Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Лысково Нижегородской области


Согласовано Утверждено Руководитель Директор ШМО МБОУ СОШ № 3

------------------ ---------------------

Герасимова М. А. Блинова И. А.

Дата _________ Дата _________




Календарно - тематическое планирование уроков

в 3 «А» классе

на 2014-2015 уч.год.







Учитель начальных классов: Медведева С.В.

Содержание


1. Русский язык-----------------------------------------------------------------------с. 3 - 10

2. Литературное чтение-------------------------------------------------------------с. 11 - 15

3. Математика-------------------------------------------------------------------------с. 16 - 21

4. Информатика-----------------------------------------------------------------------с. 22 - 23

5. Окружающий мир-----------------------------------------------------------------с. 24 - 26

6. Изобразительное искусство-----------------------------------------------------с. 27 - 28

7. Технология--------------------------------------------------------------------------с. 29 - 30

8. Гражданское образование--------------------------------------------------------с. 31 - 32
























Русский язык


Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Русский язык.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Авторы: Желтовская Л. Я., Андрианова Т. М., Илюхина В. А.

Русский язык - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Авторы: Желтовская Л. Я., Калинина О. Б.

Региональный план: 5 часов в неделю.

Всего: 170 часов в год.

Содержание программы


I. Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - 20 ч.

1. Речь устная и письменная - 5 ч.

2. Правила записи слов - 6 ч.

3. Слово: его значение, значимые части - 4 ч.

4. Слово в предложении - 5 ч.

II. Проводники наших мыслей и чувств - 32 ч.

1. Слово, предложение, текст - 2 ч.

2. Слово и словосочетание - 12 ч.

3. Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств - 2 ч.

4. Виды предложений по цели высказывания - 5 ч.

5. Восклицательные предложения как выразители чувств - 3 ч.

6. Знаки препинания в конце предложений - 3 ч.

7. Текст как основное языковое средство выражения объемных высказываний - 5 ч.

III. О главном... (главные части в средствах языка) - 46 ч.

1. Главные части в средствах языка - 2 ч.

2. Корень - главная значимая часть слова - 9 ч.

3. Главное слово в словосочетании - 3 ч.

4. Главные члены предложения - 5 ч.

5. Главная (основная) мысль текста - 7 ч.

6. Вводное повторение - 3 ч.

7. Главные члены предложения - 14 ч.

IV. Конкретизируем значение, распространяем мысль... - 50 ч.

1. Роль приставок и суффиксов в словах - 22 ч.

2. Назначение зависимого слова в словосочетании - 9 ч.

3. Второстепенные члены предложения - 3 ч.

4. Развиваем главные мысли в текстах - 2 ч.

V. Повторение изученного в 3 классе - 22 ч.

1. Основные средства языка - 5 ч.

2. Обозначение гласных и согласных звуков на письме - 6 ч.

3. Выражаем мысли и чувства... - 11 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Язык и речь (повторение изученного во 2 классе)

1-2

Речь устная и письменная

2

3-4

Речевые действия.

2

5-6

Повторение изученного материала по теме "Речь устная и письменная".

2

7-9

Правила записи слов

3

10

Обучающее изложение по теме "Правила записи слов" «Осенние наряды»

1

11

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных

1

12

Повторение изученного материала по теме "Правила записи слов".

1

13-15

Слово: его значение, значимые части.

3

16

Повторение изученного материала по теме "Слово: его значение, значимые части".

1

17

Входной контрольный диктант по теме «Слово в предложении» «Бобер»

1

18

Работа над ошибками. Слово в предложении и тексте

1

19

Слово в предложении и тексте

1

20

Повторение изученного материала по теме "Слово в предложении и тексте".

1

Проводники наших мыслей и чувств

21

Слово. Предложение. Текст.

1

22-23

Слово и словосочетание.

2

24

Обучающее изложение по теме "Слово в предложении и тексте""Лев и мышка"..

1

25

Работа над ошибками. Части речи

1

26

Род имен существительных.

1

27

Словарный диктант. Род имен существительных.

1

28-

Работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

1

29

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

1

30

Изменение имен прилагательных по родам.

1

31-32

Связь частей речи в словосочетаниях.

2

33

Устойчивые сочетания слов.

1

34

Обучающее сочинение по теме «Слово и словосочетание» «Свет осени» (с. 36-37)

1

35

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Слово и словосочетание"

1

36

Предложение

1

37

Контрольный диктант за 1 четверть «Алтай»

1

38

Работа над ошибками. Вопросительные и повествовательные предложения

1

39

Употребление отрицательной частицы НЕ.

1

40

Повторение изученного материала по теме «Виды предложений по цели высказывания».

1

41

Побудительные предложения

1

42

Выражаем чувства... Восклицательные предложения.

1

43

Повторение изученного материала по теме "Восклицательные предложения как выразители чувств".

1

44-45

Знаки препинания в конце предложений

2

46

Обучающее изложение по теме "Восклицательные предложения " «Смельчак»

1

47

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Знаки препинания в конце предложений".

1

48

Текст.

1

49

Списывание текста с речевой задачей. (С. 76 № 118, с. 83 № 7)

1

50

Работа над ошибками. Повествование. Описание. Рассуждение.

1

51

Повествование. Описание. Рассуждение

1

52

Повторение изученного материала по теме «Разные типы текстов»

1

О главном... (главные части в средствах языка)

53

Главные части в средствах языка.

1

54

Корень - главная значимая часть слова.

1

55-56

Правописание корня.

2

57

Если в корне две безударные гласные...

1

58-59

Работа над ошибками. Если в корне две безударные гласные...

2

60

Обучающее изложение по теме "Две безударные гласные в корне" «Ухоронки» (с.104)

1

61

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Корень - главная значимая часть слова".

1

62

Главное слово в словосочетании.

1

63

Словарный диктант. Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

1

64

Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

1

65-66

Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

2

67

Контрольное списывание по теме "Главное слово в словосочетании" "Русь" (с.125).

1

68

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главные члены предложения".

1

69-71

Главная (основная) мысль текста

3

72

Контрольный диктант за 2 четверть «Автопробег»

1

73

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

1

74

Создание текста на основе его главной мысли (Ч. 1 с. 122-123, № 102-109)

1

75

Обучающее сочинение по теме «Главная мысль текста» «Диковинная береза» (С. 122)

1

76

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

1

77-80

Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

4

81

. Главные части слова и словосочетания. (Ч. 2 )

1

82

"Работа" частей речи и их форм в роли главных членов предложения.

1

83-85

Подлежащее. Употребление личных местоимений.

3

86

Сказуемое. Употребление форм глагола.

1

87-88

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

2

89

Обучающее изложение по теме "Главные члены предложения" "В берлоге".

1

90

Работа над ошибками. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

1

91-93

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

3

94

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

1

95

Главная (основная) мысль текста.

1

96

Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола".

1

97

Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола".

1

98-99

Повторение изученного материала по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" .

2

100

Обучающее сочинение по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" «Покормим пернатых друзей»

1

Конкретизируем значение, распространяем мысль...

101

Работа над ошибками. Конкретизируем значение, распространяем мысль...

1

102-103

Роль приставок и суффиксов в словах.

2

104-106

Правописание приставок и предлогов.

3

107

Словарный диктант. Правописание гласных в приставках.

1

108

Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках.

1

109-110

Правописание согласных в приставках.

2

111

Обучающее изложение по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" "Яшина варежка".

1

112

Работа над ошибками. Употребление разделительного твердого знака после приставок

1

113-114

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

2

115

Употребление и правописание слов с приставками

1

116

Творческое списывание по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" (с. 75 № 93)

1

117

Работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами.

1

118-119

Употребление слов с суффиксами

2

120

Контрольный диктант за 3 четверть «Мыши»

1

121

Работа над ошибками. Обучение написанию текста объявления (с.69)

1

122

Назначение зависимого слова в словосочетании.

1

123

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. (с.78-79)

1

124

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 80-81)

1

125

Обучающее изложение по теме «Правописание приставок и суффиксов» «Март в лесу» (с.101)

1

126

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Употребление падежных форм разных частей речи»

1

127-129

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 82-83)

3

130-131

Правописание местоимений с предлогами.

2

132

Итоговая контрольная работа

1

133

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

134

Анализ (разбор) простого предложения.(с.92,94)

1

135

Связь второстепенных членов с главными членами предложений (с.93)

1

136

. Связь второстепенных членов с главными членами предложений

1

137

Сопоставление состава простых и сложных предложений (С. 94, 95,№ 148-151)

1

138

Обобщение изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения»

1

139

Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. (с.96)

1

140

Развиваем главные мысли в текстах. Рассуждение. (с.97)

1

141

Наблюдение над способом, средствами развития

мысли в текстах типа описания (с. 98-99)

1

142

Обучающее сочинение по теме «Развиваем главные мысли в текстах» «Любимая игрушка» (с.99)

1

143

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Развиваем главные мысли в текстах»

1

144

Контрольное списывание по теме «Второстепенные члены предложения» «Книжкино лечение» (с.100 №2)

1

Повторение изученного в 3 классе

145

Работа над ошибками. Средства языка и их анализ.

1

146

Называем... Слово и словосочетание (с. 109)

1

147

Слово как часть речи. (с. 110-111)

1

148

Словарный диктант. Конкретизируем значение слова (с. 112)

1

149

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка".

1

150

Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка".

1

151

Обучающее изложение по теме "Основные средства языка" «До первого дождя»

1

152

Работа над ошибками. Правописание слов

1

153-155

Правописание слов.

3

156-157

Закрепление по теме «Правописание слов»

2

158

Предложение. Текст. (с. 121)

1

159

Контрольный диктант за 4 четверть «Подземный ходок»

1

160

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст»

1

161-162

Распространяем мысли...( с. 120, 122, 124)

2

163

Проба пера... Письмо (с. 127)

1

164

Обучающее изложение по теме «Предложение. Текст» «Любопытные» (с 125 №3)

1

165

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст»

1

166-168

Обобщение изученного материала по теме «Выражаем мысли и чувства»

3

Литературное чтение


Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Литературное чтение.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Автор: Кац Э. Э.

Литературное чтение - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Автор: Кац Э. Э.

Региональный план: 4 часа в неделю.

Всего: 136 часов в год.

Содержание программы


1. "Уж небо осенью дышало..." - 15 ч.

2. Народные сказки - 15 ч.

3. Поэтические страницы - 6 ч.

4. О мужестве и любви - 11 ч.

5. "Зимы ждала, ждала природа..." - 8 ч.

6. Авторские сказки - 14 ч.

7. Басни - 9 ч.

8. Братья наши меньшие - 16 ч.

9. О совести и долге - 13 ч.

10. Весна пришла - 10 ч.

11. И в шутку, и всерьез - 19 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

"Уж небо осенью дышало..."

1-3

К. Г. Паустовский "Барсучий нос".

(Ч. 1 с. 4-9)

3

4

Научно-популярная статья «Барсук» (с.118)

1

5-6

И. А. Бунин "Листопад". (с. 10-12)

2

7-8

М. М. Пришвин "Хрустальный день", "Капитан-паук", "Недосмотренные грибы". (с. 13-15)

2

9

Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки". (с. 16-17)

1

10-12

К. Г. Паустовский "Подарок". (с. 18-23)

3

13-14

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. (с. 26-27)

2

15

Научно-популярная статья «О живописи».(с. 120)

1

16

Картинная галерея. И. И. Левитан "Лесное озеро". (с. 24-25)

1

Народные сказки

17-19

"Семь Симеонов" (русская народная сказка). (с. 28-36)

3

20-22

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" (русская народная сказка). (с. 37-45)

3

23-24

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. (с. 46)

2

25

Картинная галерея. В. М. Васнецов "Иван-царевич на сером волке". (с. 62-63)

1

26

"Жаба-королева" (литовская народная сказка). (с. 47-49)

1

27

"Птица Кахна" (таджикская народная сказка"). (с. 50-53)

1

28-29

"Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка". (с. 54-61)

2

30-31

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. (с. 61, 64-79)

2

Поэтические страницы

32

А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок). (с. 82-83)

1

33

Ю. Мориц "Песенка про сказку". (с. 84-85)

1

34

"Маленький скрипач" (немецкая народная баллада). (с. 86-87)

1

35

Г. Сапгир "Сны". (с. 88-89)

1

О мужестве и любви

36

В. Белов "Верный и Малька"

1

37

В. Белов"Малька провинилась"

1

38

В. Белов"Еще про Мальку".(с. 91-96)

1

39

Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака» (с.121)

1

40

И. С. Тургенев "Воробей". (с. 97-98)

1

41-43

Н. Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка". (с. 99-108)

3

44-45

Л. Н. Толстой "Прыжок". (с. 109-112)

2

46-47

Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца, В. Каверина. (с. 112, 113-117)

2

Зимы ждала, ждала природа...

48

Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики».

(с. 118)

1

49

С. Есенин "Разгулялась вьюга..." (Ч. 2 с. 4-5)

1

50

А. С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок),

1

51

А. С. Пушкин "Зимнее утро"

1

52

А. С. Пушкин "Зимняя дорога"(с. 6-11)

1

53

Ф. И. Тютчев "Чародейкою зимою..." (с. 12-13)

1

54

Картинная галерея. Н. Крылов "Зима". (с. 14-15)

1

55-56

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров. (с. 16-18)

2

Авторские сказки

57-61

А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (с. 19-47)

5

62-64

Х. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик". (с. 48-56)

3

65

Х. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик". (с. 48-56)

1

66

Л. Н. Толстой "Царь и рубашка". (с. 57-58)

1

67

Внеклассное чтение. Х. К. Андерсен "Сказки". (с. 59-65)

1

68

Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется» (с.59-65)

1

Басни

69

О. Мандельштам "Муха".

1

70-71

Эзоп "Мухи", "Кошка и мыши". (с. 66-68)

2

72-73

Л. Н. Толстой "Отец и сыновья", "Лгун".

(с. 69-70)

2

74

И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

1

75

И. А. Крылов "Слон и Моська"

1

76

И. А. Крылов "Две бочки". (с. 71-75)

1

77-78

Пословицы. (с. 75)

2

Братья наши меньшие

79-82

А. П. Чехов "Белолобый". (с. 80-87)

4

83-85

М. М. Пришвин "Лимон". (с. 88-93)

3

86-87

Л. Н. Толстой "Лев и собачка". (с. 94-95)

2

88-89

К. Г. Паустовский "Кот Ворюга". (с. 96-101)

2

90

Научно-популярная статья «Кошка».(с. 119)

1

91-92

Внеклассное чтение. Книги о животных.

(с. 102, 76-77, 103-107)

2

93

Картинная галерея. Б. Мурильо "Мальчик с собакой". (с. 108-109)

1

О совести и долге

94-97

Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении). (с. 110-117)

4

98-100

А. Платонов "Разноцветная бабочка".

(Ч. 3 с. 4-15)

3

101

Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком».(с. 87)

1

102

А. Кешоков "Мне больно, мальчики". (с. 16)

1

103-105

К. Г. Паустовский "Теплый хлеб". (с. 17-29)

3

106

Научно-популярная статья «Лошадь» (с.89)

1

107-108

Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского. Читальный зал. (с. 29-34)

2

Весна пришла

109-110

"Жаворонушки...", "Березонька" (народные песни). (с. 35-36)

2

111

Научно-популярная статья «Изменение погоды» (с.90)

1

112

А. А. Фет "Весенний дождь". (с. 37)

1

113

М. М. Пришвин "Лесная капель". (с. 38-39)

1

114

К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка". (с. 40-41)

1

115

А. А. Фет "Рыбка". (с. 42)

1

116-117

Внеклассное чтение. Народные песни. Читальный зал. (с. 43-45)

2

И в шутку и всерьез

118

Шутки - прибаутки. (с. 46-47)

1

119

"Болтливая баба" (русская народная сказка). (с. 48-53)

1

120-122

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу". (с. 54-61)

3

123-124

С. Маршак "Про двух соседей", "Старуха, дверь закрой!" (с. 62-65)

2

125-128

М. Зощенко "Великие путешественники". (с. 66-75)

4

129

Картинная галерея. З. Серебрякова "За обедом". (с. 76-77)

1

130-131

Внеклассное чтение. А. Линдгрен "Приключения Эмиля из Леннеберги". (с. 78-83)

2

132-133

Внеклассное чтение. Детская периодическая литература.

2

134-136

Литературная викторина. Наш конкурс.

(с. 84-86)

3

Математика


Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Математика.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Авторы: Башмаков М. И., Нефедова М. Г.

Математика - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Авторы: Башмаков М. И., Нефедова М. Г.

Региональный план: 4 часа в неделю.

Всего: 136 часа в год.

Содержание программы


1. Числа и величины - 15 ч.

2. Арифметические действия - 50 ч.

3. Текстовые задачи - 46 ч.

4. Геометрические фигуры и величины - 15 ч.

5. Работа с данными - 10 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Числа от 1 до 10000.

Сложение и вычитание

1

Считаем до тысячи (Ч. 1 с. 6-7)

1

2

Разрядные слагаемые. (с. 8-9)

1

3

Складываем и вычитаем по разрядам. (с.10-11, 12-13)

1

4

Меняем одну цифру.

1

5

Переходим через десяток (с. 14-15)

1

6

Складываем и вычитаем десятки (с. 16-17)

1

7

Вычисляем по разрядам. (с. 18-19)

1

8

Решаем задачи. (с. 20-21)

1

9-10

Повторение изученного материала по теме "Сложение и вычитание". (с. 22-23)

2

Умножение и деление

11

Умножаем и делим на 2. (с. 24-25)

1

12

Умножаем и делим на 4. (с. 26-27)

1

13

Умножаем и делим на 3. (с. 28-29)

1

14

Входная контрольная работа по теме "Сложение и вычитание".

1

15

Работа над ошибками. Умножаем и делим на 6. (с. 30-31)

1

16

Умножаем и делим на 5. (с. 32-33)

1

17

Умножаем и делим на 7. (с. 34-35)

1

18

Умножаем и делим на 8 и на 9. (с. 36-37)

1

19

Повторяем таблицу умножения. (с. 38-39)

1

20

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. (с. 40-41)

1

21-22

Повторение изученного материала по теме "Умножение и деление". (с. 42-43)

2

Числа и фигуры

23

Периметр многоугольника. (с. 44-45)

1

24

Единицы длины. (с. 46-47)

1

25

Арифметический диктант. Дециметр. (с. 48-49)

1

26

Вычисляем площадь. (с. 50-51)

1

27

Увеличиваем и уменьшаем фигуры.(с. 52-53)

1

28

Строим фигуры из кубиков. (с. 54-55)

1

29

Проектируем сад. (с. 56-57)

1

30

Контрольная работа по теме "Числа и фигуры".

1

31

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Числа и фигуры". (с. 60-65)

1

32

Закрепление изученного материала по теме "Числа и фигуры".

1

Математические законы и правила вычислений.

Математические законы

33-34

Повторение изученного материала по теме "Числа и фигуры".

2

35

Переставляем слагаемые. (с. 68-69)

1

36

Переставляем множители.(с. 70-71)

1

37

Складываем и вычитаем. (с. 72-73)

1

38

Умножаем и делим. (с. 74-75)

1

39

Группируем слагаемые (с. 76-77)

1

40

Умножаем и делим на 10, 100, 1000. (с. 78-79)

1

41

Группируем множители. (с. 80-81)

1

42-44

Повторение изученного материала по теме "Математические законы". (с. 82-83)

3

45

Умножаем сумму. (с. 84-85)

1

46

Умножаем и складываем. (с. 86-87)

1

47

Делим сумму. (с. 88-89)

1

48

Повторяем все правила. (с. 90-91)

1

49

Используем правила вычислений. (с. 92-93)

1

50

Размышляем о нуле.(с. 94-95)

1

51

Идем за покупками. (с. 96-97)

1

52

Контрольная работа по теме "Математические законы".

1

53

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Математические законы". (с. 98-99)

1

54

Повторение изученного материала по теме "Математические законы".

1

Числа и величины

55

Арифметический диктант. Измеряем время. (с. 100-101)

1

56

Минуты в часы -и обратно. (с. 102-103,)

1

57

Сутки, меся, год (с.104-105)

1

58

Вычисляем длину пути. (с. 106-107)

1

59

Контрольная работа по теме "Числа и величины".

1

60

Работа над ошибками. Рисуем схемы движения. (с. 108-109)

1

61

Скорость. (с. 110-111)

1

62

Исследуем зависимость (с.112-113)

1

63-64

Повторение изученного материала по теме "Числа и величины". (с. 114-123)

2

Письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Значение выражений

65

Как составляют выражения. (Ч. 2 с. 6-7)

1

66

Вычисляем значение выражения. (с. 8-9)

1

67

Неизвестное число в равенстве (с. 10-11)

1

68

Преобразуем выражения. (с. 12-13)

1

69

Решаем задачи. (с. 14-15)

1

70-71

Повторение изученного материала по теме "Значение выражений". (с. 16-17)

2

Складываем с переходом через разряд

72

Что такое масса. (с. 18-19)

1

73

Записываем сложение в столбик (с. 20-21)

1

74

Встречаем сложение на практике (с. 22-23)

1

75

Перепись населения (с. 24-25)

1

76

По дорогам России. (с. 26-27)

1

78

Повторение изученного материала по теме "Складываем с переходом через разряд". (с. 28-29)

1

79

Контрольная работа по теме "Складываем с переходом через разряд".

1

80

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Складываем с переходом через разряд". (с. 28-29)

1

Математика на клетчатой бумаге

81

Играем в шахматы. (с. 30-31)

1

82

Путешествуем по городам Европы. (с. 32-33)

1

83

Работаем с таблицами и схемами (с. 34-35)

1

84

Решаем задачи на клетчатой бумаге. (с. 36-37)

1

85

Площадь квадрата. (с. 38-39)

1

86-87

Повторение изученного материала по теме "Математика на клетчатой бумаге". (с. 40-43)

2

Вычитаем числа

88

Вспоминаем, что мы умеем. (с. 44-45)

1

89

Записываем вычитание в столбик. (с. 46-47)

1

90

Считаем сдачу. (с. 48-49)

1

91

По железной дороге. (с. 50-51)

1

92

Как вычесть сумму из числа. (с. 52-53)

1

93

Знаменательные даты. (с. 54-55)

1

94

Подводим итоги. (с. 56-65)

1

95

Контрольная работа по теме "Вычитаем числа"

1

96

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Вычитаем числа". (с. 56-65)

1

97

Повторение изученного материала по теме "Вычитаем числа".

1

Умножаем на однозначное число

98

Записываем умножение в столбик. (с. 68-69)

1

99

Арифметический диктант. От куда берутся нули. (с. 70-71)

1

100

Считаем устно и письменно. (с. 72-73)

1

101

Пять пишем три в уме. (с. 74-75)

1

102

Контрольная работа по теме "Умножаем на однозначное число"

1

103

Работа над ошибками. Вычисляем массу. (с. 76-77).

1

104

Измеряем емкости. (с. 78-79)

1

105-106

Повторение изученного материала по теме "Умножаем на однозначное число". (с. 80-83)

2

Делим на однозначное число

107

Вспоминаем что мы знаем и умеем. (с. 84-85)

1

108

Делится - не делится. (с. 86-87)

1

109

Итоговая контрольная работа.

1

110

Работа над ошибками. Подбираем наибольшее произведение. (с. 88-89)

1

111

Что в с остатке? (с. 90-91)

1

112

Записываем деление уголком. (с. 92-93)

1

113

Продолжаем осваивать деление. (с. 94-95)

1

114-115

Повторение изученного материала по теме "Делим на однозначное число". (с. 96-97)

2

116

Находим неизвестное. (с. 98-99)

1

117

Делим на круглое число. (с. 100-101)

1

118

Собираемся в путешествие. (с. 102-103)

1

119

Учимся находить ошибки. (с. 104-105)

1

120

Проверяем результаты. (с. 106-107)

1

121-122

Повторение изученного материала по теме "Делим на однозначное число". (с. 108-109)

2

122

Контрольная работа по теме "Делим на однозначное число".

1

Делим на части

123

Работа над ошибками. Окружность и круг. (с. 110-111)

1

124

Делим на равные части. (с. 112-113)

1

125

Рисуем схемы и делим числа. (с. 114-115)

1

126

Вычисляем доли. (с. 116-117)

1

127

Арифметический диктант. Рисуем схемы и решаем задачи. (с. 118-119)

1

128-130

. Повторение изученного материала по теме "Делим на части".

3

131

Контрольная работа по теме "Делим на части" (с. 120-121)

1

Повторение изученного в 3 классе

131

Работа над ошибками.Полет на Луну. (с.122-123)

1

132

Ворота Мории. (с.124-125)

1

133

Золотое руно. (с.126-127)

1

134

Возвращение агронавтов. (с. 128-129)

1

135-136

Письменные алгоритмы сложения и вычитания.

2


Информатика

Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Баласс", 2006 г.

Авторы: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И.

Информатика в играх и задачах - учебник для 3 класса начальной школы.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Баласс", 2013 г.

Авторы: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И.

Региональный план: 1 час в неделю.

Всего: 34 часа в год.

Содержание программы

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

1

Алгоритм (Делай - раз, делай - два).

1



2

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров).

1

3

Ветвление в алгоритме (Стрелка "да" или стрелка "нет").

1

4

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз).

1

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа по теме "Алгоритмы".

1

8

Работа над ошибками. Повторение по теме "Алгоритмы".

1

9

Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет?).

1

10

Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

1

11

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?). Особенные свойства объектов подгруппы (Что еще есть? Что еще умеют?).

1

12

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого). Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?)

1

13

Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа по теме "Группа объектов".

1

15-16

Работа над ошибками. Повторение по теме "Группа объектов".

2

17

Множество. Число элементов множества (Остров для множества). Подмножество (На острове - страна, в стране - город).

1

18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств (Слова "не", "и", "или", на карте множеств).

1

19

Пересечение и объединение множеств (Слова "не", "и", "или" на карте множеств).

1

20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "не" ("да" или "нет").

1

21

Истинность высказывания со словами "и", "или".

1

22

Граф. Вершины и ребра графа (Какие точки соединить?)

1

23

Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?).

1

24

Подготовка к контрольной работе.

1

25

Контрольная работа по теме "Множество".

1

26

Работа над ошибками. Повторение по теме "Множество".

1

27

Аналогия (На что похоже?).

1

28

Закономерность (По какому правилу?).

1

29

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило).

1

30

Аналогичная закономерность.

1

31

Подготовка к контрольной работе.

1

32

Контрольная работа по теме "Закономерность".

1

33

Работа над ошибками. Повторение по теме "Закономерность".

1

34-35

Выигрышная стратегия (Кто выигрывает?).

2


Окружающий мир


Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Окружающий мир.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Авторы: Потапов И. В., Ивченкова Г. Г., Е. В. Саплина, А. И. Саплин.

Окружающий мир - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Авторы: Ивченкова Г. Г., Потапов И. В.

Региональный план: 2 часа в неделю.

Всего: 68 часов в год.

Содержание программы


1. Природа вокруг нас - 8 ч.

2. Вода, воздух, горные породы и почва - 16 ч.

3. О царствах живой природы - 16 ч.

4. Человек - 10 ч.

5. Человек в обществе - 18 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Природа вокруг нас - 8 ч.

1

Что нас окружает.

1

2

Экскурсия "Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы".

1

3

Экскурсия "Изучение влияния деятельности человека на природу".

1

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

1

5

Ориентирование по компасу и местным признакам.

1

6

Экскурсия "Ориентирование по местности".

1

7

Явления природы.

1

8

Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

1

Вода, воздух, горные породы и почва - 16 ч.

9

Работа над ошибками. Свойства воды в жидком состоянии.

1

10

Вода-растворитель.

1

11

Свойства льда, снега и пара.

1

12

Родники.

1

13

Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

1

14

Облака, роса, туман, иней, изморозь.

1

15

Круговорот воды в природе.

1

16

Использование и охрана воды.

1

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

1

18

Свойства воздуха.

1

19

Ветер.

1

20

Охрана воздуха.

1

21

Горные породы.

1

22

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк).

1

23

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых.

1

24

Почва. Проверочная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

1

О царствах живой природы - 16 ч.

25

Работа над ошибками. Четыре царства живой природы.

1

26

Строение растений.

1

27

Разнообразие растений.

1

28

Дикорастущие и культурные растения.

1

29

Жизнь растений.

1

30

Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени.

1

31

Охрана растений.

1

32

Строение животных.

1

33

Разнообразие животных.

1

34

Домашние и дикие животные.

1

35

Как животные воспринимают мир.

1

36

Передвижение и дыхание животных.

1

37

Питание животных.

1

38

Размножение и развитие животных.

1

39

Охрана животных.

1

40

Грибы и бактерии. Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»

1

Человек - 10 ч. (Часть 2)

41

Работа над ошибками. Человек - часть живой природы.

1

42

Кожа - первая "одежда".

1

43

Скелет.

1

44

Мышцы.

1

45

Кровеносная система.

1

46

Дыхание.

1

47

Питание и выделение.

1

48

Органы чувств.

1

49

Нервная система

1

50

Эмоции и темперамент. Проверочная работа по теме «Человек»

1

Человек в обществе - 18 ч.

51

Работа над ошибками. Народы нашей страны.

1

52

Традиции народов нашей страны.

1

53

Путешествие по ленте времени.

1

54

Города и села.

1

55

Названия городов.

1

56

Кремль - центр города.

1

57

Улицы города.

1

58

Герб - символ города.

1

59

Памятные места городов.

1

60

Экскурсия "Улицы и памятные места родного города (села)".

1

61

Современный город.

1

62

Москва - столица России.

1

63

Что такое государство.

1

64

Конституция - основной закон нашей страны.

1

65

Права ребенка.

1

66

Символы государства. Государственный герб России.

1

67

Государственный флаг России.

1

68

Государственный гимн России.

1

69

Государственные награды. Проверочная работа по теме «Человек в обществе»

1

70

Работа над ошибками. Обобщение изученного за год.

1



Изобразительное искусство


Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Изобразительное искусство.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Автор: Сокольникова Н. М.

Изобразительное искусство - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Автор: Сокольникова Н. М.

Региональный план: 1 час в неделю.

Всего: 34 часа в год.

Содержание программы

1. Мир изобразительного искусства - 13 ч.

2. Мир народного искусства - 6 ч.

3. Мир декоративного искусства - 9 ч.

4. Мир архитектуры и дизайна - 6 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Мир изобразительного искусства - 13 ч.

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. (с. 4-7)

1

2

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. (с. 8-13)

1

3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. (с.14-21)

1

4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). (с. 22-23)

1

5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. (с. 24-27)

1

6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. (с. 28-33)

1

7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).(с.34-35)

1

8

Портрет как жанр. Автопортрет. (с. 36-43, 48-49)

1

9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш). (с. 44-49)

1

10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). (с. 50-53)

1

11

Портрет сказочных героев. Силуэт. (с. 54-57)

1

12

Необычные портреты. Школа коллажа. (с. 58-59)

1

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения (с.60-61)

1

Мир народного искусства - 6 ч.

14

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.(с.66-71)

1

15

Богородские игрушки. Школа народного искусства. (с.72-77)

1

16

Жостовские подносы. Школа народного искусства. (с. 78-83)

1

17

Павловопосадские платки. (с. 84-85)

1

18

Скопинская керамика. Школа народного искусства.(с.86-89)

1

19

Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с.90-91)

1

Мир декоративного искусства - 9 ч.

20

Декоративная композиция. Стилизация. (с. 94-97)

1

21

Замкнутый орнамент. (с. 98-99)

1

22

Декоративный натюрморт. (с. 100-101)

1

23

Декоративный пейзаж. (с. 102-103)

1

24

Декоративный портрет. Школа декора. (с. 104-105)

1

25

Маски из папье-маше (картона). Школа декора. (с. 106-107)

1

26

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.(с.108-109)

1

27

Праздничный декор. Писанки. (с. 110-111)

1

28

Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с. 112-113)

1

Мир архитектуры и дизайна - 6 ч.

29

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. (с. 118-121)

1

30

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. (с. 122-123)

1

31

Форма спирали. Архитектура и дизайн. (с. 124-127)

1

32

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. (с. 128-129)

1

33

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.(с. 130-133, 135)

1

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с. 136-137)

1

Технология


Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Технология.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Авторы: Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Технология - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Авторы: Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Региональный план: 1 час в неделю.

Всего: 34 часа в год.

Содержание программы


1. Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение - 8 ч.

2. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников - 7 ч.

3. Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами - 8 ч.

4. Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними - 10 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Страна новаторов

1-2

Мастерская упаковки. (с. 6-9, 10-13)

2

3

Занимательное градостроение. (с. 14-15)

1

4

Чертежная мастерская. (с. 16-19)

1

5

Путешествие в страну порядка. (с. 20-23)

1

6

Ремонт на необитаемом острове. (с. 24-29)

1

7

Домашние хлопоты. (с. 30-31)

1

8

Твои творческие достижения. (с. 32-35)

1

Страна нестандартных решений

9-10

Танцующий зоопарк. (с. 40-41)

2

11

Марш игрушек. (с. 42-43)

1

12

Волшебная лепка. (с. 44-47)

1

13

Скульптурные секреты. (с. 48-49)

1

14

Поход в гости. (с. 50-55)

1

15-16

Твои творческие достижения. (с. 56-59)

2

Страна умелых рук

17

Колесные истории. (с. 62-65)

1

18

Ателье игрушек. (с. 66-67)

1

19

Игрушки и подушки. (с. 68-71)

1

20

Семинар раскройщиков. (с. 72-73)

1

21

Чем пахнут ремесла. (с. 74-75)

1

22

Контурная графика. (с. 76-77)

1

23-24

Любимые фенечки. (с. 78-79)

2

25-26

Твои творческие достижения. (с. 80-81)

2

Страна высоких технологий

27

Секреты рабочего стола. (с. 98-99)

1

28

Волшебные окна. (с. 100-107)

1

29

Город компьютерных художников. (с. 108-113)

1

30

Компьютерный дизайн. (с. 114-117)

1

31

Занимательное черчение. (с. 118-125)

1

32

Аллея редакторов. (с. 126-133)

1

33

Улица виртуальных писателей. (с. 134-135)

1

34-35

Твои творческие достижения. (с. 136)

2


Гражданское образование

Гражданское образование в начальных классах: Методическое пособие к учебному комплекту "Жар-птица".

Рекомендовано Областным экспертным советом при Министерстве образования Нижегородской области.

Нижний Новгород, "Педагогические технологии", 2008 г.

Авторы: Тивикова С. К., Деменева Н. Н., Железнова Т. Я., Яшина Н. Ю.

Жар-птица - учебник по гражданскому образованию для 3 класса начальной школы.

Рекомендовано Областным экспертным советом при Министерстве образования Нижегородской области.

Нижний Новгород, "Педагогические технологии", 2009 г.

Авторы: Тивикова С. К., Деменева Н. Н., Железнова Т. Я., Яшина Н. Ю.

Региональный план: 1 час в неделю.

Всего: 34 часа в год.

Содержание программы


1. Тепло родного очага - 9 ч.

2. Над российскими просторами - 7 ч.

3. Живем мы по соседству - 10 ч.

4. Из страны детства в мир взрослых - 8 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка


Тепло родного очага - 9 ч.

1

В поисках счастья.

1

2

Сохраняя прошлое.

1

3

Мировое древо.

1

4

Моя родословная.

1

5

Наша школьная семейка.

1

6

Я - надежда Отечества.

1

7

Слышу голос из прекрасного далека.

1

8

В кругу родном и тесном.

1

9

Что в сердце бережно храним. Обобщающий урок-экскурсия по «дому-музею».

1

Над российскими просторами - 7 ч.

10

Отечество старое, новое, вечное.

1

11

Отчизны славные сыны.

1

12

Наше государство - Российская Федерация.

1

13

Сто народов - одна страна.

1

14

Законы, по которым мы живем.

1

15

Без праздника нет народа.

1

16

По родной стране. Обобщающий урок - устный журнал.

1

Живем мы по соседству - 10 ч.

17

Мы и наши соседи.

1

18-19

Аист на крыше.

2

20-21

У янтарного моря.

2

22-23

В горах Кавказа.

2

24

Многоцветные краски Востока.

1

25

Многоцветные краски Востока. Фестивальные встречи. Обобщающий урок-праздник.

1

Из страны детства в мир взрослых - 8 ч.

26

Я взрослею.

1

27-28

Таинственный мир знаний.

2

29-30

Пора в путь-дорогу.

2

31

Приглашаем в театр.

1

32

Досуг - дело серьезное.

1

33

Парк чудес и открытий. Обобщающий урок-праздник.

1

32

© 2010-2022