Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

Кол-во

уроков

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

О нашей Родине

1.

1

Ф. Савинов

«О Родине».

Урок

вхождения в тему.

Формирование пред­ставлений о мире, российской истории и культуре.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу­ществления.

Текущий,

фронтальный, индивид. опросы,

2.

1

И. Никитин «Русь».

Урок изуче­ния нового материала.

Понимание литературы как явления националь­ной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и нацио­нальной принад­лежности. Само­стоятельность мыш­ления.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Фронтальный

3.

1

С. Романовский «Русь».

Урок изуче­ния нового материала.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Формирование цен­ностей многонацио­нального российско­го общества. Заин­тересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и усло­виями ее реализации.

Фронтальный

4.

1

С. Романовский «Слово о русской земле».

Комбиниро­

ванный

урок.

Понимание литературы как средства сохране­ния и передачи нравст­венных ценностей и традиций.

Становление гума­нистических и демо­кратических ценно­стных ориентаций. Способность харак­теризовать и оцени­вать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результа­та.

5.

1

Произведения о нашей Родине

С. Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение Н.Рубцов «Россия, Русь-куда я ни взгляну...»

Комбиниро­-

ванный

урок.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и нацио­нальной принад­лежности. Способ­ность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Тематический

Тест.

Народная мудрость (устное народное творчество)

6.

1

Произведения фольклора. На­родная песня «Я с горы на гору шла...». Загадки.

Урок

вхождения в тему.

Формирование успеш­ности обучения по ли­тературному чтению.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентично­сти, чувства гордости за свою Родину, рос­сийский народ и ис­торию России. Уме­ние устанавливать, с какими учебными задачами ученик мо­жет самостоятельно успешно справиться.

Использование знако­во-символических средств представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и про­цессов, схем решения учебных и практических задач.

Индивид, фронтальный опросы, взаимопро-верка

Литератур.

диктант

7.

1

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Урок изуче­ния нового материала.

Индивидуальн

8.

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Урок изуче­ния нового материала.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину, российский народ и историю России: способно­сти преодолевать трудности, доводить, начатую работу до ее завершения.

Активное использова­ние речевых средств и средств информацион­ных и коммуникацион­ных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Фронтальный

9

1

Шутка, считалка, потешка, посло­вицы.

Дополнительное чтение: Песенки, поговорки, небылицы, загадки, пословицы.

Урок изуче­ния нового материала.

Понимание роли чте­ния. Овладение основ­ными приемами интер­претации, анализа и преобразования худо­жественных, научно- популярных и учебных текстов с использова­нием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения. Высказы­вать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств. Готовность использовать полу­чаемую подготовку в учебной деятель­ности при решении практических задач.

Использование различ­ных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбо­ра, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин­формации в соответст­вии с коммуникативны­ми и познавательными задачами и техноло­гиями учебного пред­мета. Умение фиксиро­вать (записывать) в цифровой форме изо­бражения, звуки.

Самостоятельная работа с самопро-веркой

Тест.

Тематич.

литератур. диктант

О детях и для детей

10.

1

Стартовая

диагностика

Проверь себя

Урок

проверки

знаний.

Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения.

Способность к са- моорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

11.

1

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б.Заходер «Перемена»

Урок изуче­ния нового материала.

Использование разных видов чтения

(поиско­вое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета.

Текущий опрос, работа

с детскими книгами; самостоят.

работа

12.

1

С. Баруздин «Стихи о чело­веке и его сло­вах»,

«Как Алеш­ке учиться на­доело».

Комбиниро­ванный урок.

Умение осознанно вос­принимать и оценивать содержание и специфи­ку различных текстов.

Развитие умения не создавать конфлик­тов и находить вы­ходы из спорных ситуаций. Готов­ность использовать получаемую подго­товку в учебной деятельности при решении практиче­ских задач, возни­кающих в повсе­дневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения тек­стов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Текущий

13.

1

С Баруздин

«Как Алешке учиться надоело»

(продолжение)

Комбиниро­ванный урок.

Умение давать и обос­новывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических чувств: доброжела­тельности и эмо­ционально- нравственной от­зывчивости, пони­мания и сопережи­вания чувствам дру­гих людей.

Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Текущий

14.

1

Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение: С.Михалков «Прогулка»

Комбиниро­ванный урок.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Текущий

15.

1

Н. Носов «Заплатка».

Г. Сапгир

«Рабо­чие руки».

Дополнительное чтение: Нанайская сказка «Айога»

Урок

слушания.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Способность преодолевать труд­ности

Овладение логически­ми действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации

Индивид

16.

1

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой

«Страшный

зверь».

Дополнительное чтение: Я.Аким «Жадина»

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжела­тельности и эмо­ционально- нравственной от­зывчивости, пони­мания и сопережи­вания чувствам дру­гих людей.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Текущий

17.

1

М. Зощенко «Самое главное». Произведения о детях и для детей.

Комбиниро­ванный урок.

Умение самостоятельно выбирать интересую­щую литературу.

Готовность исполь­зовать получаемую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач.

Готовность признавать возможность сущест­вования различных то­чек зрения и права ка­ждого иметь свою.

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Тест.

18.

1

М. Зощенко «Са­мое главное»

(продолжение)

Дополнительное чтение: А.Рубинов «Ступенька»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование перво­начальных этических представлений.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Готовность излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зре­ния и оценку событий.

Самостоятельная работа

19.

1

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебная иголочка»

Комбиниро­ванный урок

Формирование пред­ставлений о мире, рос­сийской истории и куль­туре.

Способность к само- организованности. Способность преодо­левать трудности.

Определение общей цели и путей ее дости­жения.

Текущий

20.

1

А. Митта «Шар в окошке».

Комбиниро­ванный урок.

Понимание литературы как явления националь- ной и мировой культуры.

Принятие и освое­ние социальной ро­ли обучающегося. Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

Текущий

21.

1

Промежуточная

диагностика.

А. Митта

«Шар в окошке». (продолжение)

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение: В.Берестов «Прощание с другом»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в парах.

Умение осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности.

Самостоятельная работа

22

1

Произведения для детей.

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

Дополнительное чтение: В.Катаев «Цветик-семицветик»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества

Умение осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности.

Текущий,

самостоят, групповая работа, взаимопро-

верка

23.

1

В. Беспальков «Совушка».

Урок-игра.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Текущий

24.

1

В. Сутеев «Снежный зай­чик». Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение: Н.Носов «На горке»

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Текущий

25.

1

Русская сказка

«У страха глаза велики».

Урок

проверки

знаний.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения.

Овладение базовыми предметными и меж­предметными понятия­ми, отражающими су­щественные связи и отношения между объ­ектами и процессами.

Групповой контроль

Контрольная проверка выра­зительности чтения.

26.

1

Братья Гримм «Маленькие че­ловечки».

Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата»

Урок изуче­ния нового материала

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие самостоя­тельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информа­ционной деятельно­сти, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах, со­циальной справед­ливости и свободе. Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Умение работать в ма­териальной и инфор­мационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета.

Текущий

27.

1

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одно­го стручка».

Дополнительное чтение: Х.К.

Андерсен «Принцесса на горошине»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование успеш­ности обучения по ли­тературному чтению.

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

Самостоятельная работа

28.

1

Братья Гримм

«Семеро

храбрецов».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмо­ционально­-нравственной от­зывчивости, пони­мания и сопережи­вания чувствам дру­гих людей

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Текущий

29.

1

Проверь себя.

Дополнитель­ное чтение:

Б. Заходер «Се­рая звездочка»

Урок

проверки

знаний.

Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях. Владение ком­муникативными уме­ниями с целью реа­лизации возможно­стей успешного со­трудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и усло­виями ее реализации.

Самостоятельная работа с самопро-веркой

Тест.

30.

1

Резерв

Уж небо осенью дышало...»

31.

1

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Г. Скребицкий «Осень».

Дополнитель­ное чтение: М.Пришвин «Осеннее утро»

Урок изуче­ния нового материала.

Понимание роли чтения.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Текущий, выразительное чтение. самостоят.

творческая работа.

Литератур

ный диктант

32.

1

Э. Шим «Белка и ворон»,

Е. Трутнева «Осень».

Комбиниро­ванный урок.

Овладение элементар­ными приемами интер­претации, анализа и преобразования худо­жественных, научно- популярных и учебных текстов

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Высказывать собственные сужде­ния и давать им обоснование.

Использование знаково-символических средств представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и про­цессов, схем решения учебных и практических задач.

Самостоят. работа

33.

1

А. Сладков «Эхо».

Дополнитель­ное чтение:

Ф.Твардовский «Начало осени»

Урок

слушания.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к бережному отно­шению к матери­альным и духовным ценностям. Готов­ность использовать получаемую в учеб­ной деятельности подготовку при peшении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использова­ние речевых средств и средств информацион­ных и коммуникацион­ных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач.

Фронтальн

34.

1

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотрен­ные грибы».

Комбиниро­ванный урок.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации

Наличие мотивации к бережному отно­шению к матери­альным и духовным ценностям. Владе­ние коммуникативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудни­чества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различ­ных способов поиска (в справочных источни­ках и сети Интернет), сбора, обработки, ана­лиза, организации, пе-

редачи и интерпрета­ции информации в со­ответствии с коммуни­кативными и познава­тельными задачами и технологиями учебного предмета.

Фронтальн

35

1

Проверь себя.

Э. Шим «Храб­рый опенок».

Дополнитель­ное чтение: А.Майков «Осень»

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (поиско­вое).

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Умение давать и обос­новывать нравствен­ную оценку поступков героев.

Самостоятельная работа с самопро-веркой

Тест.

Снежок порхает, кружится

36.

1

3. Александрова «Зима».

Урок вхож­дения в но­вую тему.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единст­ве и разнообразии природы. Способ­ность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета.

Текущий. Фронтальн, индивид. опросы, самостоят. работа; работа в парах

37.

1

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнитель­ное чтение: С.Есенин «Пороша»

Урок изучения нового материала.

Овладение техникой чте­ния вслух и про себя.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Овладение навыками смыслового чтения тек­стов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Фронтальн опрос

38.

1

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

Комбинир.

урок.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса в коллектив­ном обсуждении их проблем.

Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Индивид.

39.

1

Э. Шим «Всем вам крышка».

Комбинир. урок.

Умение самостоятельно выбирать интересую­щую литературу.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Фронтальн

40.

1

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Комбинир.

урок.

Формирование перво­начальных этических представлений.

Наличие мотивации к бережному отно­шению к материаль­ным и духовным ценностям. Владе­ние коммуникатив­ными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Овладение логически­ми действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации по родовидовым признакам, установле­ния аналогий и причин­но-следственных свя­зей, построения рассу­ждений, отнесения к известным понятиям.

Фронтальн

41.

1

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнитель­ное чтение: Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

Урок-

путешествие.

Умение осознанно вос­принимать и оценивать содержание и специфи­ку текстов

Способность к са-моорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Самостоятельная, групповая работа

42.

1

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Дополнитель­ное чтение: Е.Пермяк «Четыре брата»

Комбинир. урок.

Осознание значимости чтения для личного раз­вития.

Способность к самоорганизованностиВладение ком­муникативными умениями

Готовность признавать возможность сущест­вования различных то­чек зрения и права ка­ждого иметь свою.

Самостоятельная работа

43.

1

Коллективное творчество

«Зима в лесу».

Урок-проект.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Готовность исполь­зовать получаемую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Готовность излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

Групповая работа

44.

1

И. Суриков «Детство».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Наличие мотивации к бережному отно­шению к матери­альным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться само­стоятельно.

Определение общей цели и путей ее дости­жения.

Текущий, взаимопроверка

45.

1

В. Даль «Девоч­ка Снегурочка».

Урок изуче­ния нового материала.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения.

Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

Текущий

46.

1

В. Даль «Девоч­ка Снегурочка»

(продолжение)

Урок закре­пления

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Развитие самостоя­тельности

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель­ности.

Текущий, взаимопроверка

47.

1

Русская народ­ная сказка «Снегурочка».

Урок-

исследова­ние.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Умение адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих.

Творческая работа

48.

1

Русская народ­ная сказка «Снегурочка».

(продолжение)

Комбинир. урок.

Понимание роли чтения.

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмо­ционально- нравственной от­зывчивости, пони­мания и сопережи­вания чувствам дру­гих людей.

Готовность конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Текущий

49.

1

Русская народ­ная сказка «Снегурочка»

Дополнитель­ное чтение:

Японская сказка «Журавлиные перья»

Комбинир. урок.

Овладение основными приемами интерпрета­ции, анализа и преоб­разования художест­венных, научно- популярных и учебных текстов с использова­нием элементарных ли­тературоведческих по­нятий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях. Способность преодолевать труд­ности.

Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Самостоятельная работа с самопро-веркой

Тест.

50.

1

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов «Саша».

Дополнитель­ное чтение: В.Одоевский «В гостях у дедушки мороза»

Комбинир.

урок.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфлик­тов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

Овладение базовыми предметными и меж­предметными понятия­ми, отражающими су­щественные связи и отношения между объ­ектами и процессами.

Текущий, работа в парах, индивид.

51.

1

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

Урок-

исследова­ние.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем.

Умение работать в ма­териальной и инфор­мационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета.

Текущий

52.

1

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу».

Контрольная проверка выра­зительности чтения.

Комбинир.

урок.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Овладение способно­стью Принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Текущий

53.

1

Коллективное творчество «Царство Моро­за Ивановича».

Урок-проект

Умение осознанно вос­принимать и оценивать содержание и специфи­ку различных текстов.

Наличие мотивации к работе на резуль­тат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса. Вы-

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Групповой

54

1

«Снежок порхает, кружится». Чтение произведений по выбору.

По усмот­рению учи­теля

Резерв

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Здравствуй, праздник новогодний!

55

1

Промежуточная диагностика.

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

Комбинир. урок.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и спо­собности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Итоговый

56

1

Книги

А. Гайдара.

Урок-

исследова­

ние

Использование разных видов чтения (выборочное).

Принятие и освое­ние социальной ро­ли обучающегося. Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Текущий, работа в парах

57

1

Рассказы для детей.

А. Гайдар

«Елка в тайге».

Урок изуче­ния нового материала.

Умение самостоятельно выбирать интересую­щую литературу.

Формирование ценностей многонацио­нального российско­го общества. Вла­дение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудни­чества с учителем и учащимися класса а коллективном обсу­ждений проблем.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек­сии.

Фронтальн

58

1

Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге». (продолжение)

Урок закре­пления и системати­зации знаний.

Формирование перво­начальных этических представлений.

Становление гума­нистических и демо­кратических ценно­стных ориентаций. Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможности успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса в коллектив­ном обсуждении проблем.

Использование знако­во-символических средств представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и про­цессов, схем решения учебных и практических задач.

Самостоятельная работа

59

1

С. Маршак «Декабрь».

Комбинир. урок.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при группо­вой работе.

Использование различ­ных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, ор­ганизации, передачи и интерпретации инфор­мации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета.

Фронтальн

60

1

Контрольная работа по те­мам полугодия.

Контроль­ный урок.

Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее . завершения.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Итоговый

61

1

Книги Х.-К. Ан­дерсена.

Х.-К. Андерсен

«Штопальная

игла».

Дополнитель­ное чтение: Х.-К. Андерсен «Штопольная игла»

Урок закре­пления и системати­зации зна­ний

Использование разных видов чтения (изучаю­щее).

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряе­мые величины и анали­зировать изображения, звуки.

Фронтальн

62

1

Проверь себя.

Урок

проверки

знаний.

Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения.

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем твор­ческого и поискового характера.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Тест.

63-

64

2

Книги Х.-К. Ан­дерсена.

Резерв

Произведения о животных

65.

1

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

Дополнитель­ное чтение: Е.Чарушин «Перепелка»

Урок введе­ния в тему.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмо­ционально- нравст­венной отзывчиво­сти, понимания и сопереживания чув­ствам других людей. Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учи­телем.

Готовность осознанно строить речевое выска­зывание в соответствии с задачами коммуни­кации.

Текущий, взаимопроверка; фронтальн, индивид. опросы

66.

1

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора (счи­талки, загадки).

Е. Благинина. «Голоса леса»

Комбинир. урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Самост. работа

67

1

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

Дополнитель­ное чтение:

Н.Рубцов «Про зайца»

Комбинир. урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и нацио­нальной принад­лежности . Способ­ность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логически­ми действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации по родовидовым признакам, установле­ния аналогий и причин­но-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Фронтальн

68.

1

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

Пословицы, загадки, скоро­говорки.

Урок-игра

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Формирование ду- ховно-нравственных ценностей многона­ционального рос­сийского общества. Готовность исполь­зовать получаемую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести v диалог.

Текущий, взаимопроверка

69

1

В. Бианки «Еж-спаситель».

Дополнитель­ное чтение:

М.Пришвин «Журка»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Становление гума­нистических и демо­кратических ценно­стных ориентаций.

Готовность признавать возможность сущест­вования различных то­чек зрения и права ка­ждого иметь свою.

Самостоятельная работа

70

1

М. Дудин «Тары-бары...».

Дополнитель­ное чтение:

В.Бианки «Хвосты»

Комбиниро­ванный урок.

Понимание роли чтения.

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единст­ве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Готовность излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

Текущий

71

1

Литературные (авторские)

сказ­ки.

Урок

проверки

знаний.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Формирование ува­жительного отноше­ния к иному мнению, истории и культуре других народов. Вла­дение коммуникатив­ными умениями.

Определение общей цели и путей ее дости­жения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Тест.

72.

1

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнитель­ное чтение:

К. Паустовский «Барсучий нос»

Урок

творчества.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Овладение началь­ными навыками адаптации в дина­мично изменяю­щемся и развиваю­щемся мире. Заин­тересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

Текущий, самостоятельная работа

73

-74

2

Русская народ­ная сказка «Жу­равль и цапля».

Урок изуче­ния нового материала.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освое­ние социальной ро­ли обучающегося. Способность к са- моорганизованности. Владение ком­муникативными уме­ниями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель­ности.

Текущий,

75

1

Русская народ­ная сказка «Зи­мовье зверей».

Дополнитель­ное чтение: Немецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Урок-

исследование.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Развитие самостоя­тельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информаци­онной деятельности, на основе представ­лений о нравствен­ных нормах, соци­альной справедливо­сти и свободе. Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Текущий, взаимопроверка

76

1

Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воро- беича и Ерша Ершовича».

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоцио­нально- нравствен­ной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Вла­дение коммуникатив­ными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса в коллективном обсуж­дении

Овладение базовыми предметными и меж­предметными понятия­ми, отражающими су­щественные связи и отношения между объ­ектами и процессами.

Индивидуальный

77

1

Русская народ­ная сказка «Бе­лые перышки».

Урок повто­рения и обобщения изученного материала.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях. Высказывать собственные сужде­ния и давать им обоснование.

Умение работать в ма­териальной и инфор­мационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета.

Индивид

Литератур диктант

78

1

Чтение русских народных сказок по выбору учащихся

Резерв

Зарубежные сказки

79

1

Сказки народов мира. Украинская народная сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

Урок вхождения в тему

Умение давать и обосно­вывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и усло­виями ее реализации.

Текущий,

фронтальн, индивид опросы, инсцени-ровка

80

-81

2

Английская сказ­ка «Как Джек ходил счастье искать».

Комбинир. урок.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Владение ком­муникативными уме­ниями с целью реа­лизации возможно­стей успешного со­трудничества с учи­телем и учащимися класса при группо­вой работе.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Текущий,

фронтальн,

82

1

Норвежская сказка «Лис Миккель и мед­ведь Бамса».

Комбинир. урок.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину, российский народ и историю России. Высказы­вать собственные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек­сии.

Текущий,

фронтальн,

83

1

Норвежская сказка «Лис Миккель и мед­ведь Бамса»

(продолжение)

Комбинир. урок.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Осознание своей этнической и нацио­нальной принад­лежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса

Использование знако­во-символических средств представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и про­цессов, схем решения учебных и практических задач.

Текущий, фронтальн, индивид.

опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа

84

1

Норвежская сказка «Лис Миккель и мед­ведь Бамса»

Комбинир. урок.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Активное использова­ние речевых средств и средств информацион­ных и коммуникацион­ных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач.

Лексичес. диктант.

85

1

Братья Гримм

«Бременские

музыканты».

Урок-

драматиза­ция

Осознание значимости чтения для личного раз­вития.

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единст­ве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Умение фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряе­мые величины и анали­зировать изображения, звуки.

Групповой

86

-87

2

Английская на­родная сказка «Сказка про трех поросят».

Урок-проект.

Урок закре­пления и системати­зации изу­ченного материала.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Формирование ува­жительного отноше­ния к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности Владение ком­муникативными уме­ниями.

Умение фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряе­мые величины и анали­зировать изображения, звуки.

Текущий,

групповой, взаимопроверка

88

1

Проверь себя.

Урок

проверки

знаний.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и спо­собности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Тематический тест

89

1

Чтение сказок разных народов по выбору учащихся

Резерв

Рассказы, сказки, стихи о семье

90

1

Л.Толстой

«Лучше всех»

Урок вхождения в тему

Понимание роли чтения.

Развитие самостоя­тельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информа­ционной деятельно­сти, на основе пред­ставлений о нравст­венных нормах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

91

1

Произведения фольклора: по­словицы, колы­бельная песня.

Урок изуче­ния нового материала.

Овладение основными приемами интерпрета­ции, анализа и преобра­зования художествен­ных, научно-популярных и учебных текстов с ис­пользованием элемен­тарных литературовед­ческих понятий.

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Текущий

92

1

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

Комбинир. урок.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоцио­нально- нравствен­ной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей..

Овладение логически­ми действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации по родовидовым признакам, установле­ния аналогий и причин­но-следственных свя­зей, построения рассу­ждений, отнесения к известным понятиям.

Фронтальн

93

1

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

В. Осеева

«Сы­новья»

Урок-

исследова­ние

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз- можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Самостоят. работа

94

1

Л.Толстой «Отец и сыновья»,

А.Плещеев «Дедушка»

Дополнитель­ное чтение:

И.Панькин «Легенда о матерях»

Урок слушания

Умение участвовать в обсуждении различных текстов

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Текущий

95

1

Л.Воронкова «Катин подарок»

Ю.Коринец «Март».

Урок изучения нового материала

Формирование успешности обучения литературному чтению

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оцнку событий.

Текущий

96

1

А.Плещеев «Песня матери».

Использование разных видов чтения (изучающее)

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Самост.

работа

97

1

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Урок изучения нового материала

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Текущий

98

1

Татарская сказка «Три сестры».

Урок-

драматиза­ция.

Умение осознанно вос­принимать и оценивать содержание и специфи­ку различных текстов.

Наличие мотивации к бережному отно­шению к матери­альным и духовным ценностям

Умение осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности.

Самост.

работа

99

1

В. Солоухин. «Деревья»

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при групповой работе.

Умение адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих.

Индивид.

100

1

Книги о семье.

Урок

проверки

знаний.

Умение давать и обос­новывать нравственную оценку поступков героев.

Становление гума­нистических ценно­стных ориентаций. Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Самост.

работа

Контрольн проверка выра­зительности чтения.

101

1

Сказки разных народов.

Урок повто­рения и обобщения.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обоснование.

Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Фронтальн,

индивид.

102

1

Промежуточная диагностика. Проверь себя

Урок

проверки

знаний.

Осознание значимости чтения для личного раз­вития.

Способность к самоорганизованности Владение ком­муникативными уме­ниями.

Овладение базовыми предметными и меж­предметными понятия­ми, отражающими су­щественные связи и отношения между объ­ектами и процессами.

Итоговый

103

1

Сказки разных народов.

Резерв

«Весна, весна красная!..»

104

1

Народная песня «Весна, весна красная!»

А.Чехов «Весной»

Урок вхождения в тему

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать труд­ности, доводить на­чатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

Текущий, фронтальн, индивид. опросы

105

1

А. Пушкин

«Го­нимы вешними лучами...»

Урок изуче­ния нового материала.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при групповой работе, работе в парах.

Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и усло­виями ее реализации.

Текущий, фронтальн.

106

1

Г. Скребицкий

«Весна-

художник».

Урок

творчества.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Индивид.

Литературдик­тант.

107

1

Н. Сладков

«Снег и ветер».

Комбиниро­ванный урок.

Умение самостоятельно выбирать интересую­щую литературу.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины ус­пеха/неуспеха учебной деятельности и спо­собности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Текущий, фронтальн.

108

1

С. Маршак «Весенняя песенка».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование перво­начальных этических представлений.

Формирование эс­тетических потреб­ностей, ценностей и чувств.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Текущий

109

1

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Урок-

исследова­ние.

Умение давать и обос­новывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмо­ционально- нравст­венной отзывчиво­сти, понимания и сопереживания чув­ствам других людей. Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Использование знако­во-символических средств, представления информации для соз­дания моделей, изу­чаемых объектов и процессов, схем реше­ния, учебных и практи­ческих задач.

Текущий, фронтальн, индивид. опросы, взаимопроверка

110

1

Е. Боратынский «Весна, весна!».

Произведения на тему «Весна, весна красная!»

Комбиниро­ванный урок.

Достижение необходи­мого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего ре­чевого развития.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях.

Активное использова­ние речевых средств и средств информацион­ных и коммуникацион­ных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач.

Текущий, фронтальн, индивид. опросы, взаимопроверка

Тест.

111

1

Произведения о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей».

Комбиниро­ванный урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфлик­тов и находить вы­ходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при работе в парах.

Использование различ­ных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбо­ра, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин­формации в соответст­вии с коммуникативны­ми и познавательными задачами и техноло­гиями учебного пред­мета.

Текущая творческая работа

112

1

С. Баруздин «Салют».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Формирование ус­тановки на безопас­ный, здоровый об­раз жизни. Способ­ность к самоорганизованности

Активное использова­ние речевых средств и средств информацион­ных и коммуникацион­ных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач.

Творческая работа

113

1

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: «Проказы старухи зимы»

Урок

слушания.

Овладение основными приемами интерпрета­ции, анализа и преоб­разования художест­венных, научно- популярных и учебных текстов с использова­нием элементарных ли­тературоведческих по­нятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряе­мые величины и анали­зировать изображения, звуки.

Текущий

114

1

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец- молодец».

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Владение ком­муникативными умениями с целью

Умение готовить свое выступление и высту­пать с аудио-, видео и графическим сопровождением.

Самостоятельная работа, в парах

115

1

Н. Сладков

«Апрельские

шутки».

А. Барто «Апрель».

Комбиниро­ванный урок.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Владение ком­муникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при групповой работе.

Умение соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета.

Текущий

116

1

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Урок

слушания.

Использование разных видов чтения (поиско­вое).

Наличие мотивации к бережному отно­шению к матери­альным и духовным ценностям. Способ­ность к самоорганизованности

Овладение навыками смыслового чтения тек­стов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Текущий

117

1

Песенка-

закличка,

загадка.

Комбиниро­ванный урок.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину, российский народ и историю России. Высказы­вать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Текущий,

групповой

118

1

В. Жуковский «Жаворонок».

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Осознание своей этнической и нацио­нальной принад­лежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса в коллективном обсу­ждении проблем.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Текущий, фронтальн

119

1

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Овладение логически­ми действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации по родовидовым признакам, установле­ния аналогий

Текущий, фронтальн

120

1

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единст­ве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Текущий

121

1

Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей».

Урок

слушания.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование ува­жительного отноше­ния к иному мнению, истории и культуре других народов.

Готовность признавать возможность сущест­вования различных то­чек зрения и права ка­ждого иметь свою.

Текущий, самооценка

122

1

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Овладение началь­ными навыками адаптации в дина­мично изменяю­щемся и развиваю­щемся мире. Выска­зывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зре­ния и оценку событий.

Текущий

Тест.

123

1

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа».

Комбиниро­ванный урок.

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых знаний.

Текущий, самостоятельная работа

124

1

К. Ушинский «Утренние лучи».

Комбиниро­ванный урок.

Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее дости­жения.

Текущий, фронтальн

125

1

А. Барто «Весна, весна на улице».

Урок исследование.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельно­сти и формирование личностного смысла учения.

Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

Индивид,

групповой

126

1

Итоговая диаг­ностика.

Проверь себя

Урок

проверки

знаний.

Осознание значимости чтения для личного раз­вития.

Способность к самоорганизованности

Определение цели проверочной работы и путей ее достижения.

Контрольн. работа

127

1

Чтение произведений о весне по выбору учащихся

Резерв

Волшебные сказки

128

1

Русская народ­ная сказка «Хаврошечка».

Комбиниро­ванный урок.

Использование разных видов чтения (ознако­мительное).

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуа­циях.

Готовность конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Индивид.

Итоговая про­верка вырази­тельности чтения.

129

1

Русская народ­ная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

Урок-

исследование.

Формирование понятий о добре и зле, нравст­венности.

Развитие умения не создавать конфлик­тов и находить вы­ходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при работе в парах:

Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Тематич,

фронтальн, индивид. опросы

130

1

А. Пушкин

«Сказ­ка о рыбаке и рыбке».

Комбиниро­ванный урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфлик­тов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

Овладение базовыми предметными и меж­предметными понятия­ми, отражающими су­щественные связи и отношения, между объ­ектами и процессами.

фронтальн.

131

1

А. Пушкин «Сказ­ка о рыбаке и рыбке».

Комбиниро­ванный урок.

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение работать в ма­териальной и инфор­мационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета

фронтальн, индивид.

132

1

А Пушкин «Сказ­ка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде»

Комбиниро­ванный урок.

Формирование успеш­ности обучения литера­турному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение работать в ма­териальной и инфор­мационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета.

фронтальн, индивид,

Групповой.

133


1

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение: «Золотая рыба». Индийская сказка

Урок-

путешествие

Формирование потреб­ности в систематиче­ском чтении.

Наличие мотивации к работе на резуль­тат. Владение ком­муникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при работе в парах.

Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

фронтальн, индивид.

134

3

Дополнительное

чтение:

Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Урок

слушания.

Понимание роли чтения.

Формирование ос­нов российской гра­жданской идентич­ности, чувства гор­дости за свою Ро­дину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз­можностей успеш­ного сотрудничества с учителем и уча­щимися класса при групповой работе.

Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

Текущий

135

1

Проверь себя

Летнее чтение

Урок проверки знаний

Осознание значимости чтения для личного развития

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Итоговый

Тест

136

1

Резерв



© 2010-2022