Мероприятие по экологии с выездом в лес на тему: Волшебные лапти

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Экологическая сказка «Волшебные лапти»
Цели: - Систематизировать представления детей об охране природы; - Развивать творческие способности детей через театральную деятельность; - Воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса; Оборудование: костюмы для всех персонажей, магнитофон с записью звуков сильного ветра, бегущей реки, пения птиц, журчания ручья. Действующие лица: корреспондент, бабушка, новый русский, ведущий, девочка, Старичок-Лесовичок, Берёзка, Речка, матушка Земля.
Ход мероприятия Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология? (обращается к бабушке) Бабушка, вы не скажите, что такое экология? Бабушка: Это, милая внученька, магазин такой, Там овощи и фрукты бесплатно раздают. Корреспондент (разочарованно): Спасибо, бабушка. (входит «новый русский» мужчина) Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология? Новый русский: Экология? Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями. Корреспондент: Благодарю. До свидания. А теперь я у вас хочу спросить об этом. (обращается к кому-либо из присутствующих) Вы знаете, что такое экология? Кого бы мне ещё спросить? А можно я у вас спрошу? (обращается к ведущему) Ведущий: Экология - это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой. Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех. (уходит) Ведущий: Хочу по лесу я бродить, И любоваться красотой. Как хорошо на свете жить, Всем вместе дружною семьёй! Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый верный друг. Ребята! А сейчас, отправляемся в лес, чтобы посмотреть сказку «Волшебные лапти». Действие первое
Звучит лёгкая музыка (пение птиц, журчание ручья). Появляется девочка, она любуется цветочками, собирает ягоды в корзинку, разговаривает с природой. Девочка: Здравствуйте, полевые цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (к деревьям) Здравствуйте, великаны лесные, как живёте-можете? И вы молчите? (к речке) Здравствуй, речка быстрая, куда свой путь держишь? Не отвечаете? Эх, вы! Вот если б я умела понимать язык природы! Появляется Старичок-Лесовичок. Лесовичок: Что ты сказала? Девочка: Кто здесь? Лесовичок: Я, Лесовичок, житель этого леса, ну и владелец, по совместительству. А что ты говорила про язык природы? Девочка: Я, Лесовичок, разговаривала с обитателями леса: с цветочками, деревьями, с речкой. Говорю с ними, спрашиваю, а в ответ - ни слова. Вот я и подумала, что если б знать язык природы, как-то интереснее было бы и мне, и всем остальным. Лесовичок: Ай-яй-яй, моя родная. Если б знала ты язык этот, извела бы тебя кручинушка, все бы слёзы выплакали глазоньки. Девочка: Да что вы говорите, Старичок-Лесовичок?! К чему слёзы лить, к чему печалиться? Посмотрите, красота-то какая кругом! Лесовичок: Эх, милая, многого ты не знаешь. Не всё так, как кажется. Впрочем, если хочешь, сама всё сможешь увидеть и услышать. Девочка: Конечно, хочу. А что делать-то нужно? Лесовичок (снимает с себя лапти): Дам я тебе вещь непростую. Как только оденешь ты эти лапоточки, тотчас услышишь, что вокруг происходит. И деревья тебе ответят, и речка быстрая слово вымолвит, и ветры буйные откликнутся. Девочка: Уже одеваю, дедушка. Старичок-Лесовичок уходит. Девочка одевает лапти, встаёт, прислушивается, делает первые шаги. Становится слышно звуки леса: пение птиц, журчание реки, шум ветра. Девочка идёт дальше. Вдруг среди этих звуков слышится плач. Появляется Берёзка. Девочка: Берёзонька, милая, что ты плачешь? Берёзка: Нет причин для радости. Осталась я одна, сиротинушка. Спилили крепкие стволы моих родителей, порубили хрупкие веточки и увезли неведомо куда. Вот и стою здесь одна-одинёшенька. Девочка: Ай-яй-яй, да кто ж так жестоко поступил? Что за бездушие такое? Берёзка: Пришли люди, много людей, и вырубили всю рощу. Меня не тронули, молодая я ещё, им не нужная. А подрасту, и меня порубят. (плачет) Девочка: Подожди, берёзка милая, не плачь. Я тебе помогу, принесу из дома лопатку и пересажу тебя в другое место, к дому своему поближе, а там беречь буду и ухаживать. Ты только подожди, я скоро. (убегает)
Действие второе
Выбегает девочка, очень торопится. Слышится звук бегущей реки. Девочка имитирует движения, будто переходит через речку по бревну. Наклоняется, чтобы попить воды. Появляется речка. Речка: Не пей мою воду, девочка. Девочка: Кто вы? Речка: Я - Речка, обычная маленькая Речка. Девочка: А почему вы не разрешаете мне попить? Понимаете, я долго бежала. Речка (перебивает девочку): Нет в моих водах прежней чистоты и зеркальности, поэтому и не советую пробовать. Девочка: А что случилось? Куда же делась чистота? Исчезла сама по себе? Речка: Раньше я была вкусна и чиста, точно источник, путников усталых поила. Но забыли люди про мои заслуги. Посмотри на берега мои, травы зелёной не видать, мусор один. Что человеку не нужно, всё в меня бросает. И лес вдоль берегов моих повырубали, так что с каждым годом я мелею и грязнею. Боюсь, высохну совсем или превращусь в грязное непроходимое болото. Девочка: Да что же такое происходит?! Что ж мы, люди, делаем? Ничего, Речка, и тебе я помогу. Вот только сбегаю домой, возьму ведёрко и весь мусор соберу. Ты только не отчаивайся, я скоро. (убегает) Действие третье
Звук сильного ветра. Сидит Земля Матушка. Бежит Девочка, вдруг резко останавливается, оглядывается, принюхивается. Девочка: Не могу понять, где я? Чернота кругом да гарь, будто пожар был. Земля: Ты права, милая девочка. Это раньше здесь луг был, а сейчас лишь чёрный пепел, что от осенней травы остался. Всё сгорело. Девочка: Неужели опять люди? Земля: Детишки малые с огнём играли и траву подпалили. Трава сухая, полыхнула красным пламенем, до сих пор горит. Девочка: Землюшка, милая, потерпи немного, я ведёрко принесу, водой тебя полью, отродится травушка твоя. Земля: На месте пожарища трава три года не растёт. Видно, судьба у меня такая. Девочка (плачет): Да что же это такое? Что ж мы, люди, делаем? Речка, лес, земля - за что, за что им всё это? Я такой не буду! Вы слышите? Я такой не буду! Я всем расскажу, что в лесу происходит, и про речку, и про землю-Матушку. Я что-нибудь придумаю, я обещаю! Появляется Старичок-Лесовичок. Лесовичок: Одна ты ничего не сможешь сделать, родная моя. Поверь мне. Девочка: Но что-то ведь надо делать, дедушка! Так нельзя! А давайте я всем дам эти лапти поносить, чтобы каждый мог услышать, что здесь происходит. Лесовичок: А вот лапоточки ты верни, мне они нужнее. А люди и без них всё понять могут, если захотят. Девочка: А что же мне делать? Как помочь? Я знаю! Я приведу сюда всех своих друзей, и мы вместе наведём здесь порядок. Лесовичок: Надо бы до душ людских достучаться, вот тогда, возможно, что-то и изменится. Девочка: Конечно, изменится, я сделаю для этого всё! Вы слышите? Да, пока я одна, но ведь все с чего-то начинали, и я начну. Мы поможем природе! Мы сделаем мир чище! У меня всё получится! Только надо поторопиться. Я вернусь, я обязательно вернусь, вы только ждите. Лесовичок: Ну, с Богом, девочка. Я тоже надеюсь, что у неё всё получится.
Ведущий: Ребята! Как мы должны природе помочь? (ответы детей)
Все поют на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты» Ничего на свете лучше нету, Чем спасти от гибели планету. Будет лес любимый свеж и зелен, Эту радость мы с тобой разделим. (2 раза)
Береги ты всё живое рядом И на всё смотри хозяйским взглядом. Знают даже маленькие дети - Должен быть порядок на планете. (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится, Пусть всегда поют над нами птицы, И природе сами мы поможем, Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза).




© 2010-2022