Урок по окружающему миру на тему Домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1 класс

Тема: Домашние животные












Учитель: СиленкоВ.В.




2013-2014г.

Урок окружающего мира (1 кл.) Тема: Домашние животные. Цель: Дать представление о домашних животных, расширить и углубить знания о них, о пользе, которую приносят домашние животные. Задачи: Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

  1. Вступительное слово учителя, постановка учебных задач.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных (на доске: животные). -Какие задачи мы с вами поставим перед собой? (на доске):
  • получать информацию
  • узнавать новое
  • обобщать, делать выводы
  • выделять главное
  • работать в парах
  • читать учебник
  • работать в тетрадях
  1. Актуализация знаний. Слово учителя.
В окружающей нас природе мы встречаем множество разнообразных животных. Мы узнаем о них из книг, фильмов, видим в зоопарке, цирке, природе, заботимся о наших любимцах дома. Осенью мы с вами совершили удивительное путешествие в Ростовский зоопарк. На доске только маленькая часть животных, которых мы видели: (картинки с изображениями животных: бабочка, лягушка, змея, кукушка, леопард, синичка, лев, карп, ерш, божья коровка). - Какие основные группы животных вы знаете? (на доске: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся). (выбрать картинки с изображением животных и прикрепить к необходимой группе ,назвать отличительные признаки каждой группы)
- Как можно одним словом назвать этих животных? (на доске: дикие) - Почему они называются дикими? 3. Работа по теме.
  1. Работа в парах.
На розовых листочках - кроссворд. Работая в парах, решите его и найдите отгадки, которые не относятся к диким животным. Закрасьте их зеленым цветом. - Какие же это животные? (на доске: домашние) 2) Работа по справочнику учебника с.141. - Каких еще домашних животных вы знаете? - Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? - Подумайте, как появились домашние животные? 3)Просмотр фрагмента мультфильма по произведению Р.Киплинга «Кот, который гулял сам по себе.» - Как же появились домашние животные? С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали коренья, охотились, ловили рыбу. Иногда охота была неудачной, и человеку нечего было есть; Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, человек сумел приручить их. Так появились первые предки домашних животных. 4)Презентация «Домашние животные на Дону». ( Учитель добавляет: ) - Первыми, около 12 тыс. лет назад, были одомашнены собаки. Прародителе всех собак являлся волк. Задачей первых собак была охрана стоянок человека, сопровождение и помощь ему на охоте. - Дикую кошку приручили еще древние египтяне, и она стала их символом, священным животным, т.к. кошки ловили крыс и мышей, а ведь они в то время считались разносчиками болезней. - Одним из древнейших животных считался гусь. Его человек приручил так же рано, как и собаку. Гуси не доставляли проблем при выращивании, питались травой, размножались в неволе. - Корова приручена очень давно. Ее предком был дикий тур - спокойное и несколько вялое животное. Оно легко приспосабливалось жить в помещении. - Предки свиньи - дикие кабаны.
Физминутка Наши уточки с утра: кря-кря-кря… Наши гуси у пруда: га-га-га… А индюк среди двора: бал - бал - бал - балды - балда.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко… А как Петя - петушок Раным-рано поутру Нам споет: кукареку! 5)Слово учителя: С давних времен человек с любовью и теплотой относился к домашним животным. Это видно на примере русских песенок, потешек, которые мы изучали на уроках литературного чтения. (к доске выходят ученики - домашние животные и читают потешки, поют песенки)
Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!
Гуси вы гуси, красные лапки! Где вы бывали, что вы видали? Мы видели волка: Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большего! Гуси вы гуси, красные лапки! Щипите вы волка - Спасайте гусенка!
Котик, котик, коток! Котик белый лобок. Белые лапки, Коготки - царапки. Ходит котик не спеша, Ловит крыс он и мышат. Очень ловкий он охотник - Белолобый черный котик!
Козонька рогатая, Козонька бодатая. Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза топ - топ! Глазками коза хлоп - хлоп!
Курочка моя, Умница моя. Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко, Умница моя!
6) Работа по учебнику стр. 90 - 91 5.Обобщение и закрепление пройденного материала.
  • 1) Звуки «Утро в деревне».
  • Голоса и звуки каких животных услышали?
  • 2) Работа в тетради с. 26 ( под музыку «Звуки деревни».)
  • 3) Животные - это источники добра, красоты. Как вы понимаете это выражение?
Однажды я встретил бездомную кошку. - Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. - Я слышал, Вы тяжело заболели? - Болела. - Так значит, лежали в постели? -Лежала на улице много недель. Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я, странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - О чем заставило задуматься? - Откуда берутся бездомные животные? - Не виноваты ли в этом мы, люди?
Взять животное в дом - это большая ответственность перед животным и перед окружающими людьми. Любовь к животным требует времени, терпения, труда, забот, средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними. Настоящий хозяин никогда не позволит, чтобы его питомец потерял свой дом. Мы в ответе за тех, кого приручили. 4) С давних пор, проживая вместе, люди и животные научились понимать друг друга. - А вы умеете понимать своих животных? Давайте попробуем.
  • Кошка спит, свернувшись клубочком, спрятав нос, засунув мордочку под брюшко, значит… (будет холодно)
  • Собака виляет хвостом из стороны в сторону, значит …. (ластится к вам, что-то просит)
  • Если лошадь понуро стоит и часто вздыхает, значит… (предчувствует дальнюю дорогу, невзгоды)
  • Куры рано уснули - значит… (быть дождю)
  • Свинья солому и прутья таскает - значит… (быть буре, наступят холода)
5) Блиц-турнир. (Да - нет) - Домашних животных называют так потому, что они живут рядом с человеком? - Они сами добывают себе корм? - Человек получает от них продукты питания? - Человек любит их? - Мы должны заботиться о них? 6) Итог урока. - Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи? Выйдете к доске, возьмите стикеры и прикрепите их к тем задачам, которые, как вы считаете, вам удалось выполнить на уроке. - Что для вас было самым важным на уроке? - Что вам особенно понравилось? (Рассказы о своих домашних животных)

Урок по окружающему миру на тему Домашние животные

По горизонтали:

  1. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.



  1. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу…



  1. Вьется веревка,

На конце головка…



  1. У него огромный рог,

Он зовется …

По вертикали:



  1. Что за коняшки -

На всех тельняшки.



  1. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.


© 2010-2022