Доклад и презентация на тему Структура рабочей программы по математике 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное образовательное учреждение

Ростовской области специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII

вида п. Орловского









Доклад по теме: «Структура рабочей программы

по математике 3 класса»



учителя младших классов

Горбанёвой Натальи Михайловны















Структура рабочей программы

по математике 3 класса


Слайд № 1

Я хочу представить на ваше рассмотрение пояснительную записку по предмету « Математика» 3 класс

При составлении рабочей программы необходимо опираться на приказ №373, «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 №273-ФЗ, типового положения, учебного плана, годового календарного учебного графика, и программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под ред. В. В. Воронковой).

Слайд № 2

Пояснительная записка должна иметь цель обучения математике, максимум три задачи (обучающуюся, развивающуюся и воспитывающуюся).

Слайд № 3

Общая характеристика курса берётся из программы под редакцией В. В. Воронковой.

Слайд № 4

Так же в пояснительной записке должно быть описание места учебного предмета в учебном плане (количество часов в неделю: 6часов, в год: 197 часов и количество часов соответствует календарному графику на 2014-2015 учебный год).

Слайд № 5,6

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета берётся из примерной программы начального общего образования.

Слайд № 7

Программа должна обеспечивать достижения следующих универсальных учебных действий: личностных, метапредметных и предметных результатов.

Этот инструментарий системы оценок, берем из локальных актов образовательного учреждения.

Слайд № 8,9

Так же должно быть в пояснительной записке содержание тем учебного курса (берем из программы под редакцией Воронковой)

Слайд № 10 ,11

Сюда мы добавляем виды и типы уроков, формы организации урока, а так же основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса, т. е. что учащиеся должны знать и уметь.

Слайд № 12

Учитывая, что единый итоговый уровень школьного коррекционного образования невозможен, в образовательной программе можно выделить три уровня освоения обучающимися содержания учебных программ: первый предполагает реализацию требований в полном объеме, второй уровень предполагает меньший объем программного материала, третий уровень осваивают ученики с более выраженными интеллектуальными нарушениями. Для отдельных детей может создаваться индивидуальная программа для создания системы поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. При этом каждый уровень должен обеспечивать ребенку не только адекватные его потенциалу "академические" знания, умения и навыки, но и возможность их реализации в обыденной жизни для достижения личных целей. В образовании ребенка с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Слайд13, 14

Планируемые результаты освоения образовательной программы учащимися начальной школы в области «Математика»:

1-ый уровень:

Записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице. Использовать единицы измерения и записывать числа, полученные при измерении двумя мерами. Соотносить меры длины, массы, времени. Выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100. Знать и выполнять табличные случаи умножения и деления. Решать, составлять известные виды простых арифметических задач. Самостоятельно кратко записывать и решать составные арифметические задачи в два действия.

Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.

Вычислять длину ломаной линии. Называть стороны прямоугольника (квадрата), чертить его по заданным размерам на нелинованной бумаге.

Чертить окружность заданного диаметра.

2-ой уровень:

Выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе.

Заменять крупные единицы измерения мелкими (при помощи учителя).

Определять время по часам с точностью до 5 минут.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора. Употреблять в речи названия компонентов сложения и вычитания. Решать простые задачи изученных видов. Решать задачи в два действия (с помощью учителя). Узнавать и называть ломаные линии.

Моделировать взаимное положение фигур на плоскости. Находить точку пересечения линий. Называть и показывать диаметр окружности.

Называть стороны прямоугольника (квадрата), чертить его по заданным размерам на нелинованной бумаге.

3-ий уровень:

Осуществлять действия с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах 10 (совмест­но с педагогом, по подражанию, по образцу и по словес­ной инструкции). Узнавать цифры 1-10 и соотносить их с количе­ством пальцев и предметов. Писать цифры 1-5-7-10 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно. Называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последо­вательности, подбирая соответствующую цифру к ко­личеству предметов. Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный мате­риал в пределах пяти;

Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметичес­кие действия в пределах10.

Использовать счетные навыки в процессе практической деятельности (мелкие покупки, накрывание на стол по количеству гостей и т. п.), в игровой деятельности (в сюжетно-ролевых и сюжетно-дидактических играх с бытовым сюжетом).

Слайд № 15

Пояснительная записка должна иметь учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Сюда входит перечень учебно-методических средств обучения, мультимедиа - поддержка предмета, дополнительная литература, которая используется и печатные пособия.

.


© 2010-2022