- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Домашние животные
Урок по окружающему миру на тему Домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Силенко В.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
1 класс
Тема: Домашние животные
Учитель: СиленкоВ.В.
2013-2014г.
Урок окружающего мира (1 кл.) Тема: Домашние животные. Цель: Дать представление о домашних животных, расширить и углубить знания о них, о пользе, которую приносят домашние животные. Задачи: Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
- Вступительное слово учителя, постановка учебных задач.
- получать информацию
- узнавать новое
- обобщать, делать выводы
- выделять главное
- работать в парах
- читать учебник
- работать в тетрадях
- Актуализация знаний. Слово учителя.
- Как можно одним словом назвать этих животных? (на доске: дикие) - Почему они называются дикими? 3. Работа по теме.
- Работа в парах.
Физминутка Наши уточки с утра: кря-кря-кря… Наши гуси у пруда: га-га-га… А индюк среди двора: бал - бал - бал - балды - балда.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко… А как Петя - петушок Раным-рано поутру Нам споет: кукареку! 5)Слово учителя: С давних времен человек с любовью и теплотой относился к домашним животным. Это видно на примере русских песенок, потешек, которые мы изучали на уроках литературного чтения. (к доске выходят ученики - домашние животные и читают потешки, поют песенки)
Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!
Гуси вы гуси, красные лапки! Где вы бывали, что вы видали? Мы видели волка: Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большего! Гуси вы гуси, красные лапки! Щипите вы волка - Спасайте гусенка!
Котик, котик, коток! Котик белый лобок. Белые лапки, Коготки - царапки. Ходит котик не спеша, Ловит крыс он и мышат. Очень ловкий он охотник - Белолобый черный котик!
Козонька рогатая, Козонька бодатая. Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза топ - топ! Глазками коза хлоп - хлоп!
Курочка моя, Умница моя. Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко, Умница моя!
6) Работа по учебнику стр. 90 - 91 5.Обобщение и закрепление пройденного материала.
- 1) Звуки «Утро в деревне».
- Голоса и звуки каких животных услышали?
- 2) Работа в тетради с. 26 ( под музыку «Звуки деревни».)
- 3) Животные - это источники добра, красоты. Как вы понимаете это выражение?
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - О чем заставило задуматься? - Откуда берутся бездомные животные? - Не виноваты ли в этом мы, люди?
Взять животное в дом - это большая ответственность перед животным и перед окружающими людьми. Любовь к животным требует времени, терпения, труда, забот, средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними. Настоящий хозяин никогда не позволит, чтобы его питомец потерял свой дом. Мы в ответе за тех, кого приручили. 4) С давних пор, проживая вместе, люди и животные научились понимать друг друга. - А вы умеете понимать своих животных? Давайте попробуем.
- Кошка спит, свернувшись клубочком, спрятав нос, засунув мордочку под брюшко, значит… (будет холодно)
- Собака виляет хвостом из стороны в сторону, значит …. (ластится к вам, что-то просит)
- Если лошадь понуро стоит и часто вздыхает, значит… (предчувствует дальнюю дорогу, невзгоды)
- Куры рано уснули - значит… (быть дождю)
- Свинья солому и прутья таскает - значит… (быть буре, наступят холода)
По горизонтали:
-
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
-
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу…
-
Вьется веревка,
На конце головка…
-
У него огромный рог,
Он зовется …
По вертикали:
-
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
-
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.