Занятие по экономике Магазин (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеучебной деятельности

«Школа юных экономистов»


Тема: Экономическая игротека. Игра «МАГАЗИН»



МАОУ СОШ №40 г. Новороссийск

1 класс А

учитель: Даниленко Н.В.


2012 г.

Тема: Экономическая игротека. Игра «Магазин»

Цель: учащиеся должны узнать о работниках торговли, о местах торговли;

освоить последовательность действий покупателя;

Задачи:

  1. Организовать деятельность детей по совершению покупки.

  2. Обсудить правильность совершения покупок детьми в различных ситуациях.

Оборудование: имитация витрин магазина с товарами и ценами на них; имитация кассового аппарата; карточки с изображениями продающихся товаров; деньги для игры

Ход занятия

  1. Орг. момент.
  2. Сегодня я приглашаю вас в экономическую игротеку. А чтобы попасть туда нужно исполнить песню об экономике.
Песня «Гимн экономики» Экономика друг надежный твой. Не покинет тебя и не забудет. Ты запомни ее закон простой, И тогда с тобою все в порядке будет. Припев: И тогда наверняка запаришь ты в облаках, Дом построишь и получишь еще дачу, И машину, и бассейн, и соперников-друзей, Займ, кредит и дивиденд еще в придачу

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в игротеку (Муха-Цокотуха). Как вы помните, муха денежку нашла и захотела приобрести самовар. Но вот беда. Она не знает куда её идти, где и как приобрести нужный товар, и кто продаёт товары. Муха просит вас помочь ей.
Давайте поможем мухе, а заодно закрепим знания о специалистах торговли, местах торговли, поиграем в игры.
  1. Актуализация ранее изученного материала.
На прошлых занятиях мы говорили о разных профессиях. Люди каких профессий связаны с торговлей?

У меня в корзине сушки, Рядом хлеба четвертушка, Колбаса, сметана, сыр, Рассчитай меня, кассир.

Поможет вам выбрать товар непременно, На память он знает товары и цены. Спасибо вам скажет (какой молодец!). Хорош магазин и хорош продавец. (или менеджер по продажам)

«Волшебный мешок» Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто ещё работает в магазине.

У..борщица Завед…дщий О..ранник Тов..ровед Администра..ор М..неджер Ди..ектор

-Чем они занимаются?

-Часто вам приходилось ходить за покупками? -Какие места торговли вы знаете? (магазины, киоски, универсамы, универмаги, торговые дома, гипермаркеты, супермаркеты, рынки).

Игра «Сделай правильный выбор» Дети берут по очереди картинки с изображением товара и определяют их в соответствующий конверт с надписью: мебель, булочная, спорттовары, одежда, продукты, обувь, хозяйственные товары, бытовая техника.



А сейчас мы отправимся в магазин за покупками. Что нам для этого необходимо? (деньги). У нашей Мухи денежка есть, а у вас нет. Где берут деньги? Я предлагаю вам заработать эконы. Кто заработать, тот сможет пойти за покупками. Я буду задавать экономические вопросы, а вы будете отвечать. За самый правильный и полный ответ вы будете получать названную сумму. Итак, стоимость первого вопроса 5 эконов.

  1. Отгадайте о какой профессии идёт речь?


Вопрос второй - стоимость 10 эконов.
  1. Что такое потребности, привести примеры.
Вопрос третий - стоимость 10 эконов

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне этот.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр.)

Физминутка «Хлоп-присядь» Встали все. Если услышите слово, обозначающее место торговли, то один раз хлопните в ладоши. Если услышите другие слова - присядьте, пожалуйста. УНИВЕРСАМ, ШКОЛА, РЫНОК, МУЗЕЙ, ЯРМАРКА, ГИПЕРМАРКЕТ, РЕСТОРАН, АПТЕКА, ПОЛИЦИЯ. Имитационная игра «Мы идём за покупками» Один из учащихся выполняет роль покупателя, а другому продавца. Остальным - оценить правильность его действий. 1-й вариант игры. В магазине действуют продавец и кассир. Школьник должен сначала выбрать покупку, затем оплатить ее в кассе, а уже потом получить покупку у продавца. Обсуждение успешности деятельности детей в роли покупателей. Анализ последовательности и правильности их действий: -вежливость покупателя и продавца; -правильность расчетов за покупку; - организованность действий покупателя. 2-й вариант игры. В магазине работают два отдела, в одном отделе, например, игрушки, в другом - канцелярские товары. Школьник должен правильно рассчитать стоимость покупок, чтобы хватило денег на оба отдела. 3-й вариант. Покупки совершаются на рынке. (объяснить школьникам, что в этом варианте игры допускается торг между покупателем и продавцом.













Игра «Магазин вежливых слов» Занятие по экономике Магазин (2 класс) Какие слова ты возьмёшь с собой, отправляясь за покупками?

Работа по развитию речи. Сегодня мы узнаем несколько новых пословиц о торговле. Пословицы
  1. Без ума торговать - только деньги терять.
  2. Без ума торговать - долги наживать.
  3. В убыток продавать нельзя.
  4. Цена по товару, а товар по цене.
  5. Торговать - по сторонам не зевать.
Итог. Справились ли мы с поставленной задачей? Помогли Мухе узнать где и как делать покупки - Что узнали на заседании нашего клуба?

7


© 2010-2022