуем разделить слова.
Кто? Что?
Кони сила
Кот кино
Лиса ток
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
( На доске появляется тема урока)
Раб.с предложением.(Прочитайте слова.Назовите предметы. Какие слова отвечают на вопрос-Кто? Что?)Составьте предложение из этих слов.
Дети катаются на коньках.
Найди слова на картинке :Кто? Что?
-
Загадки.
-
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? -
Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель
Снежно-белую ... -
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет. - Сижуверхом,
Не ведаю на ком.
Работа в парах ( отработка умения задавать вопросы к словам - предметам по картинкам)
Пусть один из вас назовет слова, которые отвечают на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.( По времени 1-2 мин.) по окончанию одна пара у доски - проверка.
- Что означают слова, которые вы назвали? ( предметы)
Одни предметы живые, а другие нет.
Закрепление изученного материала.
- А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.
Дифференцированная работа
Самостоятельная работа по карточкам
Подведение итогов
Самостоятельная работа.
Сейчас поработаем в группах.
- Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Наступила (что?) … . С неба падают (что?) … .. (Кто?) … лепят снежную бабу. Все рады приходу зимы.
Слова для справок: зима ,снежинки, дети.
- Прочитайте текст.
Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
- Закончи предложения:
- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Обозначают……………( предметы)
- Одушевленные предметы отвечают……………….( кто)
- Неодушевленные предметы отвечают …………….(что)
- Прежде чем задать вопрос узнай, что……………( обозначает слово)
- Задайте вопросы к словам (картинки) и объясните свой выбор.
- В конце урока очень хочется вспомнить начало нашего урока, прежде чем написать, произнести его вы…
10. Рефлексия.
- У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустит или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу.