Классный час Огонь друг и враг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Огонь друг и враг

Классный час

Тема. Огонь - твой друг и враг.

Воспитательные задачи:

-познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

-показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

- ознакомить с причинами возникновения пожара;

-познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-рисунки учащихся;

-иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;

-мультимедийный проектор, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организация.

Сели все удобно, улыбнулись друг другу.

У всех хорошее настроение.

  1. Вводная часть.

Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

1ученик. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, БУДТО ФЛАГ.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел , как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом- посмотрим поутру.

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

3 ученик.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне ,как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите , ребята ,вокруг.

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Тили- бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом ,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром.

Заливать кошкин дом.

- О каком страшном происшествии говорится в

стихотворении?

-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,

Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно

закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .

-Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер-01,

Если к вам придёт беда-

Позвони скорей туда-

А если нету телефона-

Позови людей с балкона.

Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый , я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

Чем опасны пожары?

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички

В коробочке, это.....спички.

Вы запомните ,друзья,

Детям спички брать...... нельзя.

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с .....пожаром.

При пожаре не зевай,

Огонь водою ...... заливай.

А чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай ......всегда.

Конкурс загадок.

  1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая .....( спичка.)

  1. Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. ( пожар)

  1. От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. ( искра)

  1. Кто меня не бережётся,

Тот скоро обожжётся. (огонь)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай.(пожарные)

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.

Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.(слайды с изображением пожарных)

А теперь соберите картинку пожарного.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.

1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.

2. Размотать и смотать канат.

3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.

РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.

«У меня зазвонил телефон» Кому из вас с детства не знакомы эти строки Корнея Ивановича Чуковского ?О чём эти детские стихи? Поднимите руку те , кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. Почему такие действия недопустимы?

-Бесполезные затраты бензина.

-Изнашивается пожарный автомобиль.

-Но самое главное: в это время действительно где- нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

Подведение итогов (дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»)

Помните ребята, главный способ защиты от огня- самому не стать его причиной.

Используемая литература:

  • 1..О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • 2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Е.Н.Литвинов и др. - М.: Издательство АСТ, 1997.

  • 3.Е.Н.Дубровская «Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности 1-4 классы» Издательство Педагогическое общество России, 2007г.

© 2010-2022