- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Повторение. Род имён существительных
Урок русского языка на тему Повторение. Род имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоминых Е.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока: | Время | |||
Предмет: Русский язык | Класс: 4 | |||
Тема: Повторение. Род имён существительных. | ||||
Цель: Совершенствовать знания о роде имен существительных. | ||||
Задачи: Обучающая: Повторить изученный материал о категории рода имен существительных. Учить использовать ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях. Развивающая: Развивать речь детей через работу с пословицами , при объяснении выбора буквы в орфограмме. Воспитательная: воспитывать умение слушать и выступать в диалоге, прислушиваться к высказываниям других. | ||||
Ресурсы: Интерактивная доска, слайды и материал для работы на интерактивной доске, карточки с текстом стихотворения, карточки с текстом, карточки «Светофор», таблица «Род имен существительных», стикеры, маркеры, ватманы. | ||||
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников | |
1 мин.
| Организационный момент. Оформление тетрадей. (запись числа, классная работа) | Организует работу детей. | Оформляют тетради, входят в процесс. | |
2 мин. | Психологический настрой Мы пришли сюда учиться, | Активизирует учащихся, настраивает на урок. | Двигаются, настраиваются на урок. | |
2 мин | Минутка чистописания. -Какая буква похожа на антенну? (т) -Какие звуки обозначаем буквой т? Дайте характеристику звукам. _______________ т т т от то
| Напоминает каллиграфию письма . | Прописывают букву и соединения с ней.
| |
5 мин.
| Словарная работа. -Назовите слово, которое толкуется: «Человек, близкий по схожести взглядов, дружески расположенный к кому-нибудь. ________ товарищ -Подберите однокоренные слова ___________________________ товарищество, товарищеский -Подберите синоним к слову товарищ (друг, приятель) -Объясните фразеологический оборот Товарищ по несчастью ( тот, кто вместе с кем-то попал в беду, неприятное положение) Запись текста под диктовку. _____________________________________________________________________ Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. -Объясните орфограммы. -Какова идея рассказа? Слайд 1. Пословицы. Сам погибай, а товарища выручай. Ищи товарища лучше себя, а не хуже. -Как понимаете пословицы? | Побуждает к осмыслению лексического значения слов, обогащению словарного запаса через пословицы и фразеологический оборот. Организует орфографическую работу.
| Думают. Подбирают однокоренные слова, синонимы. Записывают под диктовку, проверяют , выделяют орфограммы.
| |
2 мин. | Актуализация знаний «Выбери определения» -Выберите определения, относящиеся к имени существительному ( дети выбрав и передвинув определения составляют таблицу на интерактивной доске) Слайд 2.
-Какие грамматические признаки есть у существительного? (род, склонение, изменяется по числам и падежам) -Сегодня будем повторять род имени существительного. Род - это постоянный признак или нет? Почему? | Организует работу | Слушают, анализируют. | |
4 мин. | Стадия вызова. Работа по карточкам. -Прочитайте слова. Разделите в три столбика по родам. (индивидуально) ____________________________________________ Стол, юноша, земля, небо, степь, поле, дядя, страна. -Что помогло определить род? Поделитесь мыслями в паре. (постановка местоимений, окончания) Работа с таблицей. Обобщение. Самостоятельная работа. Стр. 43 упр. 123. Выборочное письмо. Поставьте выделенные существительные в начальную форму. Укажите род. Обозначьте окончание. | Настраивает на индивидуальную работу и работу в паре. Задает вопросы, подводит к выводу. | Работают самостоятельно, обсуждают результат работы в паре. Предполагают, вместе делают выводы. | |
1 мин. | Физминутка. Если слова мужского рода, то хлопаем в ладоши, если женского - прыгают., среднего - приседают. (учитель называет дни недели) -Какие дни принадлежат мальчикам? Какие девочкам? Какой общий? | Объясняет условие. Называет слова. | Слушают, определяют число, выполняют движения. | |
7 мин.
| Вызов. Мозговая атака. «Светофор». Если все ясно, то поднимите зеленую карточку, если не все понятно, то красную. - Прочитайте текст. Распределите выделенные слова по родам. (самостоятельно) -Обсудите в паре. ____________________________ Маша ела конфеты.___________ -Ваня, я еще хочу.____________ -Хватит, ну и сластена ты, Маша. -Сам ты сластена и жадина. -Что поняли? -Что вызвало затруднение? Конструктивная таблица «Знаем - Хотим узнать - Узнали» Работа с текстом. -Прочитайте. В русском языке есть слова, которые относятся к лицам мужского и женского рода. Плакса, жадина, сластена, грязнуля, злюка, сирота. Это слова общего рода. Ими можно называть мальчиков и девочек. Например: Маша большая сластена. Миша большой сластена. -Что вы узнали? Куда записали слова? ( в 4 столбик - общий род) | Активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей работы.
| Читают. Думают. Делают выводы. | |
6 мин.
| Работа в группе -Составьте презентацию о роде имен существительных Работу в группе будем оценивать по следующим критериям:
| Даёт инструкцию. Наблюдает. Направляет. | Знакомятся с критериями оценивания работ. Высказывают свое мнение по вопросу, обсуждают, делятся идеями. Оформляют работы, распределяют фрагменты выступления для презентации. | |
6 мин. | Презентация работ.
| Слушает. Организует класс для активного слушания выступлений.
| Презентуют работу. Задают вопросы другим группам. | |
6 мин. | Творческая работа по развитию речи. -Напишите мини-сочинение из 4-5 предложений, используйте слова общего рода. | Даёт инструкцию, слушает, дает устную оценку работе детей. | Пишут сочинения. Читают вслух. | |
1 мин. | Дом.зад. Стр. 44 упр.125, выучить таблицу упр. 122 | Направляет. | Слушают и если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задают их. | |
2 мин. | Рефлексия -На стикерах напишите свои впечатления об уроке, пожелания или вопрос. | Объясняет условие. | Думают. Записывают. |