Salon club Доброты и вежливости

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Salon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиSalon club Доброты и вежливостиУтверждаю

Директор ГКУ СОШ № 21

Кошкарбаева Д.К. ______

«____» _________2016 г.

Тема: Salon club "Доброты и вежливости»

Общие цели

Оказать содействие учителю в развитии компетенции по групповой работе, подвести учителя к пониманию: каким образом можно использовать различные стратегии по воспитательной работе для достижения целей

Ожидаемые результаты

1.Организовывать групповую работу в воспитательной работе, знать правила работы учеников в группах.

2.Знать плюсы и минусы групповой работы.

3.Знать, что работа в группах в условиях сотрудничества воздействует на развитие многих аспектов личности.

4.Применять различные стратегии групповой работы для достижения целей, поставленные на уроке.

Ключевые идеи

Использование в практике групповой работы в воспитательной работе в целях развития личностных качеств у учеников, повышения мотивации к обучению, развитию их функциональной грамотности и повышения качества знаний.

Ресурсы: карточки с «вежливыми словами», плакат с пословицами,

предметы для инсценировки стихотворений, презентация слайдов.

Этапы

Содержание

Примечание

Модули

1. Вызова



2. Осмысление















Рефлексия

- Звучит песня: «Улыбка»

А) Прием «Улыбка» как подарок.

( заполняют карточку «Диаграмма степени понимания»

В) Целевое самоопределение.

Прием: «Фруктовый сад»

яблоки - ожидания, на апельсинах - опасения.

(диаграмма степени понимания)

С) Выход на тему встречи. Прием: «Мазайка»

Определите, зачем мы будем говорить о добрых словах?

Раскрытие значение «Добрые дела»

(диаграмма степени понимания)

Слова в И.П.

А) Работа с дифференцированным текстом.

Составить определение слова «Добро» с последующим озвучиванием вариантов.

Добро - это отзывчивость, стремление делать хорошее другим.

(диаграмма степени понимания)

В) Прием: «Продолжи сказку»

«Грустный город».

- Давным - давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди были там печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых и ласковых слов. Но вот однажды на воздушном шаре прилетел в этот город мудрый и добрый волшебник. Он был очень вежлив……

- Что изменилось в жизни людей этого города?

Критерии оценивания согласованного варианта продолжения:

  • развитие темы без повтора -

  • оригинальность фрагмента -

  • выразительность речи -

(диаграмма степени понимания)

С) - Исследование. Поиск синонимов.

Прием «Продолжи фразу»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого

- Спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

- Добрый день!

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

Дети хором: Спасибо!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети хором: Простите, пожалуйста!

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь,…здравствуйте.

Во всех странах на прощанье говорят все…до свидания

(диаграмма степени понимания)

Д) Прием утверждение. Выбор доказательств: «Кролик - вежливый»

Сказка «Вежливый кролик»

- Жил - был кролик. Он был очень вежливый и воспитанный. Однажды он шел домой из чащи леса, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что там жила ядовитая змея. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи кролик!

Узнав голос змеи, кролик вежливо ответил:

- Простите, а я и не знал, что здесь уже занято, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить».

А сам со всех ног бросился бежать домой.

Змея разозлилась и закипела.

- Ох, уж этот кролик.

МКВ: Какой признак объединяет слова:

а) Простите! б) Добрый день!

Извините! Здравствуйте!

Е) Работа с разрезными полосками. Распределение вежливых слов по группам.

Ж) Самопроверка по ключу.

МКВ:

Вежливые слова делятся на три группы: приветствие, благодарности, извинение.

(диаграмма степени понимания)

З) Прием: «Ассоциация» слова «ДОБРО»

Конструирование новых слов

- А давайте составим «Ассоциацию» к слову добро.

ДОБРО

И) Самопроверка: «Карусель»

Доброжелательный

Доброкачественный

Добродушный

Добросердечный

Добропорядочный

Добродел

(диаграмма степени понимания)

К) «Кластер» - назначение добрых слов.

Добрые слова

«Слово учителя»

Друзья мои, внушайте людям веру, и чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру - продляйте добрым словом жизнь людей!

(диаграмма степени понимания)

Л) Прием «Сократов круг»

-1и 2 группа составляют по одному вопросу; становятся и образуют внутренний круг

- 3-4 группа - образуют внешний круг и протягивают друг другу руки;

- участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке;

(Диаграмма степени понимания)


А) «Продолжи предложения» 2-3 высказывания по выбору. (Пазлы)

  • Мне нужен был этот урок……
  • Я думаю…
  • Я приобрёл (а)….

Приклеивают пазлы на экран;
(диаграмма степени понимания)

Б) «Фруктовый сад». Самооценка по желанию.

- Помните, добрые слова- корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды.

Спасибо за работу

Фронтальная

Индивидуально

Формативное оценивание

Групповая работа

Управление и лидерство в обучении

Групповая работа

Новые подходы в преподавании

Хлопки в ладошки

Самооценивание

по образцу

Индивидуальная работа

Критическое мышление


Оценивание выступления спикера по критериям

Индивидуально

Оценивание с помощью жетончиков.

Правильный ответ - 1 жетончик


Новые подходы в преподавании и обучении

Индивидуальная работа

Управление и лидерство в обучении


Оценивание

«Сигнал рукой»

Групповая работа

Критическое мышление

Взаимооценивание работы групп по ключу

Новые подходы в преподавании

Оценивание

- за каждое придуманное слово - 1б

Критическое мышление

Взаимооцен ивание групп

Парная работа

Критическое мышление

Выступление

Индивидуальная работа

Правильный ответ - жетончик

Индивидуальная работа

Оценивание

- записывают свои предложения на пазлах



© 2010-2022