Классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА


Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа - комплекс №19» акимата г. Усть-Каменогорска













ГВИАНИДЗЕ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА


ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА






















Усть-Каменогорск, 2014 Гвианидзе Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «Р» класса КГУ СШК №19


Тема ОЭР: «Гражданско - правовое воспитание учащихся младшей школы в условиях компетентностного подхода»

«Воспитание великое дело:

им решается участь человека»

В.Г. Белинский
«В современном обществе, которое строит Казахстан, необходимы высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданско - правовой позицией» [1]. Следовательно, гражданско-правовое образование на современном этапе развития общества является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения. Гражданское общество - общество, где личность становится свободным, полноправным, активным гражданином с соответствующим социальным статусом. Такой гражданин должен обладать знаниями: о правах человека, демократии, праве, государстве; умениями: критически мыслить, анализировать, сотрудничать с другими людьми; ценностями: уважение к правам другого, миролюбие, толерантность; и желанием участвовать в общественно-политической жизни. Научить всему этому может только школа. Но, к сожалению, не всегда гражданско-правовому воспитанию уделяется достаточное внимание. И поэтому проблема защиты и обеспечения прав будущих граждан - подростков - в настоящее время является, пожалуй самой актуальной, требующей к себе неустанной заботы взрослых, так как гражданско-правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. Отсутствие же гражданско-правовых знаний у обучающихся способствует в дальнейшем воспитанию социально-неадаптированных молодых людей, способных социализироваться в обществе. Стремление ребенка защитить себя от жизненных невзгод опирается на всевозможные доступные ему способы, в том числе противоправные. Таким образом, главным на сегодняшний день является воспитание в ученике уважения к правам человека, формирование у него ценностного отношения к праву и стремление к его соблюдению, воспитание гражданина знающего свои права и обязанности в обществе. Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Поэтому воспитательная работа с классом, особенно в начальной школе, должна иметь целенаправленный характер, иметь четко выстроенную структуру взаимодействия «учитель - ученик - родитель», а также должны быть определены перспективы выхода учащегося из внутренней социокультурной среды во внешнюю, помогая ему сохранить при этом свои характерные особенности и индивидуальность. В соответствии с требованиями на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского воспитания и правовой культуры школьников, нами были определены следующие цель и задачи: Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором необходимо знание и понимание его морали и законов, осознание совокупности прав и обязанностей, умение отстаивать свои и чужие интересы через знание законов. Задачи:

  1. просвещение учащихся в области защиты прав человека;
  2. формирование умения разрешать конфликты ненасильственным путем;
  3. развитие гражданской инициативы и правовой ответственности;
  4. формирование гражданско-правовой компетенстности личности выпускника начальной школы;
  5. адаптация учащихся к социальной жизни в обществе.

С целью реализации намеченных задач, для достижения более высоких результатов в работе нами была создана воспитательная целевая программа гражданско-правового воспитания «Я и мои права». В основу программы положены следующие нормативно-правовые документы:
  1. Конституция РК
  2. Закон РК «Об образовании»
  3. Закон РК «О правах детей»
  4. Закон РК «О браке и семье»
  5. Кодекс РК «Об административных правонарушениях»
  6. Закон РК «О профилактике бытового насилия»
  7. Уголовный кодекс РК
  8. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  9. Государственная программа развития образования на 2011 - 2020гг.
  10. Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования
  11. Устав школы

Сроки реализации программы: 2011-2014 гг. (3 учебных года)
Этапы реализации программы:
  • Подготовительный этап (2011-2012 уч.г.): изучение теоретических аспектов по заданному направлению, определение целей и задач эксперимента, анализ объективного опыта работы в школе, классе, выявление «проблемного поля» формирование гражданско - правового воспитания младших школьников.
  • Формирующий этап (2012-2013 уч.г.): коррекция содержания воспитательной работы в классе, апробация новых форм и методов воспитательной деятельности с учащимися и родителями.
  • Заключительный этап (2013-2014 уч.г.): анализ экспериментальной работы, обобщение полученных данных на заседании МО, выводы.
Объектом ОЭР является воспитательная деятельность, направленная на совершенствование системы работы по гражданско - правовому воспитанию с классом. Предметом ОЭР - совершенствование методов, приемов и форм воспитания, направленных на развитие гражданско - правового воспитания младших школьников.
Реализация данной программы социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям микрорайона, позволив выполнить задачи гражданско - правового воспитания молодых граждан.

Пути реализации:

  • диагностика;
  • изучение законов РК регламентирующих права и обязанности несовершеннолетних;
  • знакомство со школьными нормативными документами;
  • правовое просвещение родительской общественности;
  • мониторинг правовых знаний учащихся;
  • организация досуговой деятельности учащихся.


Формы работы:

  • анкетирование;

  • часы общения;

  • лекции специалистов (инспектора по делам несовершеннолетних, мед. работника, психолога);

  • родительский лекторий;

  • индивидуальное собеседование и консультирование;

  • игры и викторины на правовую тематику;

  • проведение плановых тематических рейдов;



Участники программы:

ученики, учителя, родители, общественность.

Взаимодействие участников осуществляется в системах:



  • ученик - ученик;

  • ученик - учитель;

  • ученик - родитель;

  • ученик - представитель общественности;

  • учитель - родитель;

  • родитель - представитель общественности.


Предполагаемый результат:

  • достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов гражданско-правовой культуры учащихся, включая способность правовой ориентации на социально - бытовом уровне;
  • создание единой системы гражданско-правового воспитания в классном коллективе;

  • формирование устойчивых правовых знаний и навыков правового поведения учащихся в социуме;

  • формирование навыков гражданско-правовой культуры, демократичных взаимоотношений, успешная социализация в школьном сообществе.



Выпускник начальной школы должен обладать следующими качествами:
  • Свободная личность (развитие самосознания, активность, чувство собственного достоинства, честность, ответственность, самоуважение)
  • Гуманная личность (милосердие, доброта, способность к состраданию, готовность оказать помощь, терпение, доброжелательность, стремление к миру)
  • Духовная личность (потребность в познании, поиск нравственных идеалов, стремление к красоте, толерантность)
  • Творческая личность (развитие творческих способностей, умений и навыков, эстетического вкуса)
  • Практическая личность (знание закона и права, трудолюбие, хозяйственность, хорошие манеры, забота о собственном здоровье).

Для достижения высокого уровня сформированности вышеперечисленных качеств личности на разных этапах работы с классом применялись следующие подходы:
  1. «Личностно-ориентированный подход - позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности воспитуемого, развития его неповторимой индивидуальности» [2].
  2. Деятельный подход в воспитании - ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность, игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.
  3. «Компетентностный подход - обеспечивает единство и целостность воспитания и отражает главные, сущностные стороны воспитательного процесса, обуславливающего конечный результат - всесторонне гармоничное развитие личности» [2].
Направления и формы работы с детьми младшего школьного возраста.
1. Знакомство с культурой семейных отношений. а) Беседы «Моя семья - это моя защита и мое богатство», «Семья в моей жизни», «Я и взрослые», «Мои права и обязанности», «К чему приводит озорство», «Правила поведения на каждый день». б) Ролевые игры "Праздник в семье". "Мамины помощники". г) Круглый стол с приглашением специалистов: юристов, работников правоохранительных органов, психологов, мед. работников. д) Родительское собрание «Родители - основные представители интересов ребенка в обществе». 2. Формирование правовых знаний. а) Беседа «Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права» б) Лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологом) в) Классный час «Мои права», «Маленький правовед» 3. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения. Понятия: справедливость, честность, ответственность, отзывчивость, вежливость, исполнительность, инициатива. а) Беседы: "Кого мы называем добрым", "Кого мы называем честным", "Я и мы", "Мы все умеем сами", "Можно и нельзя". б) Проигрывание сюжетов. в) Повседневная работа учителя по привитию навыков культуры поведения на уроке, перемене, столовой, раздевалке, на экскурсии. 4. Формирование культуры отношений между полами. а) Беседы; Особенности поведения девочек и мальчиков. б) Занятия-практикумы "Уступи девочке место", "Защити от обидчиков", "Говори с мальчиком уважительно", "Благодари его за помощь" Обозначенные задачи были решены нами комплексом методов. Рассмотрим их. Любая деятельность, а воспитательная особенно, нуждается в грамотном проведении мониторинга. Применение мониторинга результативности воспитательного процесса позволяет создать единую информационную базу результатов деятельности. Своевременно полученные результаты диагностических исследований позволяют скорректировать направления воспитательной работы. В рамках ОЭР проведены следующие социологические опросы учеников и их родителей.
ТЕСТ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ (1 класс) 1. Цель: выявление у учащихся имеющихся правовых знаний. 2. Время выполнения - 25 минут. 3. В заданиях 1-6 за верное выполненное задание ученики получают 1 балл. В заданиях 6 - 8 за каждый правильный ответ - 1 балл, ошибочный ответ - 0 баллов. Максимальное количество - 15 баллов. От 14 до 15 баллов - высокий уровень. От 12 до 13 баллов - средний уровень От 10 до 11 баллов - ниже среднего 9 и менее баллов - низкий уровень Текст работы 1. Напиши, гражданином какой страны ты являешься? _______________________________________________________ 2. Нарисуй и раскрась флаг Казахстана. 3. Выбери правильный ответ и отметь его кружком. Конституция - это… А) Основной закон школы Б) Основной закон нашего государства В) Основной закон всех государств 4. Кто признаётся ребёнком? А) Лицо, до достижении 16 лет Б) Лицо, до достижении 18 лет В) Лицо, до достижении 14 лет 5. Дети какой национальности обладают наибольшими правами? А) русские, казахи Б) все имеют равные права В) французы 6. Нарушены ли права ребёнка в следующих ситуациях? А) ребёнка заставляют мыть руки перед едой да \ нет Б) ребёнка заставили убрать в своей комнате да \ нет В) ребёнка заставили просить милостыню в подземном переходе да \ нет Г) ребёнка заставили делать уроки да \ нет Д) родителям 10-летнего мальчика предъявлен штраф за порчу их ребёнком школьного имущества да \ нет 7. Продолжи пословицы: А) Не имей сто рублей , а _____________________________ Б) С кем поведёшься, _____________________________________ 8. Подумай и напиши 3 права, которыми по твоему мнению, должен обязательно обладать ребёнок. 1 __________________________________________________________ 2 __________________________________________________________ 3 __________________________________________________________
Классный час













Результат теста показал, что правовые знания учащихся усвоены на низком уровне. Высокий уровень показали 2 человека (8 %), средний уровень 8 человек (32 %), ниже среднего 9 человек (36 %), низкий уровень 6 человек (24 %). Таким образом, проанализировав данные результатов опроса, были выявлены следующие проблемы: - родители мало уделяют внимания изучению прав и обязанностей ребенка - учащиеся слабо ориентируются в основных правовых понятиях, с основными положениями Конституции РК не знакомы Следовательно, одним из условий развития правовой грамотности детей является работа по изучению основных правовых понятий, прав и обязанностей ребенка, знакомство с Конституцией РК.
ТЕСТ 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ (1 класс) 1. Цель: выявление знаний о правах человека, готовности к гражданскому становлению. 2. Все задания оцениваются 2 балла: Максимальное количество - 18 баллов. От 16 до 18 баллов - высокий уровень. От 13 до 15 баллов - средний уровень От 10 до 12 баллов - ниже среднего 9 и менее баллов - низкий уровень Текст работы 1. В каком документе изложены основные права человека? А. В Конституции РК Б. В Конвенции о правах ребёнка С. В Декларации прав человека 2. .Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан? А. Председатель правительства Б. Президент С. Председатель Государственной Думы 3. В каком документе изложены права ребёнка? А. В Декларации Б. В Конвенции С. В Конституции РК 4. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка? А. Лицо, до достижении 18 лет Б. Лицо, до достижении 14 лет С. Лицо, до достижении 16 лет 5. Человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана: А. Акимом города Б. Судом С. Директором школы 6. Напиши, какое право по отношению к тебе будет нарушено, если на улице незнакомый человек отобрал у тебя телефон? __________________________________________________________
7. Раздели на 2 группы: права и обязанности, следующие понятия: воинская служба, забота о престарелых родителях, создание семьи, охрана природы, обращение в суд. права обязанности _________________________ ____________________________ _________________________ ____________________________ _________________________ ____________________________ _________________________ ____________________________ _________________________ ____________________________
8. Рассмотрите поведение героев р.н.с «Красная шапочка»» с точки зрения права: нарушение и торжество. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
9. Напиши 1-2 пословицы, которые отражали бы отношения между людьми. ________________________________________________________ ________________________________________________________
Классный час



Анализ теста №3 показал, что 3 человека (12 %) имеют высокий уровень. Средний уровень имеют 7 человек (28%). Ниже среднего - 9 человек (36 %) и низкий уровень - 6 человек (24 %). Таким образом, проанализировав данные результатов опроса, были выявлены следующие проблемы: - учащиеся мало читают сказки дома и не могут четко ответить на поставленный вопрос, так как не знают свои права и обязанности. Следовательно, одним из условий развития детей является организация культурно - правовой деятельности с учащимися, расширение их кругозора.
ТЕСТ № 3: «Сказочные герои и их права» Текст работы Обведи правильный ответ кружком. 1. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? А) « Красная шапочка» Б) « Золушка» В) « Белоснежка и семь гномов» 2. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? А) « Том Сойер» Б) « Буратино» В) «Колобок» 3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? А) « Красная шапочка» Б) « Кот в сапогах» В) « Мороз Иванович» 4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? А) «Баба Яга» Б) « Красная Шапочка» В) «Золушка» 5. В какой сказке по отношению к героям было нарушено право на социальное обеспечение? А) « Сказка о рыбаке и рыбке» Б) « Теремок» В) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 6. Какой литературный герой не воспользовался правом на получения образования? А) Колобок Б) Буратино В) Серый волк 7. Какой сказочный герой постоянно пользовался правом на свободное убеждение и на их свободное выражение? А) Кот в сапогах Б) Иван царевич В) Барон Мюнхгаузен 8. Какой сказочный герой воспользовался правом пользования результатами технического прогресса? А) Буратино Б) Колобок В) Карлсон
Классный час



Анализ теста №3 показал, что 4 человека (16 %) имеют высокий уровень. Средний уровень имеют 7 человек (28%). Ниже среднего - 10 человека (40 %) и низкий уровень - 4 человека (16 %). Таким образом, проанализировав данные результатов опроса, были выявлены следующие проблемы: - средний балл уровня правовой грамотности по классу - низкий Следовательно, необходима целенаправленная работа по повышению уровня правовой грамотности школьников.






















Планирование деятельности классного руководителя по гражданско-правовому воспитанию учащихся и родителей.


Направления работы

Содержание работы

1

Информационное обеспечение

Цель: составление банка данных для проведения профилактической работы с учащимися и их семьями

  1. Изучение нормативно-правовой базы по гражданско-правовому воспитанию граждан РК;
  2. Организация учебы педагогов по вопросу гражданско-правового воспитания школьников;
  3. Проведение операций: «Всеобуч»;
  4. Сбор информации о занятости детей «группы риска».

2

Организационно - просветительская работа:

Цель: просвещение учащихся в области защиты прав ребенка, формирование первичных навыков правозащитной деятельности, развитие правовой ответственности

Конституция РК, Устав школы, единые требования для учащихся Закон «Об образовании» Закон «О правах ребёнка», Кодекс прав школьника Знакомство с УК РК. "Уголовная ответственность несовершеннолетних" Викторина "Знаете ли Вы свои права?" (по параллели) Анкета "Какие правовые знания вы получили в течение года?» Оформление «Уголка правовых знаний» для учащихся и родителей. Проведение цикла бесед «Как вести себя в критических ситуациях», «Криминогенная обстановка в микрорайоне» - родители Индивидуальные собеседования инспектора по делам несовершеннолетних с учащимися, лекции специалистов по правовой тематике. Работа по профилактике правонарушений среди младших школьников Выпуск стенгазет и плакатов, правовых листков по правовому всеобучу

3

Работа с учащимися

Цель: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности. индивидуальные психологические консультации; тематические классные часы; беседы, лектории; изготовление поделок, работы ИЗО по теме; мониторинг процесса гражданско-правового воспитания школьников.

4

Социальное партнерство

Цель: повышение роли семьи по воспитанию ребенка, знающего свои права и обязанности в обществе. Привлечение социальных партнеров к проблеме правового воспитания детей и ее разрешению.

Родительские собрания

Диспуты

Лектории

Индивидуальные беседы

Круглый стол и др.
Работая на заключительном этапе, нами было проведено сравнительное диагностирование уровня правовых знаний учащихся. Результаты представлены в следующих диаграммах: Тест 1 Классный час
Тест 2 Классный час
Тест 3 Классный час
Таким образом, полученные данные демонстрируют повышение уровня правовой грамотности школьников, что говорит о правильности выбранных форм и методов работы по гражданско-правовому воспитанию. Работая по данной теме, мы убедились в ее актуальности. Анализ полученных данных диагностического исследования показал необходимость в продолжении работы по ликвидации пробелов в знаниях учащимися правовых основ и применении полученных знаний на практике. Необходимо в 4-ом классе продолжить поиск новых форм работы гражданско-правового воспитания учащихся. Конечным результатом в работе будет являться модель выпускника начальной школы:

  1. коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям;
  2. честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;
  3. способен к сознательному управлению своим поведением;
  4. уверен в себе, обладает чувством собственного достоинства, положительной самооценкой;
  5. уважительно относиться к правам других людей, знает свои права и обязанности.









































ЛИТЕРАТУРА.


[1]. «Государственная Программа развития образования РК на 2011-2020 гг.» [2].Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан утверждена приказом Министерства образования и науки 16.11.2009 года № 521

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г. № 319
2. lagoda.org/ru/publications/articles/151-kak-vospitat-nastoyaschego-cheloveka 3. Послание Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» 4. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г. № 319
































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета по изучению правовой грамотности родителей


1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны? ________________________________________________ 2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране? Да, нет (нужное подчеркнуть) 3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются? __________________________________________________________ 4. Соблюдение, каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение? __________________________________________________________ 5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашего класса? __________________________________________________________ 6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей? __________________________________________________________ 7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей? Да, нет (нужное подчеркнуть) 8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)
  • с раннего возраста
  • с младшего дошкольного
  • со среднего дошкольного
  • со старшего дошкольного
  • с младшего школьного
9. Можно ли подвести детей младшего школьного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»? __________________________________________________________ 10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека? __________________________________________________________ 11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека? Да, нет (нужное подчеркнуть) 12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста? Да, нет (нужное подчеркнуть) При осуществлении гражданско-правового воспитания необходимо осуществлять взаимодействие семьи и школы, активно включать родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Наиболее приемлемыми формами работы при этом будут являться:
  1. уроки мужества,
  2. классные часы,
  3. экскурсии в музеи,
  4. анкетирования,
  5. благотворительные акции , «Забота», «Вам защитники Родины»,
  6. часы общения,
  7. внеклассные мероприятия,
  8. конкурсы.



Анкета для родителей

  • насколько необходимыми представляются вам знания о правах человека для вашего ребёнка?
  • что может измениться для вас и вашего ребёнка в результате получения им знаний в этой области?
  • важно ли вашему ребёнку умение защищать свои права и права других людей?
Насколько ценными для вашего ребёнка могут быть такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление помогать другим, готовность бороться с несправедливостью в любых её проявлениях, принятие ненасилия как главного принципа во взаимоотношениях между людьми?


















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета для учащихся.


1. Кто является гражданином РК? 2. Какими качествами он должен обладать? 3. Как эти качества будут проявляться в его делах? 4. Как называется документ, в котором изложены основные права гражданина РК? 5. Что такое право? 6. Какими правами вы обладаете?

Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»



Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах
Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок
Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда
Право на свободу вступление в брак Золушка Дюймовочка Алёнушка
Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга

Игра «Реши анаграммы!» Н О К Е В Н И Ц Я Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
Игра «Дай ответ!» Кто является ответственным за обеспечение прав детей? Какие основные права вам известны? В каком международном документе записаны права детей? Назови положения Конвенции о правах ребенка? В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?
Анкета для учащихся.

1. Что ты изучаешь на уроке права?

а) правила дорожного движения
б) правила жизни человека среди других людей

2. Все ли люди равны в своих правах?

а) да
б) нет

3. Для чего человеку нужно знать свои права?

а) чтобы только одному было хорошо жить
б) чтобы не случилось никакой беды
в) чтобы жилось всем людям хорошо среди других людей.

© 2010-2022