Культура добрососедства Мои любимые песни 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Культура добрососедства 3кл

Тема: «Мои любимые песни» Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи: Образовательные: Учить работать с текстом, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки.

Методы и приёмы:
словесная группа методов (беседа, рассказ),

методы эмоционального воздействия (ситуации успеха),

метод обобщения, закрепления,

методы размышления о музыке,

проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний. Ход урока. 1.Организационный момент. - Какие по разновидностям бывают песни? ( народные и композиторские) -О чем можно спеть в песне? (Песня рассказывает обо всём, о дружбе и любви, о труде и праздниках, сражениях и победах….) -Можно песню назвать другом человека? (да) - Какие песни вам пела мама, когда вы были совсем маленькие? (колыбельные) Вывод делают дети. Значит , песня сопровождает нас с самого рождения, песня с нами на протяжении всей нашей жизни. Назовите тему урока. «Песня - верный спутник человека» Назовите задачи урока: Выяснить что такое песня? Повторить виды песен. Какие темы раскрываются в песнях? Как появилась песня? Почему так велика роль песни в жизни человека? 4. Объяснение нового материала. Песня и деятельность человека. - Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня является верным спутником человека на протяжении всей жизни. Она убаюкивает его в колыбели, рассказывает о далёких странах, учит нас смеяться, плакать, читать и считать, сопровождает повсюду. Ведь не зря поётся в известной песне Василия Ивановича Лебедева-Кумача:

Нам песня строить и жить помогает.
Она, как друг и зовёт, и ведёт
И тот, кто с песней пo жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт. Уч. - Какую роль играет песня в жизни человека? Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы - всё оставляет свои песни, если попытаться собрать воедино все когда-либо рождённые песни, получилась бы огромная летопись всей истории человечества…. Уч. Что же такое песня? Почему так велика ее роль в жизни человека? (Слова песни, с душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем, могут увести в прекрасный мир фантазии.) Уч. Да, человек, даже совсем юный, впервые ощущает в себе неизведанные ещё силы, способность к поэтическому состоянию души - тому главному, что отличает его от всех других живых существ. Подведём первый итог. Уч. Песня- это исток и вершина музыки. Она - неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Человеческая речь и музыка возникли из одного корня - выразительной интонации, которая делает музыку эмоциональной, передаёт разные чувства и придаёт словам разнообразный смысл. Песня - музыкальный жанр, в котором соединились поэтическое слово и музыка. За многовековую историю нашей родины, появилось много разных народных и композиторских песен, которые рассказывают обо всём что окружало и окружает человека, а также о том, что происходило в жизни людей. Уч. Вы уже поняли, что основные типы песни- народные и композиторские. Учащимся на слайде показывается иллюстрация к народной песне, далее включаются отрывки песен, дети определяют виды народных песен.

  • Лирические
  • Трудовые
  • Исторические
  • Былины
  • Хороводные
  • Плясовые
  • Частушки
  • Обрядовые
  • Солдатские
Вывод: Благодаря народному песенному творчеству появилась русская поэзия со своим характером, напевной интонацией, ритмикой, напоминающей народную песню. Ребята, почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Предполагаемый ответ: народные сочиняли самоучки, любители и мастера петь и играть на народных инструментах, но их никто не записывал. Композиторские потому, что их сочиняли образованные музыканты, поэты и они подписывались под своими словами и музыкой. Уч. Поэтому мы поем и слушаем не только народные песни, но и композиторские. 7. Рефлексия.

А теперь каждый поделится о тех песнях, которые помогают ему в жизни.

8.Подведение итога

© 2010-2022