Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

по теме:

«Тренировка устойчивости внимания»

3 Б класс









Учитель: Вахрушева Л.Н.











Усть-каменогорск

2014 год











Цели:

  1. Образовательные:

    1. Формировать умение решать логические задачи

    2. Закрепить навыки вычисления

    3. Закрепить умение составлять слова из ряда слогов



  1. Развивающие:

1. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание

2. Развивать познавательную способность учащихся

3. Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать.



  1. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

2. Воспитывать любовь и интерес к предмету.





































Этапы

урока


Дидак.

цель


Содержание работы



Ответы

Уч-ся























I Этап
































































II Этап:







































































III Этап


Организо

вать уч-ся


Мобили

зовать внимание

уч-ся




Итог




Итог

Итог





Итог

Итог


Итог


Итог


Итог

Итог

Итог урока

Приветствие:

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Начнем игру «Лучшие из лучших», сегодня каждая пара соседей по парте могут оказаться лучшими из лучших в нашей игре.

- Чтобы ответить на вопросы, соседи по парте должны посовещаться друг с другом а затем поднять руку и ответить.

- За каждый правильный ответ они будут получать фишки лучших в какой-либо области знаний

- Это соревнование на скорость.

- Но сначала подготовим наши умы работать:

1. Мозговая гимнастика

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 сек.)

«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Вы готовы начать игру.

Ι ТУР: «Загадки»

Цель: проверим как вы умеете отгадывать загадки.

- В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу

- На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползет, на себе свой дом несет?

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает?

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез довожу.

- Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

- Под водой живет народ, ходит задом наперед.

- Посмотрите - дом стоит, до краев водой залит, без окошек но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы - все умелые пловцы.

- Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет. Кто всем этим заправляет?

-Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Приз: фишка «Лучшие отгадыватели загадок» (10 шт)

ΙΙ ТУР: «Логические задачи»

Цель: развить навык решения задач, рассуждая

- Каждому ряду я задаю задачу, та пара, которая раньше всех в этом ряду решит задачу получит фишку.

- Помните, что задача должна быть решена в паре совместно.

- Если никакая пара на этом ряду не справится, то право ответа передается другим рядам.

- Начнем, задача для 1-го ряда

1)Кристина написала 2-хзначное число, а затем перевернула лист бумаги, по часовой стрелке. При этом оказалось что число не изменилось, какое это число?

- Задача для 2-го ряда

2) У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше чем у Димы?

-Данная задача сложнее остальных, за ее решение будет присвоено сразу 2 фишки.

3) В 1-й бидон входит кувшин воды и еще 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во в2-й бидон входит 2 таких же кувшина воды, а 3-й - столько воды, сколько в 1-й и во 2-й бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в 3-ем бидоне.

Приз: фишка «Лучшие математики» (3 шт)

ΙΙΙ ТУР:«Пятисекундное дело»

- Откройте свои раб. тетради на стр. 7 №1

- Даны 4 рамки.

- Я покажу вам изображения в течении 5-ти секунд, а вы должны их запомнить и изобразить в рабочих тетрадях

(Взаимопроверка с консультантами)

Приз: фишка «Лучшие запоминатели»

2. Гимнастика для глаз

Цель: Облегчить зрительную работу на большом расстоянии.

- Отдохнем от работы.

1) «Палец двоится» - вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца руки, медленно приближать к себе палец пока он не начнется двоиться.

2) «Моргания» - моргайте на каждый вдох и выдох.

3) «Вижу палец» - держите указательный палец на расстоянии 30-ти см. перед носом, смотрим на него 5 секунд, затем закрываем другой рукой левый глаз и смотрим на палец 5 секунд, откроем глаз, смотрим 2-мя глазами на палец, затем закрываем правый глаз и снова смотрим.

4) «Письмо носом» - Закройте глаза, используя свой нос в качестве ручки напишем письмо другу, - пишем в воздухе слово «ПРИВЕТ»

ΙV ТУР: «Юные дешифровщики»

Цель: проверить знание последовательности букв в алфавите (по рядам)

- Дешифровщики - это люди, разгадывающие зашифрованные слова.

- Заменяя описания буквами, расшифруйте слова.

- Запишем эти слова на стр. 7 № 2

- Первое слово расшифруем вместе.

1) Первая буква этого слова идет в алфавите перед буквой «Т», а вторая после буквы «О», третья перед «Б», четвертая после «Р», пятая после «З», шестая - перед «В», а седьмая - круглая буква алфавита.

2) Начальная буква этого слова предшественница «Ф», 2-ая после «Л», 3-тья перед «О», 4-ая после «З», 5-ая перед «Ч», а последняя буква слова - первая буква алфавита.

3) 1-ая буква этого слова стоит в алфавите перед «Е», 2-ая - начало слова «РУКА», 3-тья - 2-ая в слове «ЧУЛОК», 4-ая - последняя в слове «ЧИЖ», 5-ая - вторая в алфавите, 6-ая - первая в слове «АИСТ».

4) 1-ая буква этого слова стоит в алфавите после «О», 2- - первая в слове «ОКНО», 3-ая - стоит в алфавите перед «Н», 4-ая - круглая буква алфавита, 5-ая - это 1-ая в слове «ЩЕНОК», 6-я - буква, которая никакой звук не обозначает.

Приз: фишка «Лучшие дешифровщики»

V ТУР: «Иллюзионисты»

- Вы знаете, что такое иллюзия? - это когда видимое не соответствует действительности. А теперь попробуйте зрительно, не используя линейки, определить какая из фигур больше, какая меньше (иллюстрация на ИКТ)

Приз: фишка «Лучшие иллюзионисты»

VΙ ТУР: «Следопыты»

- Следопыты это люди выслеживающие по следам зверей, и сегодня вы будете выслеживать бабочку.

- на стр. 8, в верхнем углу, изображен квадрат, посмотрите на него.

- в одной из клеток сидит бабочка, я буду называть пути ее перемещения а вы, лишь следя глазами и без помощи рук, должны определить в какую клетку она перелетела

-Но помните, что работать вы должны в парах, и правильный ответ засчитывается, если он одинаково выполнен у обоих соседей по парте.

(по рядам)

Первый путь: 1 клетка вверх, 1 -влево, 1 вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 1 - влево, 1 вниз, 1 влево.

Второй путь: 1 -вниз, 1-влево, 2-вверх, 2 - вправо, 1 - влево, 2 -вниз, 1 - влево.

Путь третий: 1 клетка - вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз.

Приз: фишка «Лучшие следопыты»

. «Веселая переменка»

- Левой рукой забивайте гвоздь в парту молотком, а правой гладьте парту утюгом.

VΙΙ ТУР: «Спрятанные слова»

- На с. 8 № 5 даны столбики слогов если каждый из них соединить со своей парой получатся слова. Соедините эти половинки слов так, чтобы получилось 8 слов.

Приз: фишка «Лучшие искатели спрятанных слов»

VΙΙΙ ТУР: «Часы -загадка»

- стр.8 №6, изображены круги, с пропущенными буквами., отгадайте загадки, и запишите недостающие буквы в круги.

- Головная боль для дворника

- Читайте первое слово по часовой стрелке, начиная с буквы «М»

- Детская игра.

- Второе слово читайте против часовой стрелки, начиная с пропущенной буквы «П», которая должна быть между «Р» и «И»

Приз: фишка «Лучшие в этом деле»

IX ТУР: «Эрудиты»

- стр. 8 № 7

- Исправьте ошибки в пословицах.

- Та пара, кто быстрее всех исправит ошибки в первых 3-х пословицах получит фишку.

Приз: фишка «Лучшие эрудиты»

-Теперь проведем итог нашей игры: сосчитайте фишки у себя на партах.

(победителям вручается диплом: «Лучшие из лучших»)






Дневник

Улитка

Подснежник

Осень

лук

Чайник

рак

аквариум

ветер

мел


88

Ваня должен взять 8 конфет

15 - 4 = 11 ст. воды в одном кувшине

11*2 = 22 -ст. воды в 2-х кувшинах

15 + 22 =37 ст воды в 3-м бидоне





спасибо

умница

дружба

помощь


Они одинаковые


Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)

Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)

Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)

Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)Урок по логике Тренировка устойчивости внимания (3 класс)

Мелодия, трибуна, фартук, паста, ураган, парад, пакость, горшок

мусор

прятки


© 2010-2022