Урок окружающего мира Кто такие рыбы?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Великорусская СОШ»

Калачинского муниципального района











Методическая разработка урока

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тема: Кто такие рыбы?

Выполнила

учитель начальных классов

Никитина Ольга Николаевна

2013-2014 уч.год


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Кто такие рыбы?»

1.Ф.И.О. Никитина О.Н.

2. Место работы МКОУ «Великорусская СОШ»

3. Должность Учитель начальных классов

4. Предмет Окружающий мир

5. Класс 1

6. Тема и номер урока Кто такие рыбы?, 14

7. Базовый учебник. Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.М.: Просвещение, 2011, (Школа России)

8. Цели урока: создать условия для ознакомления с общими признаками и разнообразия рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

9. Планируемые результаты:

Предметные:

Обучаемый научится: Понимать, что рыбы - водные животные, тело которых(у большинства) покрыто чешуей;

Получит возможность: Различать морских и речных рыб.

Метапредметные:

-регулятивные :овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

-познавательные освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

-коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности.

10. Тип урока. Объяснение нового материала

11. Формы работы учащихся парная, фронтальная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИО, модель «Рыба»

Характеристика деятельности учащихся: - понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - работать в паре: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет; -узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Прогнозируемые результаты:

-первоклассники познакомятся с отличительными признаками рыб; научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану.


Структура и ход урока

Этапы урока задачи этапа

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент

Создание ситуации успеха, доверия.

Вот звенит звонок,

Начинается урок.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

-Ребята подарите улыбку друг другу и гостям , которые присутствуют на нашем уроке.

Пусть хорошее настроение будет у вас на продолжении всего урока.

Проверяют свою готовность к уроку.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

1 мин

3.



























4.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять


Изучение нового материала.

Развивать умение наблюдать, сравнивать




Формировать умение работать в парах

Развитие мелкой моторики кистей рук,аккуратности, сотрудничества.


Охрана здоровья детей.

Снимается утомляемость,

развивается внимание

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4






Слад 5,6,7,8,9


Слайд 10,11,12,13,14

-Ребята, сегодня снова с нами Мудрая черепаха. Она приготовила загадку. Помогите муравьишке -вопросику, отгадать загадку.

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

Плещут в речке чистой,

Спинкой серебристой.

- О ком шла речь в загадке?

- Определите тему урока.

-Откройте учебник на странице 34, прочитайте какие учебные задачи нам ставит муравьишка вопросик.

-Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. А что вы знаете про рыб? Расскажите.

Мы с вами сегодня узнаем почему их называют рыбами.

Обратите внимание на слайд.

Из каких частей состоит тело рыбы?

-Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать.

-Какую роль выполняет хвост?

-Для чего нужны рыбе плавники?

-А что еще помогает рыбам плавать?

-С помощью каких частей тела рыбы дышат?

Под жаберными крышками находятся жабры, которые могут удерживать кислород.

-Чем покрыто тело рыбы?

Моделирование

-Рассмотрите рисунок справа на с.34. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы. Используя монеты, постройте модель одежды рыбы.

Задание.( работа в парах)

Моделирование «одежды» рыб

Чешуйки расположены правильными рядами, часто прикрывая, краями друг друга.

Как вы думаете, для чего рыбе нужна чешуя?)

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, голубой воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

-Рассмотрите рисунки на странице 35 учебника. Какие бывают рыбы?

-Почему рыбы называются речными?

-Почему рыб называют морскими?

-Назовите каких речных рыб вы знаете?

На слайдах изображены рыбы и их названия , сравните и назовите их.

-Какие рыбы изображены на правом рисунке?

Давай те назовем их.

-какие же две группы рыб мы узнали?

-А как называются рыбы, которые живут в озере?

- Каких озерных рыб вы знаете?

- Я раздам вам по рыбке, расскажите об этой рыбе по плану ( на доске план)

-Кто готов рассказать о своей рыбе?

Выполним задание и проверим ваши знания в рабочей тетради на стр. 24

Узнай рыб по силуэтам. Какие их них речные, а какие морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки : у речных рыб-зеленым цветом, а у морских- синим.

Слушают загадку и отвечают.

О рыбах.

Кто такие рыбы?

читают

Отвечают на вопросы учителя

Рыбы живут в воде, они плавают, у них есть чешуя, плавники.

Работают по учебнику стр.34.

Рис. Строение тела рыбы.

Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.

Помогает им поворачивать влево и вправо, как руль.

Плавники помогают рыбам плавать.

Воздушный пузырь

С помощью жабр

.

-Чешуёй



Дети с помощью монет моделируют «одежду» рыб,

определяют закономерность расположения чешуек





-это защитный слой


Выполняет физорг класса

Рыбы бывают речные и морские

Они живут в реке.

Они живут в море.

Ученики определяют морских рыб, называют число и сравнивают на слайдах соответствующую рыбу и ее название

Морские

Морские и речные.

Озерные

Караси, карпы

Дети работают в парах.

Работают в тетради, проверяют по учебнику

3 мин.



26 мин.

5 мин.





4 мин.















1 мин.

5мин.




3 мин


3мин

5.

Рефлексия учебной деятельности

Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувства равноценности


Видеоролик

- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

-Чем рыбы отличаются от других животных?

-Где живут рыбы?

- Распределите, где живет ваша рыбка (на доске плакаты с прорезями для рыбок в изображении реки и моря). Давайте отпустим их, пусть они плывут.

Прочитаем вывод в учебнике

на с. 35.

Совпадает он с нашими наблюдениями?

Дома научитесь рисовать рыбку, на следующем уроке мы посмотрим, чья рыбка будет лучше.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Оцените вашу работу ( лист самооценки)

- А сейчас примите от Мудрой Черепахи небольшой подарок - мини-аквариум. Постарайтесь внимательно рассмотреть этих рыбок и рассказать о них на следующем уроке.

Отвечают на итоговые вопросы.

Делают выводы

Дети по очереди распределяют рыбок по местам.

2 мин.


1мин

2 мин



© 2010-2022