- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: «Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди»
Конспект урока по теме: «Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назина И.С. |
Дата | 13.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди.
Класс: 1
Тип урока: интегрированный
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, компьютер для показа слайдов, для прослушивания музыкальных произведений Вивальди.
Цель: закрепить знания о числах от 0 до 10 и познакомить с жизнедеятельностью композитора А. Вивальди;
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
- Формировать умения работать с задачей разных видов, подготовка к решению задач в два действия.
- Обобщить музыкально-жизненные впечатления детей, расширить кругозор о музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.
- Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.
- Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.
- Развивать умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием музыки;
- Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к предмету, к музыке, бережное отношение к своему здоровью ( профилактика утомления), эстетический вкус учащихся посредством музыки.
-
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами.
-
сложения и вычитания.
-
Решать простые задачи на сложение и вычитание.
-
Представлять число в виде суммы двух чисел.
-
Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.
Личностные:
-
Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные:
-
Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.
-
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных ситуаций.
-
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки.
-
Запоминать имена великих композиторов - классиков.
Коммуникативные:
-
Стремление учитывать и координировать различные мнения.
-
Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.
-
Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
-
Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их.
-
Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
-
Сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
-
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные:
-
Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
-
Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий.
-
Умение формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Ход урока
-
Психологический настрой «Улыбка»
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
-
Организационный момент.
Подготовим тетради к работе, запишем число.
Звучит музыка «Времена года. Зима.»
-
Постановка проблемы, решение проблемы.
-Понравилась ли вам музыка? Что представляется? А знаете ли вы, кто автор этого произведения? А хотите узнать? Тогда приготовьтесь считать.
Математический диктант. Записываем только ответ. (Карточка с ответом выставляется учениками на доске)
-
К 7+2 9 2 7 5 8 4 3 6
-
Из 5-3 В и в а л ь д и
-
1 слагаемое- 4, 2 слагаемое -3. Сумма?
-
Уменьшаемое 8, вычитаемое-3. Разность?
-
Найти сумму чисел 4 и 4.
-
Найти разность чисел 6 и 2.
-
Увеличить 2 на 1.
-
Уменьшить 9 на 3.
-
Постановка учебной задачи.
Сегодня день рождения этого замечательного итальянского композитора.
(Портрет А. Вивальди) Анто́нио Лючио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция - 28 июля 1741, Вена) - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. С десяти лет Антонио стал играть на скрипке. Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем. - Какие цифры использованы для записи года рождения композитора? (1, 6, 7, 8 ) Задание: используя данные цифры, запишите математические выражения на нахождение суммы и разности. (Запись ведется на доске) 1+6=7 1+7=8 7-1=6 8-1=7 7-6=1 8-7=1 - Какие еще цифры мы используем в математике для записи чисел?
- Физминутка. Вивальди «Предчувствие грозы»
- Решение задачи ( по карточкам)
Вивальди написал 90 опер, более 500 концертов для различных инструментов. (Слушание отрывка из произведения Вивальди для гобоя и флейты)
- Самостоятельная работа в парах.
-
9
8
6
4
2
в
е
с
н
а
7+2-3= 6 6-3+1= 4 1+5+3= 9 5-1+4= 8 9-4-3= 2
- Слушание произведения Вивальди «Времена года. Весна.»
- Итог урока.