Урок чтения в 1 классе «Закрепление звуков х, х, буквы х. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь, внученька»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 93 им.Н.П.Жердева

Урок чтения в 1 классе

«Закрепление звуков х , х , буквы х. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь, внученька».





Учитель М.В.Лубочникова













Тема. Закрепление звуков [х] , [ х'] , буквы х.

Цель: закреплять знания учащихся о звуках х , х , букве х;

повторить ранее изученные буквы; развивать навык

чтения, связную речь; совершенствовать выразитель-

ное чтение; воспитывать уважительное отношение к

хлеборобам, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: карточки для работы в парах, иллюстрации по теме урока; выставка хлебных изделий,

веночки, рушник, диск, таблицы слогов, слов,

алфавит, таблица Шульте.

Ход урока:

І.Организация класса.

Учитель: Улыбнись ты солнцу:

Ученики: «Здравствуй, золотое!»

Учитель: Улыбнись цветочкам:

Ученики: «Пусть они растут!»

Учитель: Улыбнись ты дождику:

Ученики: «Лейся, как с ведра!»

Учитель: Улыбнитесь всем гостям:

Ученики: «Желаем Вам добра!»

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

Разминка.

  1. Алфавит: (назвать)

-Буквы гласных звуков;

-Буквы согласных звуков;

- Беззвучные буквы;

- Назвать «хитрые» буквы;

- Какие гласные звуки не смягчают согласные;

- Согласные, всегда твердые ;

-Согласные, всегда мягкие.

2. Чтение слогов (1-2-3-4):

но ли ма ря

ду сы жи бу

ши ра чу хо

- Какие можно составить слова из этих слогов? ( носы, дума, нора, шили, жили, хочу, буря, бусы, рама, маши, лира)

3. «Бег по дорожке» (не споткнись о пенек):

маки раки маки маки

лужи лужи лыжи лужи

хлеб хлеб хлеб хлев

4. Работа с таблицей:


У

6

И

3

Л

9

Ш

4

М

1

Я

7

Т

8

Ч

5

Д

2

-Назвать по порядку номеров буквы.

- Под каким номером «хитрая» буква?

- Под каким номером буква только твердого согласного?

- Под каким номером буква только мягкого согласного?

5. Найти слово, соответствующее данной звуковой схеме:

ПЕКАРИ ПАХАРИ БУХАНКА

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

Детям :- «Ночь» (2 девочки берут хлеб на рушнике).

Учитель: Хлеб - всему голова. От хлеба все : и радость, и песня, и жизнь, и матери улыбка, и шаги ребенка, и судьба счастливая.

- Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

Лена и Юля ( держат хлеб на рушнике)

1.Хлеб, хлебушко, теплый, душистый, с хрустящей корочкой. Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда не вкусна.

2. Мы дарим Вам этот каравай хлеба. Ешьте на здоровье!

- Какова же наша тема урока?

ІV. Работа над темой урока.

Чтение с доски учениками:

Спросил у Зины Глеб:

-Откуда берётся хлеб?

Развела руками Зина:

-Как откуда? Из магазина!..

- Права ли Зина?

- Как же к нам приходит хлеб на стол?

Загадка:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто
В магазине занял место. (Хлеб)

- Как же приходит хлеб в магазин?

-Составьте слово из букв :

Б Л Е Х

«Криголам» («Ледокол»)

- Подберите слова на каждую букву.

Х- хороший
Л- любимый
Е- единственный
Б- белый

V. Физминутка

(Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой …)

VІ.Работа над текстом.

  1. -Прочитайте название текста в учебнике. Рассмотрите иллюстрации.

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в этом рассказе?

2. Чтение текста учителем.

3. Беседа по вопросам

4. Чтение текста учащимися.

VІ. Закрепление и повторение изученного материала.

Работа в группах:

*Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

*Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней.

VІІ. Итог урока.

-Кто же выращивает для нас хлеб?

-Кому мы должны сказать «спасибо» за душистый хлеб на нашем столе?

-А кто же в нашей школе печет нам пирожки, булочки, пиццы?

-Спасибо нашей Ольге Ивановне за ее золотые руки. Она приготовила вам, ребята, эти чудесные булочки - «зайчики».

-Вы хорошо потрудились на уроке. Вот всем гостинец - зайчик. Ешьте на здоровье!

Учитель угощает всех «Зайчиками».




© 2010-2022