Разделительный мягкий знак, материалы к уроку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разделительный мягкий знак 2 кл. ( 3 четв.)

С уроков обучения грамоте в 1 классе знаем, что мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных звуков.

При изучении новой темы учитель предлагает прочитать слова: Ольга, вьюга, тетрадь, больница, платье, гостья, лось, крыльцо, здоровье, жильцы, играть, большой, соловьи, дверь, шалунья, осень, льдина, пальто.
Учащиеся отмечают, что все слова с мягким знаком. Учитель предлагает все слова записать в столбики. Выслушиваем предложения, выбираем вариант : 1 - мягкий знак на конце слова, 2 - между двумя согласными, 3 - между согласной и гласной.

тетрадь Ольга вьюга

лось больница платье

осень крыльцо гостья

играть жильцы здоровье

дверь льдина шалунья

пальто соловьи

большой

Проверяем слова в столбиках и делаем вывод, что в словах первого и второго столбика мягкий знак показывает мягкость согласного звука, а в словах третьего столбика разделяет звуки.

Записываем предложения и убеждаемся в роли разделительного мягкого знака.

Днём я полю грядку, а вечером полью овощи. Птицы собрались в полёт, ведь скоро дождь польёт.

Учим правило.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.



  1. Почитай предложения, выпиши слова с мягким знаком, объясни правописание мягкого знака.

Хорош лес осенью! Солнце льёт свет и тепло. Пылают ярко гроздья рябины. Деревья ловят последние солнечные лучи. Скоро в лес придёт зимняя стужа. Листья с деревьев опадут. Сучья станут голыми. Повалит снег густыми хлопьями. Вьюга заметёт дорожки. Охотник будет читать лисьи и заячьи следы.

2.Запиши слова изменив, чтобы они обозначали несколько предметов.

Стул - стулья, воробей - ……. , крыло - …………… , перо - ………. , дерево - ………………. , стол - ………….. , ручей - …………… , друг - ……………. , лист - …………. , соловей - ……………. , кол - …………., брат - …………. , враг - …….. ,

муравей - ………… .



© 2010-2022