- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект выступления Зачем нужен режим дня (1 класс)
Конспект выступления Зачем нужен режим дня (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каменских В.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Перми
Исследовательская работа «Режим дня первоклассника»
Фото
2015 учебный год.
Содержание
I. Введение_____________________________________________ 3 II. Составление индивидуального режима дня
III. Заключение _______________________________________18 IY. Библиография_____ _______________________________ 19
| |||||||
- самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников; - самовоспитание ( самоубеждение, самоуправление).
| |||||||
II. Основная часть 1. Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием В некотором царстве, в мамином и папином государстве жила была очень симпатичная и послушная девочка по имени Катюшка. Вот исполнилось ей семь лет, и пришла пора отправляться ей в долгое путешествие по стране Знаний, набираться ума-разума. Очень хотела Катюшка поскорее все узнать, всему научиться, она очень старалась, но почему-то времени на все у нее не хватало. Она стала так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же им помочь дочке? Посоветовавшись, они решили, что без помощи психолога из страны Знаний им не обойтись. По его мудрому совету мама и девочка стали следить за ее самочувствием, настроением и работоспособностью в течение недели
Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием
Дни недели
Самочувствие |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Как засыпала? | Плохо долго не могла уснуть | Заснула с трудом | Долго не могла уснуть | Уснула быстро | Уснула быстро | Засыпала очень плохо | Долго не могла уснуть |
Как отдохнула? | Не выспалась | Не выспалась | Не выспалась | Не выспалась | Не выспалась | Не выспалась | Хорошо |
Какое настроение? | Тревожное | Тревожное | Недовольное | Вялое | Капризное | Вялое | Веселое |
Работоспособность и желание заниматься | Есть | Есть | Есть | Не выражена | Нет | Нет | Есть |
Болевые ощущения | Нет | Нет | Жалобы на головную боль | Нет | Жалобы на головную боль | Нет | Нет |
После того, как мы увидели, такую картину папа предложил: -Доченька, давай составим для тебя распорядок дня, а ты попробуй неукоснительно соблюдать его. Не хватайся за все сразу, может быть, тогда и уставать станешь меньше. Помни, доченька, что режим людям всем необходим!
Подумала Катюшка и согласилась. Вот что у нас получилось…
Режим дня
7.20-8.30
Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю поутру умыться
9.00-12.45
Уроки в школе
Ты думал школа не вокзал.
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час!
Парта--- это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И введи себя достойно
Как зашел ты на урок,
Ты на рот повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где надо не молчи!
12.45-13.00
Дорога домой.
13.00-13.30
Обед
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подаваться
13.30-15.30
Прогулка на свежем воздухе
15.30-17.00
Просмотр телепередач, настольные игры
17.00-17.30
Самоподготовка
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб придти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!
17.30-18.00
Игры, чтение
Хорошо, когда готов
Ты к урокам школьным.
Забивай хоть сто голов!!!
Нагуляйся в волю!!!
21.00
Спокойной ночи, малыши!
Вот такой распорядок дня. Катюшка очень старалась соблюдать его. И со временем она стала замечать, что она стала меньше уставать, почти все у нее получается, и самочувствие у девочки стало отличным. Однажды Катюшка спросила у мамы: -А ребята из нашего класса тоже живут по распорядку? Мама ответила: - Давай узнаем это! И они провели опрос родителей и ребят из класса, где училась Катюшка
Анкета для родителей
- Делает ли Ваш ребенок по утрам утреннюю зарядку?
- Ваш ребенок регулярно завтракает по утрам?
- В котором часу Ваш ребенок укладывается спать?
- Что делает Ваш ребенок после школы?
- Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни?
- Умеет ли Ваш ребенок планировать свой день?
- Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?
- Жалуется ли Ваш ребенок на боли в животе или головные боли?
- Часто ли Ваш ребенок болеет?
Результаты опроса родителей
- Половина ребят из класса по утрам делают утреннюю зарядку время от времени, а вторая половина не делают зарядку вообще.
- Половина ребят из класса завтракают только в школе, дома они кушают не регулярно.
- Один ученик ложится спать очень поздно, __ человек ложатся спать в 23 часа и только __ человек из класса ложатся спать вовремя.
- Много ребят из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
- ___ человек из класса в выходные дни спят очень долго, потом смотрят телевизор или слоняются дома без дела. Остальные ребята предпочитают гулять или играть с друзьями или родителями
- __ ребят из класса научились планировать свой день, им легко выполнять всю намеченную работу на уроках, они успевают отдохнуть и подготовиться к новому дню.
- __ ребят планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.
- __ ребят не планируют свой день никогда
- Половина детей из класса часто болеют и жалуются на боли в животе и головные боли
Катюшка очень захотела помочь ребятам, чтобы они, также как и она, научились все успевать и перестали бы болеть, но не знала, как это можно сделать. На помощь пришла мама. Она предложила составить для родителей советы о том, как помочь детям организовать и соблюдать режим дня
Совет 1. Режим дня должен быть у каждого школьника Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно Совет 3. Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время Совет 4. Принимать пищу нужно в определенные часы. Совет 5. Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. Совет 6. Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.
III. Заключение Многое изменилось с того времени, когда я в первый раз пришла в школу. Взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю - мое самочувствие зависит только от меня и от того, как я соблюдаю свой режим дня. Я должна захотеть этого сама, потому, что ни родители, ни учителя не смогут меня заставить, я это очень хорошо поняла Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо:
- Ежедневно полноценно питаться
- Соблюдать режим дня
- Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
- Развивать самодисциплину
Чтобы быть здоровым и все успевать я просто обязана соблюдать свой распорядок дня!!! Надеюсь, что эта сказка обо мне, для многих ребят послужит хорошим примером и уроком. Сказка - ложь, да в ней намек…
Библиография
- Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г
- Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г
- В работе использованы наблюдения и выводы Мокрушиной Екатерины.
Автореферат Тема моего исследования: «Режим дня первоклассника» Здоровье - это главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен об этом помнить и с юных лет заботиться о своем здоровье. Когда я пришла в школу, мне очень хотелось во всем быть первой, я очень старалась, но мне не хватало времени. Я стала очень уставать, у меня часто было плохое настроение, у меня болела голова. Чтобы мне помочь мы с мамой в течение недели вели наблюдение за моим самочувствием и настроением. Потом вместе с папой и мамой составили для меня режим дня, который я стала соблюдать. Скоро я заметила, что я стала меньше уставать, и самочувствие у меня стало отличным! Мне стало интересно, а ребята из нашего класса соблюдают режим дня? Мы провели опрос среди родителей и ребят из моего класса. Оказалось, что не все ребята соблюдают режим дня.
- Половина ребят из класса по утрам не делают зарядку.
- Многие ребята завтракают только в школе.
- Некоторые ребята ложится спать очень поздно.
- Многие ребята из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
- Ребята планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.
Я сделала для себя выводы: - режим дня необходим каждому школьнику; - мое самочувствие зависит от того, как я соблюдаю свой режим дня; Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!