- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков. Буквы Зз - Сс
Конспект урока по обучению грамоте Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков. Буквы Зз - Сс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аликина Т.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо.
1 класс.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Буквы парных по глухости -звонкости согласных звуков.
Буквы Зз - Сс.
Задачи:
1. Сформировать представление о звуках /з/ - /з,/ и буквах через наблюдение за парными по звонкости- глухости согласных звуков.
2. Упражнять в выполнении звукобуквенного анализа слов, в сопоставлении слов, различающихся одним звуком.
3. Овладеть позиционным способом обозначения звуков буквами.
4.Формировать слоговой навык чтения, навыки работы с художественными материалами.
5. Развивать фонетич. и устную речь; мелкую моторику через прорисовывание деталей рисунка; логическое мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать, подходить к своей деятельности творчески.
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе; уважение к праздникам и традициям русского народа.
Планируемые результаты.
Личностные:
-
Уважение традиций русского народа.
-
Готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Регулятивные: научится
-
Действовать по шаблону в сравнении с эталоном.
-
Работать в сотрудничестве с учителем.
-
Давать эмоциональную окраску своей деятельности.
Познавательные:
При сравнении:
-
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
-
Дифференцировать звуки по заданному признаку.
-
Читать слоги с изменением буквы гласного.
-
Воспроизводить буквенную запись по звуковой.
-
Сравнивать прочитанное с картинкой.
При анализе:
-
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.
-
Отвечать на вопросы по прочитанному предложению, небольшому тексту.
-
Выбирать средства для реализации художественного замысла.
Коммуникативные:
-
Оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения.
-
Вступать в беседу на уроке.
-
Уметь договариваться при выполнении групповых заданий.
Оборудование: презентация к уроку, карточки - схемы, сигнальные значки у детей, пазлы.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Характеристика видов деятельности
Формируемые УУД
1.Орг. момент
Приветствие.
Самоконтроль готовности к уроку
Регулятивные
2.Мотивация
Слайд 2,3
Заколдован невидимкой ,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна
Слайд 4
-
Сегодня мы отправимся в сказочный зимний лес.
-
Хорошо в лесу! Воздух свеж и прозрачен.
Осознанное вхождение в пространство учебной деятельности
Личностные: самоопределение (готовность оказать помощь)
3.Постановка проблемы и целей урока
-
Вот и решил Снеговик написать письмо Деду Морозу и поведать о лесных прелестях.
-
Ребята, давайте прочитаем, что написал Снеговик
Слайд 5
Пришла Сима.
В лесу сайки.
-
Что такое сайки?
-
Удивляются зайцы, смеются над Снеговиком.
Слайд 6
-
Что случилось? Куда исчезли краски?
-
Ребята, почему это произошло?
-
Чего не знает Снеговик?
-
Что же нам делать?
-
Какова же цель нашего урока?
Что для этого нужно сделать?
Чтение предложений и нахождение несоответствия
Выяснение причины затруднения
Постановка цели и плана выхода из проблемной ситуации
Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ, сравнение и обобщение; выбор эффективных способов решения задачи.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: построение речевого высказывания, учет разных мнений.
4.Пути разрешения проблемной ситуации
Слайд 7.
-
Перед вами 2 схемы. Под какой из них спряталось слово Сима? Почему ?
-
Назовите первый звук в слове Сима. Какой он? Обозначьте на схеме.
-
Назовите первый звук в слове зима. Какой этот звук? Покажите на схеме.
-
Для обозначения какого звука буква нам уже известна?
-
Какую букву мы используем? Почему?
-
А для обозначения звука /з,/ ……..
(нам нужна другая буква)
-
На что похожа буква?
-
Какая это буква(печатная или письменная)? Почему их две? Когда используем большую заглавную букву?
-
Какая нам нужна?
Слайд 8
-
Запишите.
-
Прочитаем какое слово получилось.
-
Чем отличаются звуки /с,/ и /з,/?
-
В каком слове Снеговик еще сделал ошибку?
-
Помогите разобраться - где сайка, а где зайка.
-
Почему так решили? Сейчас проверим.
-
Назовите первый звук в слове сайка. Какой обозначим буквой? Прочитайте что получилось.
-
Назовите первый звук в слове зайка. Какой обозначим буквой? Прочитайте что получилось.
Слайд 9
-
Для обозначения каких звуков мы используем букву З.
-
Можно ли сказать, что звуки /з/ - /с/, /з,/ - /с,/ образуют пару?
-
По какому признаку?
-
Куда поместим нашу букву в таблице?
-
Используя нужную букву, расшифруйте предложение.
-
Какую вставили букву? Прочитайте предложение.
Работа со звуковыми схемами и соотнесение звука и буквы.
Дифференциация звуков по заданному признаку.
Чтение слогов с изменением буквы гласного.
Рисование.
Познавательные: использование знаково-символических средств; анализ, сравнение, классификация; установление причинно-следственных связей.
Личностные: осознание ответственности за дело, уважение традиций.
Коммуникативные:
Вступление в диалог, ответы на вопросы; построение речевого высказывания.
Физминутка
Слайд 10 - 15.
Зарядка для глаз
Следят глазами за передвигающимися предметами
Регулятивные:
Выполнение учебного действия;
Слайд 16
-
Ребята, в словах ошибки мы исправили, но картина по - прежнему серая. Что мы можем сделать, чтобы вернуть цвет?
Слайд 17
Скоро праздник Новый год. И дедушка Мороз отправил в подарок на ёлку. (собираем картинку)
Чтобы она засияла скажем: «раз, два, три - елочка гори»
Слайд 18
-
Ой, а что это вместо шаров? Какого они цвета?
-
Давайте прочитаем.
-
А сейчас , используя эти цвета, раскрасьте картинку и зажгите огоньки на елке.
Самостоятельная работа
Задание для читающих детей:
Ну и елка, просто диво,
Так нарядна, так красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
Анализируют, сравнивают, находят пути решения проблемы, строят речевое высказывание, чтение слогов с изменением буквы гласного, сравнение цветов, рисование в соответствии с заданными требованиями.
Познавательные: использование знаково-символических средств; анализ, сравнение, классификация; установление причинно-следственных связей.
Личностные: осознание ответственности за дело, уважение традиций.
Коммуникативные:
Вступление в диалог, ответы на вопросы; построение речевого высказывания.
Регулятивные: построение плана выхода из проблемной ситуации.
Физминутка
Слайд 19.
Мы в снежки играем смело
Ах какое это дело
Нам в снежки играть не лень
Мы б играли целый день
Пусть мороз морозит нас
Мы с него не сводим глаз
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Глазками подвигаем
А потом попрыгаем.
Концентрация внимания, выполнение упражнений
Регулятивные:
Выполнение учебного действия;
5.Включение в систему знаний. Закрепление.
Слайд 20.
Как хорошо краски зимы к нам вернулись.
-
Какое настроение у ребят?
-
Куда они пришли, что делают?
Сейчас мы будем читать текст, как вы думаете, о чем он?
Слайд 21.
Учебник с. 35. Чтение по цепочке
Вопросы на понимание текста:
Кто едет в санях?
Как зовут девочку в пальто? Почему так решили?
Работа с иллюстрацией.
Чтение слов и предложений.
Познавательные: использование знаково-символических средств и перевод во внешнюю речь; понимание текста и извлечение необходимой информации.
Личностные: эмоциональное оценивание.
Коммуникативные: построение высказываний, диалога, ответы на вопросы
6.Рефлексия
Слайд 22.
Итак, завершилось наше путешествие.
-
Что нового вы узнали?
-
Что было самым интересным?
-
Самым трудным?
Покажите с каким настроением идете домой.
Слайд 23.
Наши лесные жители прощаются с вами и говорят вам : «До свидания!»
Фиксация нового содержания. Самооценка собственной деятельности.
Личностные: контроль и оценка, самооценка, понимание причин успеха или неуспеха.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.