- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова О.Ю. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке! А сейчас первыми сядут девочки, а затем - мальчики.
-Покажите мне смайликами своё настроение в начале нашего урока.
-Покажите мне своей посадкой, что вы готовы начать урок.
Эпиграф к уроку: «Нужно не только знать, но и заставлять знания работать!»
- Объясните смысл данного высказывания, которое вы видите на доске.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
Слушают
Показывают смайлики
Садятся красиво, ровно, правильно
Читают, рассуждают.
Решать,
считать,
думать.
- Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
-Кто мне сможет сказать, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски.
ФИЗМИНУТКА
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3, №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
-Оцените свою работу на уроке «Лестницей знаний».
-Покажите смайликом свое настроение в конце урока.
Предлагает домашнее задание с.65 №6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.