Отзыв на УМК Н. Ф. Виноградовой Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отзыв об УМК «Начальная школа 21 века»

До недавнего времен и цель начального обучения звучала так: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире.

Если бы у учителей начальных классов спросили: «Чему вы хотите научить ваших учеников?»

В разной языковой форме 97% ответили: «Хотим, чтобы дети освоили школьную программу и были готовы к обучению в основной школе», т. е главная цель была вооружить учащихся определённой суммой знаний, умений, навыков (ЗУН). При этом предполагалось, что развитие происходит само собой. (Мы - учителя, даём знания, а они-ученики - знания берут и при этом развиваются) Но это не так. Обучение, в котором не планируется развитие, не всегда даёт развивающий эффект. И тогда наши ученики, получившие МНОГО знаний, не всегда умеют их применить, да и к дальнейшему самообразованию, саморазвитию не всегда готовы.

Отсюда следует вывод, что ученики ХХI века должны отличаться от своих сверстников ХХ века отношением к той деятельности, которой он занимается в школе.

Чем?

СВОЕОБРАЗИЕ и ЗНАЧЕНИЕ учебной деятельности у учеников ХХI века в том, что ребёнок изменяет себя сам.

Ребёнок не равнодушен к той деятельности, которой он занимается, осознаёт важность полученных знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач, т.е. учит учить себя, осознаёт личную ответственность за результаты обучения.

И здесь хочется привести слова великого человека Г. Галилея: «Нельзя чему ни будь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя»

И следствием этого приоритетная цель начальной школы - развитие личности младшего школьника

Как же следует понимать термин «развитие школьника»?

Сформированность умений использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.

Сформированное умение добывать знания, инициативность школьников в построении гипотез, поиске доказательств, желание выполнять любую задачу творчески

Сформированное умение осознать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, умение сравнивать свою деятельность с эталоном

Существенные изменение в психике и личности ребёнка, высокий уровень психических процессов (воображения, мышления, связной речи)

Осознание своего «Я», своих способностей

Другая ведущая идея построения УМК «Школа 21 века» интеграция обучения

Интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметам.

Интегрированное обучение способствует:

- развитию научного стиля мышления;

-повышает качество знаний;

-развивает интерес к предмету;

-расширяет кругозор учащихся;

-позволяет уменьшить количество учебных предметов, тем самым снизить общую нагрузку, а значит устранить перегруз.

Следующая особенность УМК «Школа 21 века - это дифференциация - ключ к сохранению индивидуальности ребёнка.

Предлагаемые детям заданий, подобраны по принципу «труднее - легче». Сущность такого подхода заключается в том, что ребёнок получает возможность решать любую задачу, но в разные периоды обучения.

И в учебнике, и в рабочих тетрадях выделены три уровня:

  1. Базовый,

  2. Материал, не включённый в образовательный стандарт

  3. Материал повышенной трудности

Часть заданий отмечена знаками: « работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем», включены различные сведения «из истории математики», «из истории языка», путешествие в прошлое». Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширению кругозора и арсенала новых способов рассуждения.

В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим.

И естественно очень трудно осуществлять дифференциацию без педагогической диагностики.

Это ещё одна особенность УМК «Школа 21 века».

Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

- определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

- выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

- установить уровень овладения учебной деятельностью;

- оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

  • оцениваются только реальные достижения ребенка, которые он сам хочет предъявить для оценки

  • критерием оценки являются изменения данного ребенка

  • оценивание идет параллельно с формированием самооценки

  • ученик имеет право на сомнение и на исправление;

  • результаты диагностики позволяют видеть динамику продвижения ученика и вовремя приходить ему на помощь.

Данная педагогическая диагностика может быть применена к любому традиционному УМК.

Новый подход обучения письму:

  • длительный подготовительный этап, необходимый для отработки тех процессов, которые лежат в основе письма;

  • изменение высоты строки в прописях (рука в этом возрасте не готова к мелким, точным движениям);

  • увеличение количества времени на написание печатных букв (рука недостаточно готова к письму письменных букв);

  • упрощение написания некоторых курсивных букв (задача - научить писать с наименьшими трудностями)

Итак, за время обучения в начальной школе по данному УМК ваш ребёнок не только прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, будет больше знать и уметь, но и изменится отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию

Подытожить наш разговор об УМК словами французского философа Мишеля Монтеня: «Кто никуда не плывёт, для того не бывает попутного ветра»

© 2010-2022