Памятка по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языкуПамятка по русскому языку

Орфограммы корня

Безударные гласные проверяются

ударением: солёный - соль.

Звонкость- глухость согласного проверяется перед гласным или перед «н»: гриб - грибы, грибной.

Непроизносимые согласные проверяют- ся перед гласным : честный- честен.

Приставки

Пиши с О: о-, об-(обо-), от-(ото-),

до-, по, под-(подо-),про-

Пиши с А: за-, на-, над-

Запомни: в-(во-), с-(со-), вы-, пере-

бе бе перед

во ↘ перед во ↘ звон.

и → С глух. и → З согл.

ни↗ согл. ни↗ перед

ра ра глас.

Разделительный Ъ и Ь

Ъ я

е

ё

ю

Ь я [ й´а]

е [ й´э]

ё [ й´о]

ю [ й´у]

и [ й´и]

ЧЬ ЖЬ ШЬ

1.У существительных 3 скл.

(дочь, мышь)

2.У глаголов в неопределённой

форме

( что делать? дружить )

3. У глаголов во 2 лице , ед. ч.

( ТЫ что делаешь? помогаешь)

Спряжение глагола

Н.ф.

↙ ↘

-еть -ить

-ать (-ять) +

- уть гнать, держать, дышать,

- оть зависеть, видеть, слышать

- ыть и обидеть, а ещё терпеть,

+ вертеть, ненавидеть и

брить, стелить смотреть

↓ ↓

I спр. II спр.

↓ ↓

И, А, Я Е, У,Ю

Правописание наречий

из

до на конце слова а

с

в

на на конце слова о

за

падежи склонение

им. существительное им. прилагательное

главный член предложения

И.п. (есть) кто? что?

________

1 скл.

-а, -я

М.р.

какой?

-ой, -ый, -ий

2 скл.

-о, -е,

Ср.р.

какое?

-ое, -ее

3скл.

-ь на конце

Ж.р.

какая?

-ая, -яя

Мн.число

-ы, -и, -а, -я

Мн.число

какие?

-ые, -ие

второстепенный

Р.п. (нет) кого? чего?

(откуда? где?)

от,до,из,без,у,для,около,с, после

1 скл.

-ы, -и

М.р.

какого?

-ого, - его

2 скл.

-а, я

Ср.р.

какого?

-ого, -его

3скл.

Ж.р.

какой?

-ой, -ей

Мн.число

-ов, -ев, -еи,

Мн.число

каких?

-ых, -их

второстепенный

Д.п. (дам) кому? чему?

куда? где?

к,по

1 скл.

М.р.

какому?

-ому, -ему

2 скл.

-у,-ю

Ср.р.

какому?

-ому, -ему

3скл.

Ж.р.

какой?

-ой, -ей

Мн.число

-ам, -ям

Мн.число

каким?

-ым ,-им

второстепенный

В.п. (вижу) кого? что?

куда? когда?

в,на,за,под,через,про

1 скл.

-у, -ю

М.р.

какой?

-ой ,-ый, -ий

2 скл.

-а,-я, -о, -е,

Ср.р.

какое?

-ое, -ее

3скл.

-ь на конце

Ж.р.

какую?

-ую, -юю

Мн.число

-ы,-и, -а, -я

Мн.число

какие?

-ые, -ие

второстепенный

Т.п. (доволен) кем? чем?

(где?)

за,над,под,перед,с

1 скл.

-ой, -ей(-ёй), -ою, -ею

М.р.

каким?

-ым, -им

2 скл.

-ом,-ем(-ём)

Ср.р.

каким?

-ым, -им

3скл.

-ью

Ж.р.

какой?

-ой, -ей

Мн.число

-ами, -ями

Мн.число

какими?

-ыми, -ими

второстепенный

П.п. (думаю) о ком? о чём?

(где?)

в,во,о,об,на,при

1 скл.

М.р.

(о) какой?

-ом, -ем

2 скл.

Ср.р.

(о) каком?

-ом, -ем

3скл.

Ж.р.

(о) какой?

-ой, -ей

Мн.число

-ах,-ях

Мн.число

(о) каких?

-ых, -их

Фонетический разбор. ₁

1.Выпиши слово.

2.Поставь ударение, раздели его на слоги.

3.Выпиши каждую букву и дай характе-

ристику звуку, который она обозначает.

Звук

/ \

гласный согласный

удар.или безудар. тв. или мяг.

звон. или глух.

(парн. или непарн.)

4. Укажи сколько букв и звуков.

Разбор слова по составу. ₂

1.Окончание (Измени форму слова :есть-нет, один - много)

2.Корень (Подбери однокоренные слова)

3.Приставка ¬ Стоит перед корнем.

(Подбери однокоренные слова без ¬ или с другой ¬)

4. Суффикс Λ. Стоит между корнем и окончанием.

Разбор слова как части речи ₃

им. существительное

1. часть речи

2. начальная форма (И.п., ед. ч.)

3. собственное или нарицательное

4.одушевлённое или неодушевлённое

5.род , число,падеж, склонение

6. член предложения

им. прилагательное

1. часть речи

2.начальная форма (И.п., ед. ч., м.р.)

3.род,число, падеж*

4. член предложения

глагол

1.часть речи

2. неопределённая форма (что делать?, что сделать?)

3 *.вид (сов., несов.)

4*.спряжение

5. число

6.время (если есть)

7*.лицо (если есть) 8*.род (если есть)

9. член предложения

местоимение*

1.часть речи

2.начальная форма

( И.п., ед.ч.)

3.лицо

4.падеж

5. род (если есть)

6. число

7. член предложения

Синтаксический разбор предложения. ₄

  1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

  2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

  3. Выделить грамматическую основу. ( подлежащее - ______ , сказуемое -

  4. По наличию грамматических основ ( простое - 1 грам. основа, сложное - 2 и более грам. основ.).

  5. По наличию второстепенных членов предложения (распространённое, нераспространённое)

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения: определение - (какой?, какому?, каким?...), дополнение (вопросы падежей, кроме И.п.), обстоятельство (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?)

7. Выписать словосочетания ( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)



© 2010-2022