- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Кто такие рыбы?
Урок окружающего мира Кто такие рыбы?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина О.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Великорусская СОШ»
Калачинского муниципального района
Методическая разработка урока
Предмет: окружающий мир 1 класс
Тема: Кто такие рыбы?
Выполнила
учитель начальных классов
Никитина Ольга Николаевна
2013-2014 уч.год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Кто такие рыбы?»
1.Ф.И.О. Никитина О.Н.
2. Место работы МКОУ «Великорусская СОШ»
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Окружающий мир
5. Класс 1
6. Тема и номер урока Кто такие рыбы?, 14
7. Базовый учебник. Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.М.: Просвещение, 2011, (Школа России)
8. Цели урока: создать условия для ознакомления с общими признаками и разнообразия рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
9. Планируемые результаты:
Предметные:
Обучаемый научится: Понимать, что рыбы - водные животные, тело которых(у большинства) покрыто чешуей;
Получит возможность: Различать морских и речных рыб.
Метапредметные:
-регулятивные :овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
-познавательные освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
-коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности.
10. Тип урока. Объяснение нового материала
11. Формы работы учащихся парная, фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
13. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИО, модель «Рыба»
Характеристика деятельности учащихся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - работать в паре: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет; -узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Прогнозируемые результаты:
-первоклассники познакомятся с отличительными признаками рыб; научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану.
Структура и ход урока
Этапы урока задачи этапа
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Организационный момент
Создание ситуации успеха, доверия.
Вот звенит звонок,
Начинается урок.
Приветствие учащихся. Организация рабочего места.
-Ребята подарите улыбку друг другу и гостям , которые присутствуют на нашем уроке.
Пусть хорошее настроение будет у вас на продолжении всего урока.
Проверяют свою готовность к уроку.
Эмоционально-положительный настрой на урок.
1 мин
3.
4.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
Изучение нового материала.
Развивать умение наблюдать, сравнивать
Формировать умение работать в парах
Развитие мелкой моторики кистей рук,аккуратности, сотрудничества.
Охрана здоровья детей.
Снимается утомляемость,
развивается внимание
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слад 5,6,7,8,9
Слайд 10,11,12,13,14
-Ребята, сегодня снова с нами Мудрая черепаха. Она приготовила загадку. Помогите муравьишке -вопросику, отгадать загадку.
В воде они живут,
Нет клюва, а клюют.
Плещут в речке чистой,
Спинкой серебристой.
- О ком шла речь в загадке?
- Определите тему урока.
-Откройте учебник на странице 34, прочитайте какие учебные задачи нам ставит муравьишка вопросик.
-Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. А что вы знаете про рыб? Расскажите.
Мы с вами сегодня узнаем почему их называют рыбами.
Обратите внимание на слайд.
Из каких частей состоит тело рыбы?
-Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать.
-Какую роль выполняет хвост?
-Для чего нужны рыбе плавники?
-А что еще помогает рыбам плавать?
-С помощью каких частей тела рыбы дышат?
Под жаберными крышками находятся жабры, которые могут удерживать кислород.
-Чем покрыто тело рыбы?
Моделирование
-Рассмотрите рисунок справа на с.34. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы. Используя монеты, постройте модель одежды рыбы.
Задание.( работа в парах)
Моделирование «одежды» рыб
Чешуйки расположены правильными рядами, часто прикрывая, краями друг друга.
Как вы думаете, для чего рыбе нужна чешуя?)
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, голубой воде.
То сойдутся - разойдутся,
То зароются в песке.
-Рассмотрите рисунки на странице 35 учебника. Какие бывают рыбы?
-Почему рыбы называются речными?
-Почему рыб называют морскими?
-Назовите каких речных рыб вы знаете?
На слайдах изображены рыбы и их названия , сравните и назовите их.
-Какие рыбы изображены на правом рисунке?
Давай те назовем их.
-какие же две группы рыб мы узнали?
-А как называются рыбы, которые живут в озере?
- Каких озерных рыб вы знаете?
- Я раздам вам по рыбке, расскажите об этой рыбе по плану ( на доске план)
-Кто готов рассказать о своей рыбе?
Выполним задание и проверим ваши знания в рабочей тетради на стр. 24
Узнай рыб по силуэтам. Какие их них речные, а какие морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки : у речных рыб-зеленым цветом, а у морских- синим.
Слушают загадку и отвечают.
О рыбах.
Кто такие рыбы?
читают
Отвечают на вопросы учителя
Рыбы живут в воде, они плавают, у них есть чешуя, плавники.
Работают по учебнику стр.34.
Рис. Строение тела рыбы.
Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.
Помогает им поворачивать влево и вправо, как руль.
Плавники помогают рыбам плавать.
Воздушный пузырь
С помощью жабр
.
-Чешуёй
Дети с помощью монет моделируют «одежду» рыб,
определяют закономерность расположения чешуек
-это защитный слой
Выполняет физорг класса
Рыбы бывают речные и морские
Они живут в реке.
Они живут в море.
Ученики определяют морских рыб, называют число и сравнивают на слайдах соответствующую рыбу и ее название
Морские
Морские и речные.
Озерные
Караси, карпы
Дети работают в парах.
Работают в тетради, проверяют по учебнику
3 мин.
26 мин.
5 мин.
4 мин.
1 мин.
5мин.
3 мин
3мин
5.
Рефлексия учебной деятельности
Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувства равноценности
Видеоролик
- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
-Чем рыбы отличаются от других животных?
-Где живут рыбы?
- Распределите, где живет ваша рыбка (на доске плакаты с прорезями для рыбок в изображении реки и моря). Давайте отпустим их, пусть они плывут.
Прочитаем вывод в учебнике
на с. 35.
Совпадает он с нашими наблюдениями?
Дома научитесь рисовать рыбку, на следующем уроке мы посмотрим, чья рыбка будет лучше.
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Оцените вашу работу ( лист самооценки)
- А сейчас примите от Мудрой Черепахи небольшой подарок - мини-аквариум. Постарайтесь внимательно рассмотреть этих рыбок и рассказать о них на следующем уроке.
Отвечают на итоговые вопросы.
Делают выводы
Дети по очереди распределяют рыбок по местам.
2 мин.
1мин
2 мин