Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г, ] и буква, которая их обозначает» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Сценарий урока обучения чтению

Класс: 1

Система учебников: УМК «Школа России»

Автор учебника: В.Г.Горецкий и др.

Тема урока: «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает».

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Представление о результате: Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; выражать положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - уметь осуществлять самопроверку по эталону; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - характеризовать звуки [г], [г'] ; - знать правильное название буквы, которая обозначает звуки [г], [г']; - группировать и классифицировать все изученные буквы и звуки. коммуникативные: - составлять рассказ по сюжетным картинкам; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять правила работы в паре. Предметные (П): - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; - определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных звуков [г], [г,] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление. Задачи урока: - учить звуковому и сравнительному анализу слов; - способствовать продуктивному формированию навыка чтения; - продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление; - развивать фонематическую и устную речь; - воспитывать культуру поведения на уроке; - воспитывать мотивацию к учению. Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица» (у каждого ученика), образец печатной буквы Г г, индивидуальные карточки с изображением гномов, иллюстрация с изображением гномов для оформления доски, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки зеленого и синего цвета (для обозначения звука), электронное приложение к учебнику «Азбука», картинки с изображением: девочки, волка, мышки, медведя, поющего мальчика, аудиозаписи игры на этих музыкальных инструментах.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методическое обоснование и самоанализ.

Формируемые умения(УУД)

I. Организация начала урока - Прозвенел уже звонок Начинается урок. Потихонечку садитесь. На уроке не ленитесь. Посмотрите - ка сейчас: Все ль на парте есть у вас? Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

(Л) : Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


II. Дыхательная и артикуляционная разминка - Ребята! Прежде чем мы с вами начнем работу, давайте поставим правильное речевое дыхание и разомнем наш язычок. 1). Релаксация и дыхательная гимнастика. «Раз-два-три, за мною повтори» (слайд 1)

Посмотрите на рисунки.

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс) Девочка поет «А-а-а»,

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс) волк поет «У-у-у»,

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс) мышка пищит «И-и-и»,

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс) певец поет «О-о-о»,

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)медведь ревет «Ы-ы-ы»

(Инструкция: перед произнесением звука - забор воздуха через нос, звук произносится на выходе)

2) Учитель произносит эти звуки, а дети угадывают, кто это произносит. 3) Артикуляционная гимнастика. - Статические упражнения для языка: "чашечка", "грибок", "горка" (чередование). - Динамические упражнения для языка: "мячик", "лошадка" (по 6 раз).

Выполнение дыхательной гимнастики






Выполнение артикуляционной разминки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Данные упражнения способствуют развитию фонематического слуха и устной речи.

III. Актуализация знаний - Вспомните, на какие две большие группы делятся все звуки русского языка? - Как мы произносим гласные звуки?
- На какие группы можно разделить гласные звуки?
- Назовите буквы гласных звуков, которые мы уже изучили. (хором)

- На какие группы можно разделить согласные звуки? - Как произносим согласные? -Назовите буквы согласных звуков, которые мы изучили.

На гласные и согласные

Без преграды, свободно, их можно петь и тянуть

Ударные/безударные

А, О, У, Ы - обозначают твердость согласного звука

И, Е, Я - обозначают мягкость согласного звука

Твердые/мягкие, звонкие/глухие

С преградой.

Н, М, Л, Р, Б, В,Д, З - обозначают звонкие звуки

П, К, Т, С - обозначают глухие звуки Цель: выявление уровня качества и овладения знаний.


(П): уметь группировать и классифицировать все изученные буквы и звуки.

IV. Мотивация учебной деятельности, постановка темы и целей урока - Сегодня к нам на урок пришли музыкальные гномики. Посмотрите на свои листочки, которые лежат на парте. Зовут наших гостей Гога и Гига.

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс) Они очень похожи, но все же, отличаются друг от друга. Посмотрите на них внимательно. Найдите отличия. - С какого звука начинается имя первого гнома? - С какого звука начинается имя второго? - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Учитель вывешивает или открывает завешанную на доске тему урока).

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели с моей помощью.

Познакомиться с …

Учиться читать…

- Молодцы, а теперь приступим к работе.

Зрительное знакомство с изображением гномов



Дети находят отличия.
Cо звука [г]

Со звука [г']

Буквой Г(гэ).

Тема нашего урока - «Звуки [г] [г'] и буква, которая их обозначает»

С новыми звукам и буквой, которая их обозначает.

Слова слоги, слова, предложения с новой буквой.


(Л): Развитие наблюдательности

(П) Формулирование темы и целей урока под руководством учителя

V. Работа по теме урока

Сравнительная характеристика звуков [г], [г']


Физ. минутка

Дифференциация звуков [г], [г']

Знакомство с буквой.


Чтение слогов с новой буквой

Физ. минутка


Развитие слогового анализа и синтеза


Развитие связной речи - Произнесем слово Гога, выделяя в нем первый звук - Назовите первый звук (Это звук [г]) При произнесении звука [г] губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, задняя часть спинки языка приподнята. - Дадим характеристику звуку. Закрасьте, синим цветом колпачок у гнома, в имени которого вначале слышится твердый согласный звук. - Произнесем слово Гига, выделяя в нем первый звук - Назовите выделенный звук. (Это звук [г']) - Дадим характеристику звуку. Закрасьте зеленым цветом колпачок у гнома, в имени которого вначале слышится мягкий согласный звук.

- Давайте отдохнем и попробуем повторить ритм мелодии за нашими героями.

- Наши гномы любят играть на разных музыкальных инструментах. Послушайте их любимые мелодии и на слух определите музыкальный инструмент. (Звучат аудиозаписи игры на этих музыкальных инструментах)

(Гитара, пианино, гармонь, треугольник)

- Если в названии музыкального инструмента есть твердый согласный [г], то поднимите синюю карточку, если мягкий [г'], то зеленую.

- Напомните кто знает, какая буква обозначает звуки [г], [г']?

(Учитель вывешивает образец печатной буквы)

- Выложите из счетных палочек букву Г.

- На что похожа эта буква?

1) Букву на плечах носил,

На лугу траву косил.

2) Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

3) И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. - По слоговой таблице попробуем прочитать слоги с новой буквой.

га аг гаг гам

го ог гог гер

гу уг гуг гил

гы ыг гыг гов

ги иг гиг гул

ге ег гег гын

гя яг гяг


- Гномики-то пришли к нам в гости на урок не простые, а музыкальные. Их любимые инструменты - гитара, гармонь и пианино. Первый ряд будет играть на гитаре, второй - на гармони, третий - на пианино. - Покажите, как вы будете это делать. - Итак… Когда в мелодии услышите гармонь, какой ряд будет играть? А пианино? Гитару? (Учитель включает аудиозапись)

- Гномики приготовили для нас задание. (Раздаю конверты со слогами) Нужно в парах из слогов собрать слова. Они хотят вас проверить: знаете ли вы, какие слова связаны с музыкой и есть ли в конверте лишнее слово.

(Нота, музыка, песня, гусли, куплет, доска)

- Посмотрите на доску (учитель по одной вывешивает карточки со словами) Читаем по одному слову. Есть ли у вас такое?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Гога и Гига устали от музыки и решили отдохнуть. А куда они отправились, вы узнаете, собрав предложение из слов.

(Слова на доске)

- Какое предложение получилось?

Гномы идут в гости к Гоше и Глаше.

- А кто такие Гоша и Глаша?

Давайте посмотрим мультфильм про них и узнаем, кто они такие и чем занимаются.

(Учитель включает мультфильм из электронного приложения к учебнику)

- Рассмотрите картинки из мультика и составьте по ним рассказ.

1.

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)2. Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)

3.

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)4. Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)

Выделяют первый звук в слове (г-г-гога)

Согласный, твердый, звонкий

Выделяют первый звук в слове (Г'г'г'г'ига)

Согласный, мягкий, звонкий


Выполнение физ. минутки

Выполнение задания.


Моделирование

Заранее подготовленные дети читают стихотворения «На что похожа буква Г»

Чтение слогов по цепочке: ученик вслух читает слог, класс повторяет за ним хором

(Затем столбики слогов читают слабые ученики)


Имитация движений игры на музыкальных инструментах


Дети собирают слова:

нота, музыка, песня, гусли, куплет, доска

Лишнее слово ДОСКА - оно не связано с музыкой.

Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г,] и буква, которая их обозначает» (1 класс)

Работа в парах

Восстановление предложения


Составление рассказа

(П): уметь выделять изучаемый звук в слове, давать ему характеристику


Осуществляют профилактику утомления

Уметь на слух определять, есть ли изучаемый звук в слове

(П) Знать правильное название буквы, которая обозначает звуки [г], [г'];


Уметь читать слоги с новой буквой

Цель: решение типовых заданий.

Осуществление профилактики утомления

Цель:формирование умения читать слова с изучаемой буквой, расширение словарного запаса

(К): уметь формулировать собственное мнение и позицию, выполнять правила работы в паре.

(Р): уметь осуществлять самопроверку по эталону

(Л): развитие связной устной речи

(К): уметь составлять связный рассказ по сюжетным картинкам

VI. Рефлексия

- С какими звуками знакомились?

- Какая буква эти звуки обозначает?

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли их достичь?? - Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Понравился ли вам урок? - Спасибо за урок.

Ответы на вопросы

(Р): уметь отвечать на итоговые вопросы урока

VII. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке и прокомментируйте ваши оценки

Дети оценивают свою работу на уроке и по желанию комментируют выбранный цвет: (раскрашивают смайликов:

Зелёный - я молодец, у меня всё получилось;

Жёлтый - были трудности при выполнении заданий, но мне удалось справиться;

Красный - у меня ничего не получилось, мне нужна помощь

(Р): уметь оценивать свои достижения Цель: соотнесение поставленных учащимися учебных задач с достигнутым результатом.


© 2010-2022