Технологическая карта урока письма Буква з, звук [з]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока письма в 1 классе (система Занкова Л.В.)

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Автор УМК: Занков Л.В.

Тема урока: Письмо заглавной буквы З.

Цели урока. 1.Научить писать заглавную букву З. Познакомить с понятием «антонимы».

2.Развивать мелкую мускулатуру рук, речь, умение делать выводы.

3.Воспитывать интерес к урокам письма, способствовать воспитанию внимательного отношения к птицам в зимний период.

Задачи урока. 1.Сравнить письменный и печатный образец заглавной буквы З.

2.Дать характеристику звуку [з].

3.Отрабатывать умение соединять буквы в слогах, словах.

4.Развивать умение правильно записывать предложения.

5.Развивать умение работать с текстом.

Основные этапы организации

учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации

Создает проблему - предлагает задание.

На слайде представлены буквы: а ы н м т и о н з

- На какие группы можно разделить буквы?

- Составьте всевозможные слова из букв.

- Чтобы узнать, какое слово составила я, нужно составить отрезок натурального ряда чисел. Каждому числу соответствует буква. Расставив числа в нужном порядке, вы сможете прочитать слово (работа в паре)

8 5 1 3 2 4 6 7

ы н а т н о и м

- Что такое «антонимы» ?

- Узнаем сегодня на уроке.

Пытаются решить проблему. Выполняют задания. Повторяют изученный материал.

Слушают учителя.

Строят высказывания.

Принимают учебную задачу.

2.Совместное исследование проблемы



3.Применение общего способа действия




4.Контроль на этапе окончания учебной темы

5.Рефлексия

Поиск путей решения учебных задач.



Отработка способа действия.




Контроль действий

1.- Назовите букву, обозначающую согласный звук, который может быть и твердым, и мягким, относится к парным согласным и имеет пару - глухой звук.

- Какую букву будем учиться писать?

2.Составление письменного образца буквы З (работа в группах)

- Соотнеси пример с ответом. На карточку с числом положите соответствующий пример.

3.Сравнение печатного образца с письменным (работа в тетради, стр. 15).

4.Составление плана работы в тетради.

5.Разминка для пальчиков.

6.Письмо буквы в тетради (показ образца на слайде)

7.Письмо слогов.

-Какую запись можно назвать слогами? Почему?

- Какой слог пропущен в словах ?

…на, …бава, …ма.

- Спишите слова самостоятельно.

- Почему слово «Зина» написано с большой буквы?

- Что такое забавы?

- Какие зимние забавы вы любите?

8.Работа с текстом «Зимние забавы»

Наступил первый месяц зимы - декабрь. Белые пушистые снежинки покрыли чёрные дорожки. Ребята быстро выбежали во двор. Саша медленно скользит по льду на коньках. Маша и Толя едут на лыжах с горы. Коля, Валя и Настя лепят снеговика. Ребята решили смастерить большие кормушки для маленьких птичек. Трудно птицам зимой!

- Как называется первый месяц зимы?

- Какие зимние забавы любят ребята?

- На сколько детей больше лепят снеговика, чем катаются на коньках?

Детям предлагаются слова из текста, которые нужно соединить в пары.

- Объясните, по какому признаку объединили слова в пары?

- Вы получили пары антонимов. Что такое антонимы?

- Чтение определения понятия.

9.Работа в тетради.

- Подбери антонимы к словам.

- Составьте предложение. Запишите предложение в тетрадь.

- Подтвердились ли ваши предположения?

Выполняют работу. Сравнивают полученные образцы. Делают выводы.

Закрепляют вычислительные навыки. Получают образец буквы.

Строят рассуждения, понятные слушателю.

Участвуют в обсуждении.

Обсуждают способы решения задачи. Осуществляют самоконтроль.

Самопроверка.

Анализируют образцы.

Составляют алгоритм действий.

Отработка навыков письма.

Выделяют способы соединений букв в слогах.

Дополняют запись.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Отрабатывают навыки чтения.

Отрабатывают математические навыки.

Анализируют, делают выводы, строят правило.

Выполняют задание - записывают по образцу.

Слушают ответы учащихся. Делают выводы.

Строят высказывания, доказательства.


Строят устные высказывания.


Участвуют в обсуждении содержания материала.

Принимают учебную задачу.

Самооценка, взаимооценка.


Самоконтроль.

Отрабатывают способ действия при самопроверке.


Взаимопроверка.

Рефлексия своих действий.


© 2010-2022