Программа по математике 2 кл. коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка, математики и начальных классов от

26.08.2015 протокол №1

Рассмотрена на заседании педагогического совета от 28.08.2015 протокол №1

Утверждена

приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида

от 28.08.2015 № 81





Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида











Рабочая программа по математике

АООП (вариант 1)

для 2 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год.










Рабочую программу составила

учитель Семенихина Любовь Николаевна










г. Елец, 2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Математика» во 2 «А» классе АООП (вариант 1) готовит обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Основная цель обучения математики во 2 «А» классе: подготовить обучающегося с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формировать осознанные и прочные навыки вычислений; представления о геометрических фигурах;

- научить читать и записывать числа до 20;

- пробудить у обучающегося интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Рабочая программа по предмету «Математика» (2 «А» класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный уровень:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.

2. Региональный уровень:

  • Приказы управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/2015 учебный год», от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год»;

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 22 января 2015 года № СК-160 «Об обеспечении учебниками на 2015-2016 учебный год».

3. Уровень образовательного учреждения:

  • учебный план МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида: протокол № 9 от 29.05.2015, утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
  • календарный учебный график МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.06.2015протокол № 9,утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
  • локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
(утверждено приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 14.06.2013 №69);
  • приказ по МБСКОУ СКОШ VIII вида «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год» от 05.05.2015 №60.

Сведения о программе, на основании которой разработана

рабочая программа. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 «А» классе разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и способствует социальной адаптации обучающихся с поражением интеллекта. Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету «Математика» имеет практическую направленность, готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь. Принцип коррекционной направленности обучения в программе является ведущим.

Информация о внесённых изменениях. Рабочая программа без изменений. На повторение отведено 14 часов в начале года и 1 час - в конце.

Место и роль учебного предмета. Учебный предмет «Математика» во 2 классе, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. В результате изучения математики обучающиеся учатся самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; формируются умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями дети учатся оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Место предмета «Математика» в учебном плане. Предмет «Математика» расположен в обязательной части учебного плана 2 «А» класса в предметной области «Математика и информатика». На изучение предмета отводится 140 часов (4 часа в неделю). В ходе изучения предмета предполагается проведение контрольных работ (2 раза в четверть).


Формы организации образовательного процесса. Коллективные, групповые, индивидуальные. На уроках математики осуществляется коррекционно-развивающее обучение, применяются элементы здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно - ориентированных технологий, традиционный урок с коррекционным компонентом.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Осуществляются через урок посредством различных видов деятельности: работа с учебником, со счётами, счётными палочками и другим счётным материалом, карточками цифр, знаков, с различными наглядными пособиями по теме, индивидуальными наборами цифр, знаков; таблицами, геометрическими фигурами, монетами.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.


Формы контроля: устный опрос, практическая работа, тренировочные упражнения, контрольная работа, самостоятельная работа.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.
  • Математика. Часть I. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011 г.

  • Математика. Часть II. Учебник для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011 г.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(140 часов - 4 часа в неделю)

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Повторение.

14

1.

Первый десяток.

14

1.1.

Числовой ряд 1-10. Сложение и вычитание единицы. Последующее и предыдущее число.

1

1.2.

Десять единиц - 1 десяток. Прямые и кривые линии. Распознавание, называние.

1

1.3.

Состав чисел первого десятка (5). Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

1

1.4.

Состав чисел первого десятка (6). Счёт парами, тройками, пятками. Построение прямых линий разной длины (короче - длиннее).

1

1.5.

Состав чисел первого десятка (7). Составление и решение ПАЗ. Условие, вопрос, решение, ответ.

1

1.6.

Состав чисел первого десятка (8). Вычерчивание прямых линий разной длины с помощью линейки.

1

1.7.

Состав чисел первого десятка (9). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Прямая линия. Черчение прямых линий, проходящих через 1-2 точки.

1

1.8.

Состав чисел первого десятка (10). Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к., 5к., 10к, 1р., 2р. 5р. Размен и замена монет. Построение прямых.

1

1.9.


Решение примеров в 2 действия. Составление и решение задач. Построение и измерение отрезков.

1

1.10.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Понятия: больше, меньше, столько же. Построение и измерение отрезков.

2

1.11.

Дополнение данных в условие и решение задач на нахождение суммы и остатка. Построение отрезков короче данных.

1

1.12.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Второй десяток. Нумерация.

39

2.1.

Числа 11,12,13. Название, обозначение, десятичный состав. Монеты: 1р., 10 р. Числовой ряд 1-13. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1.

2

2.2.

Сравнение чисел. Знаки сравнения. Предшествующие и последующие числа. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

2

2.3.

Числа 14,15,16. Название, обозначение, десятичный состав чисел. Числовой ряд 1-16. Счет от заданного числа до заданного. Измерение отрезков.

2

2.4.

Сравнение чисел в числовом ряду. Построение отрезков заданной длины.

2

2.5.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3.

1

2.6.

Решение примеров и задач.

1

2.7.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

2.8.

Числа 17,18,19. Название, обозначение, десятичный состав чисел. Числовой ряд 1-19.

4

2.9.

Сравнение чисел. Измерение отрезков. Построение отрезков длиннее, короче данного.

1

2.10.

Решение примеров на сложение однозначного числа с круглым десятком. Сложение единицы с двузначным числом и вычитание единицы из двузначного числа.

2

2.11.

Число 20. 20 ед. - 2 дес. Числовой ряд 1-20. Счет от заданного числа, присчитывание, отсчитывание по 5. Сравнение чисел.

2

2.12.

Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Однозначные и двузначные числа.

1

2.13.

Сложение десятка с однозначным числом, вычитание из двузначного числа всех единиц, десятка. Счёт по 2,3,5 в пределах 20.

2

2.14.

Связь компонентов сложения и вычитания.

2

2.15.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

2.16.

Меры длины: дециметр. Обозначение: дм. Соотношение: 1дм=10см. Сравнение именованных чисел.

2

2.17.

Десятичный состав чисел 11-19.

1

2.18.

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Построение и измерение отрезков. Сравнение отрезков.

4

2.19.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Получение следующего и предыдущего числа. Луч.

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

43

Сложение двузначного числа с однозначным. Названия компонентов и результатов сложения в речи обучающихся. Построение отрезка больше (меньше) заданного.

2

Увеличение числа на несколько единиц. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Измерение длины отрезков.

2

Вычитание однозначного числа из двузначного. Названия компонентов и результатов вычитания в речи обучающихся.

2

Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение отрезков.

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Сложение двузначного числа с однозначным с суммой 20. Составление условия задачи по рисунку.

2

Вычитание однозначного числа из 20.

2

Вычитание двузначного числа из двузначного.

3

Связь сложения и вычитания. Составление примера на вычитание по примеру на сложение.

1

Вычитание двузначного числа из 20.

2

Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение отрезков.

2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Число «0» как компонент сложения. Переместительное свойство сложения. Составление условия задачи по рисунку. Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины.

3

Дополнение данных в условие и решение задач. Построение отрезков. Увеличение длины отрезка.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы, ёмкости.

2

Меры времени. Сутки, неделя. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1ч.

1

Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса). Решение примеров и задач с мерами времени.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. Запись краткого условия. Виды углов. Сравнение углов с прямым углом. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

4

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Составные арифметические задачи в два действия. Углы.

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

43

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого. Прибавление чисел 2, 3, 4.

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 5. Решение составных задач. Сравнение отрезков.

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 6. Углы.

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 7. Составление задач по краткой записи.

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 8. Составление задач по краткой записи. Углы.

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 9. Составление задач по краткой записи. Четырёхугольники. Квадрат. Свойство сторон и углов. Вычерчивание квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам.

3

Таблица состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через разряд. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам.

5

Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники. Прямоугольник. Свойство сторон и углов. Вычерчивание прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

Решение примеров и задач. Углы. Вершина, стороны угла.

2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание чисел 2, 3, 4.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 5.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 6.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 7. Построение четырёхугольников.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 8.

2

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 9. Счёт равными числовыми группами по 4. Отрезки.

2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Решение примеров и задач с переходом через разряд. Треугольник: вершины, углы, стороны. Вычерчивание треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

Сложение и вычитание с переходом через разряд (все случаи). Счёт равными числовыми группами по 5. Меры времени.

3

Деление на две равные части в пределах 10.

1

Повторение.

1

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:

I уровень:

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

II уровень:

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата;

  • элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(140 часов - 4 часа в неделю)

I. Повторение - 14 ч

Первый десяток.

  1. Сложение и вычитание единицы.

  2. Последующее и предыдущее число.

  3. Десять единиц - 1 десяток.

  4. Состав чисел первого десятка.

  5. Счёт парами, тройками, пятками.

  6. Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1 р. Монеты:

10к, 1р., 2р. 5р. Размен и замена монет.

  1. Составление и решение ПАЗ. Условие, вопрос, решение, ответ. Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

  2. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

Понятия: больше, меньше, столько же.

Геометрический материал.

  1. Прямые линии. Кривые линии. Распознавание, называние.

  2. Черчение прямых линий, проходящих через 1-2 точки.

  3. Сравнение отрезков по длине. Вычерчивание отрезков разной длины с помощью линейки. Измерение отрезка.

Обучающиеся должны знать:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 10;

  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

  • линии - прямую, кривую, отрезок;

  • единицы (меры) стоимости, длины: 1к., 1р., 1см

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

  • узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

II. Второй десяток - 39 ч

  1. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11-20

  2. Числа однозначные, двузначные.

  3. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20.

  4. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток).

  5. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5.

  6. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи.

  7. Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

  8. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

  9. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

  10. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Геометрический материал.

  1. Меры длины - дециметр. Обозначение - дм.

  2. Луч. Сравнение луча с отрезком, с прямой линией. Построение луча.

Обучающиеся должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком.

Обучающиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода;

- решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.


III. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток - 41 ч

  1. Сложение двузначного числа с однозначным.

  2. Вычитание однозначного числа из двузначного. Понятия - вычитаемое, уменьшаемое, разность.

  3. Получение суммы 20, вычитание из 20.

  4. Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

  5. Сложение чисел с числом 0.

  6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

  7. Меры времени. Часы, циферблат, стрелка. Измерение времени по часам с точностью до часа. Обозначение 1ч.

  8. Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрический материал.

Угол. Виды углов.

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • элементы угла, виды углов.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге.

IV. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток - 45 ч

  1. Прибавление чисел 2,3,4.

  2. Прибавление числа 5.

  3. Прибавление числа 6.

  4. Прибавление числа 7.

  5. Прибавление числа 8.

  6. Прибавление числа 9. Сравнение чисел.

  7. Таблица сложения.

  8. Вычитание чисел 2, 3, 4.

  9. Вычитание числа 5.

  10. Вычитание числа 6.

  11. Вычитание числа 7.

  12. Вычитание числа 8.

  13. Вычитание числа 9.

  14. Сложение и вычитание с переходом через десяток все случаи.

  15. Меры времени.

  16. Деление на две равные части.

Геометрический материал.

Четырехугольники. Треугольник.

Обучающиеся должны знать:

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.
    V. Повторение - 1 ч.

  1. Контрольные работы - 8 ч.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года:

I уровень

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

II уровень

Обучающиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата;

  • элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые арифметические задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.


Литература и средства обучения:

  1. Математика. Часть II. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т. В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011г.

  2. Математика. Часть I. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011 г.

  3. Математика. Часть II. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011 г.

  4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией В.Г. Петровой, Москва «Просвещение».

  5. Образовательная система «Школа 2100». Комплект наглядных пособий. Математика 1, 2, 3, 4. Баласс.

  6. Наглядные пособия.

  7. Раздаточный материал.

  8. ТСО.

© 2010-2022