Тематическое планирование по математике. 1 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


урока

Планируемая дата проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока



Примечание

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч) Личностные: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). .Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1 1.09

Счет предметов. Сравнение предметов и групп.


2 2.09

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)


3 3.09

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)


4 4.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


5 8.

Столько же. Больше. Меньше.


6 9.

На сколько больше? На сколько меньше?


7

10.


На сколько больше? На сколько меньше?Уравнивание предметов и групп предметов


8 11.

Что узнали. Чему научились. Применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

9

15.
Много. Один. Число и цифра 1.

10.

16.
Число и цифра 2. Как получить число 2.

11.

17.


Число и цифра 3. Как получить число 3.


12.

18.


Знаки « + » (прибавить), « - » (вычесть), « = » (получится)


13.

22.
Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

14.

23.
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15.

25.


Число и цифра 5. Письмо цифры 5.


16.

29.
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

30.


«Странички для любознательных»: определение закономерностей построения рядов.


18.

1.10


Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.


19. 2.10

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.


20. 6.10

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.


21. 7.10

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).


22. 8.10

Равенство. Неравенство.


23. 9.10

Многоугольник.


24. 13.10

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 6.


25.

14.10


Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 7.


26.

15


Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8


27. 16

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 9.


28.

20

Число 10. Запись числа 10.


29.

21

Числа от 1 до 10. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).


30.

22


Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.


31.

23


Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах


32.

27


Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».



33.

28


Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».


34.

29


Число и цифра 0. Свойства 0.


35.

30

«Странички для любознательных» -: знакомство с элементами и языком логики высказываний


36.



Что узнали. Чему научились. Закрепление работа по теме «Сложение и вычитание»


Числа от 1 до 10 .Сложение и вычитание (28ч) Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные :соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

37(1)



Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « - » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ - 1.


38(2)



Случаи сложения и вычитания вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1.


39(3)



Случаи сложения и вычитания вида □ + 2, □ - 2.


40(4)



Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.


41(5)



Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.


42(6)



Составление таблицы □ ± 2.


43(7)



Присчитывание и отсчитывание по 2.


44(8)



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


45(9)



«Странички для любознательных» - определение правила, по которому составлен узор ( преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера)


46(10)



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


47(11)



□ + 3, □ - 3. Приемы вычислений.


48(12)



□ + 3, □ - 3. Приемы вычислений.


49(13)



Сравнение длин отрезков.


50(14)



Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.


51(15)



Присчитывание и отсчитывание по 3. Сложение и соответствующие случаи вычитания.


52(16)



Присчитывание и отсчитывание по 3. Сложение и соответствующие случаи вычитания.


53(17)



«Странички для любознательных»: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания (задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»)


54(18)




Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.


55(19)



Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.


56(20)




Сложение и соответствующие случаи вычитания.


57(21)



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


58(22)



Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице


59(23)



Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице


60(24)



«Странички для любознательных» - применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.


61(25)



Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)


62(26)



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


63(27)



Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»


64(28)



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65



□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение.


66



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).


67



□ + 4, □ - 4. Приемы вычислений.


68



□ + 4, □ - 4. Приемы вычислений.


69(33)



Задачи на разностное сравнение чисел.


70 (34)



Составление таблицы □ ± 4. Решение задач

на разностное сравнение чисел.


71(35)



Составление таблицы □ ± 4. Решение задач

на разностное сравнение чисел.


72(36)



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


73(37)



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


74(38)



Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


75(39)



Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


76(40)



«Странички для любознательных» : применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. ( сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей)


77(41)



Что узнали. Чему научились.


78(42)



Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


79(43)



Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


80(44)



Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


81(45)



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.


82(46)



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.


83(47)



Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □.


84(48)



Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □.


85(49)



Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □.


86(50)



Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □.


87(51)



10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.


88(52)



10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.


89(53)



Килограмм.


90(54)



Литр.


91(55)



Что узнали. Чему научились.


92(56)



Проверим себя и оценим свои достижения.


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

93



Устная нумерация чисел от 1 до 20


94



Образование чисел из одного десятка и нескольких


95



Дециметр


96



Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации


97



Решение задач и выражений.


98



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


99



Подготовка к введению задач в два действия.


100



Ознакомление с задачей в два действия


101



Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»


102



Решение задач на сложение.


103



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».


104



Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20»


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (21ч) Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


105



Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


106



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.


107



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.


108



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.


109



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.


110



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.


111



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.


112



Таблица сложения


113



. Странички для любознательных»: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине»


114



Общий прием вычитания с переходом через десяток.


115



Вычитание вида 11 - □.


116



Вычитание вида 12 - □.


117



Вычитание вида 13 - □.


118



Вычитание вида 14 - □


119



Вычитание вида 15 - □


120



Вычитание вида 16 - □


121



Вычитание вида 17 - □, 18 - □.


122



Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»


123



«Странички для любознательных»: определение закономерности построения числового ряда,. (применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания)


124



Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»


125



Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч).

Проверка знаний (1 ч)

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

126



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


127



Закрепление знаний о нумерации.


128



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


129



Решение задач на сложение и вычитание в два действия.


130



Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»


131



Анализ ошибок. Табличное сложение и вычитание


132



Игра «Путешествие по стране Математика»



8


© 2010-2022