- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир Тема: Когда жили динозавры? (1кл.)
Окружающий мир Тема: Когда жили динозавры? (1кл.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Красникова С.Н. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Окружающий мир 1класс Тема: Когда жили динозавры? Цели урока: первоклассники получают представление о далёком прошлом Земли. Постараться разгадать загадочный мир динозавров. Изучить виды, образ жизни динозавров. Выяснить возможные причины гибели этих животных. Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, энциклопедия «Динозавры», иллюстрированный атлас «Динозавры» Стива Паркера; пластилин.
Ход урока
Ι. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Тихо сели спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И урок скорей начнём!
ΙΙ. Повторение изученного Загадки и кроссворд
- Давайте отгадаем загадки и заполним кроссворд.
1) Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. ( Дятел )
2) Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
3) Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения.
Его и песни и полёт вошли в стихотворения. (Жаворонок)
4) Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
5)Красный клюв, пёстрый хвост -
Как красив поющий… (Дрозд)
6) Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка )
7) Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. ( воробей )
8) Весной прилетает, червяков поедает,
Хороший певец. Это… ( скворец )
- Что вы знаете о птицах? Какие из них перелётные? Какие зимующие? Куда птицы улетают на зиму? ( В тёплые края, где много корма). А чем питаются птицы, что живут в наших краях? Какое новое слово появилось в кроссворде?
1.
д
я
т
е
л
2.
с
и
н
и
ц
а
3.
ж
а
в
о
р
о
н
о
к
4.
с
о
в
а
5.
д
р
о
з
д
6.
л
а
с
т
о
ч
к
а
7.
в
о
р
о
б
е
й
8.
с
к
в
о
р
е
ц
ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока
- Отгадаете загадки, узнаете тему урока.
Гигантские монстры по лесу гуляли,
Верхушки деревьев, головою цепляли! ( Динозавр )
Длинная шея, так же, как хвост,
Сам он огромный, но маленький мозг! (Динозавр)
Травой и листьями питались,
Бронёй и листьями питались,
Анкилозавры, стегозавры, их называли… (Динозавры)
ΙṾ. Новый материал
-
Рассказ учителя о динозаврах.
- Динозавры - одни из известных животных на планете. Но никто никогда не видел живых динозавров, потому что эти удивительные животные вымерли давным-давно. Мы знаем о существовании и жизни динозавров по найденным окаменевшим останкам.
Динозавры не были первыми животными на Земле. Они появились около 230 млн лет назад, а жизнь на нашей планете зародилась гораздо раньше - более 3 млрд лет назад. Динозавры жили на Земле на протяжении более 160 миллионов лет, задолго до появления человека. Эра динозавров началась в триасовый период. В то время существовал один гигантский суперконтинент - Пангея. Его смывал большой океан под названием Панталасса. В юрский период, 200-144 млн лет назад, суперконтинент Пангея начал распадаться. Новые континенты перемещались и меняли положение, менялся и климат на планете: он становился более тёплым и влажным. Разнообразие растительного и животного мира на Земле росло, некоторые виды динозавров благодаря обилию пищи были невероятных размеров. 2. Физминутка ( для глаз) Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где - окно, а где - кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
-
Работа с учебником (стр.18-19)
- Посмотрите на картинки. Каких размеров какие динозавры? - А как они питались? Кто знает? (ответы детей) - В нижней части страницы изображены компсогнаты. Они были длиной около 75 сантиметров, размером с небольшую собаку. Чем они питались? (Ели насекомых и мелких ящериц.) - Большинство динозавров питались растениями. Это были травоядные динозавры. Но существовали и плотоядные динозавры, которые питались ящерами, жуками-скарабеями и другими динозаврами. Некоторые динозавры ели камни. Массивные травоядные динозавры, у которых не было жевательных зубов (например, диплодоки), заглатывали пищу целиком вместе с небольшими камешками . они помогали перетирать пищу в большом желудке динозавра. - Посмотрите на стр.19 нарисован зуб динозавра. У какого динозавра мог быть такой зуб? - Существует целая наука - палеонтология - о вымерших растениях и животных. Учёных называют палеонтологами. Палеонтологи ищут останки в горных породах. После этого находки тщательно упаковывают, чтобы не повредить, отправляют в специальные лаборатории, где их очищают и восстанавливают при помощи специальных кисточек. На это уходят месяцы и годы.
Прежде чем воссоздать скелет динозавра, животное сначала рисуют. Потом конструируют корпус тела из кусочков железа и вылепляют мускулатуру из глины. Смола, стекло и краски помогают сделать модель более правдоподобной. Останки динозавров палеонтологи находят на всех материках нашей планеты.
4. Работа с пластилином.
- А теперь попробуйте слепить фигурку динозавра из пластилина. Если зубы динозавра заострённые и заточенные, значит, он плотоядный. Если зубы похожи на карандаши или листья - динозавр травоядный. У теризинозавра были огромные когти, длинные, как мечи. Возможно, он пользовался ими, чтобы открывать муравейники в поисках насекомых. Одним из самых крупных динозавров является брахиозавр - он длинный, как три автобуса, и тяжёлый, как двадцать слонов! 5. Вымирание динозавров. - Динозавры появлялись и умирали, оставляя после себя окаменевшие останки. И вот 65 млн лет назад они все исчезли. Останков динозавров, живших после мелового периода, не найдено. Не только динозавры вымерли в конце мелового периода. Морские рептилии так же исчезли. То же можно сказать о разных моллюсках и растениях. Три четверти всех животных исчезли навсегда. Внезапная гибель стольких живых существ получила название массового вымирания.
Ṿ. Рефлексия учебной деятельности.
- Мы сегодня говорили о динозаврах Назовите каких знаете? (Брахиозавр, тирранозавр, компсогнаты, теризинозавр, диплодоки).
- Рассмотрите рисунок на стр. 19 где Муравьишка представляет охоту на динозавров. Могло ли так быть на самом деле? Почему? Кто на уроке работал лучше всех?
ṾΙ. Подведение итогов урока.
- Сегодня на уроке мы побывали в прошлом. Когда жили динозавры? Расскажите своим родителям, что вы узнали о динозаврах, покажите своих динозавров.
- Всем спасибо, молодцы.