Жизнь птиц зимой интегрированный урок (грамота, познание мира)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №3

Тема: Жизнь птиц зимой 1 кл интегрированный урок (грамота , познание мира)

Цели:

1. Познакомить с новой буквой. Научить писать букву "Ц".

2. Углубить и систематизировать знания детей о птицах.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

4. Развивать наблюдательность и внимание.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, практические, наглядные.

Методики: «Интеграция в обучении».

Формы работы: коллективные, индивидуальные.

Элементы творческой деятельности: выразительное чтение стихотворений, художественное чтение, инсценировка отрывка о птицах, составление кластера.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Птицы», подбор музыкальных мелодий, птицы с загадками, разукрашки, кормушка на древе.

Ход урока:

1 Орг момент:

- Хочу начать наш урок с вопроса. Кого называют друзьями леса?

Пусть мы с вами почти незнакомы,

Но надеюсь друг друга поймем,

А помогут нам в этом птицы,

Мы их на урок позовем.

- Как выдумаете, о ком мы сегодня будем говорить? (птицы) Открывается кластер ПТИЦЫ

2. Актуализация знаний.

(звучат голоса птиц)

-Как часто я вижу сон, вдруг я поднимаюсь над облаками и парю в воздухе... Какое удивительное ощущение полета, полной свободы.. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, я просыпаюсь... О, птицы! Скольким людям вы подарили эго счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому столько легенд, историй и сказок посвятили птицам люди, и может быть, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах! Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц! Все ли нам известно об их жизни? На все ли вопросы найдены ответы?

Тема нашего урока сложная, сейчас проведу блиц - опрос. Хочу узнать ваши знания о жизни птиц.

• Кто такие птицы'?

• Вес ли птицы летают?

• Какие не летают?

• Чем питаются птицы?

• Какую птицу называют лесным доктором?

• Какая птица не высиживает яйца, а подбрасывает их другим?

• Назовите самую маленькую птичку. Чем она питается?

• Л какая птица самая большая?

- Ребята, вы молодцы, по наши испытания продолжаются.

3. Речевая разминка.

- Все живые существа издают звуки, сейчас вы слышали пение птиц, вам понравилось? И мы издаем звуки:

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Ученики: Вce звуки можно разделить на гласные и согласные

- Как отличить гласные звуки от согласных?

Ученики: Гласные поются, а согласные не поются.

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Ученики: Все согласные звуки можно разделить на твердые и .мягкие.

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных? Ученики: а, о, у, ы, э - Какие гласные буквы указываю! на мягкость согласных? Ученики: я, ю. и, е, ё

- Давайте споем песенку гласных звуков.

4. Артикуляционная гимнастика

Цы - цы - цы есть хотят птен...цы.

ЦА- ЦА - ЦА есть у палки два ... (конца)

- Попробуйте прочитать скороговорки сами медленно:


  • Не велика птица синица, да умница.

• Летит скворец - зиме конец.

• Бегают две курицы прямо на улице.

- Попробуйте прочитать скороговорки хором вместе со мной медленно.

- Кто попробует быстро произнести понравившуюся скороговорку?

-Все птицы делятся на 2 группы. Это домашние и...

(кластер дополняется ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ)

Учитель:

-Достаньте лист наблюдении, каких птиц вы видите, к каким группам они относятся? Звукобуквенный анализ слов ЦЫПЛЕНОК и СИНИЦА. (2 детей составляют эти слова у доски, характеристика звуков) делим на слоги, ударение.

- Какой звук повторяется в скороговорках и в названиях птиц? Ученики: звук [Ц]

Учитель:

- Дайте его характеристику.

Ученики:

- Звук согласный, не поётся, всегда твердый, обозначаем синей фишкой.

Учитель:

Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [Ц]

Ученики: Буквой Це.

Учитель: поприветствуем букву Ц . На какую букву похожа?

3. Работа с учебником с.

- .Вы сказали, что звук Ц всегда твердый, давайте докажем это, откроите учебник на с. Чтение слогов.

- Вы получили новые знания, давайте запишем их в наш лист наблюдений.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики сцепились

И тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

5. Письмо буквы и слогов.

6. ЗАГАДКИ

- Посмотрите, сколько птичек сидят у нас на доске, только не понятно какие они, давайте отгадаем.

Дети выходят к доске, читают и отгадывают

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик - чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей.

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук -тук, тук - тук!»? (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (Сорока )

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Что за птица.

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде.

У нее птенцы ь гнезде? (Клест)

Пусть я птичка - невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

-Давайте еще раз прочитаем названия птиц. Выберите себе название любой птицы и запишите в дневнике.

- Посмотрите, сколько разных птиц прилетело к нам на урок. А теперь подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? (нет)

-Почему?

- Некоторые птицы улетают зимовать на юг, в теплые края.

-Назовите этих птиц, (кукушка, скворец) как назвать их одним словом? (перелетные)

- Назовите др птиц, (снегирь, воробей и т д) (зимующие).

- Почему их так называют? (они зимуют вместе с нами)

- Почему же они не улетают вместе с другими птицами?

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать в очень снежные зимы.

7. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Какие слова вам запомнились больше всего, напечатайте их., давайте составим из них предложение. Комментированное письмо.

8. Инсценировка Клест и Дятел.

- И все - таки тяжело птицам зимой. Из 10 только 1 или 2 доживают до весны. Вот тут - то на помощь птицам должен придти человек. Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время?

- поднимите руки те, у кого есть за окошком кормушки.

- Ребята, расскажите своим родителям о том, как тяжело и голодно птичкам зимой, и .может быть, они вместе с вами смастерят кормушку. Послушайте, что написал в своем стихотворении поэт Н. Рубцов о тяжелой жизни птичек зимой.

Ученик читает стих.

-Что вы чувствовали, слушая его?

- Почему вам было жаль воробья?

- Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голодной, замерзающей птицей.

9; ФИЗМИНУТКА

-Давайте спасем этого воробышка! Давайте покормим его! Наберите в одну руку зернышки, а другой рукой разбрасываем их во все стороны перед собой, да так, чтобы зернышек хватило всем птицам Вот молодцы! Наш воробышек наелся, повеселел, почистил перышки, расправил крылышки и замахал ими так. что захотелось ему от радости даже танцевать! (дети танцуют под веселую музыку;)

10. РЕФЛЕКСИЯ

А сейчас мы с вами раскрасим птиц и предложим им полакомиться на нашей кормушке.

Дети раскрашивают птиц и прикрепляют их к дереву и кормушке.

Какая красота., эти птицы, какое чудо живая природа! Послушайте эти строки:

Я сорвал цветок, и он занял у меня в руках.

Я взял в руки жука, и жук- умер у меня на ладонях.

Я посадил птицу в клетку, и она погибла...

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

А что значит прикоснуться сердцем? Это любить все живое вокруг, беречь, и тогда жизнь на Земле будет продолжаться бесконечно!

11. ИТОГ

-На какие группы мы разделили сегодня птиц?

- Где зимуют птицы?

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?



© 2010-2022