Урок математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок математики во 2- а классе

(урок- сказка)





Классный руководитель: Верзилова Н.А.











Цель: продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;

совершенствовать умение складывать и вычитать

« круглые» десятки, двузначные числа и « круглые» десятки, двузначные и однозначные числа без перехода через разряд, дополнять двузначные числа до « круглых» десятков, вычитать однозначные числа из « круглых» десятков, решать неравенства;

развивать умение находить в геометрической фигуре другие фигуры, составляющие ее, развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Дети, ротик на замок,

Начинаем наш урок.

- Ребята, карточки с домашним заданием я проверю и завтра скажу результаты.

А сегодня у нас урок - сказка.

- Вы любите сказки?

- Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку.

2. Постановка учебных задач.

- На уроке мы повторим таблицу сложения и вычитания в пределах 20 и будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 100. Чтобы не забыть, как производить вычисления, мы будем все повторять.

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

Вам понадобится смекалка, внимание, усидчивость.

- Итак, слушайте внимательно.

3. Устный счет.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали?

- Для этого мы проведем игру « Уменьши или дополни до круглого числа», а вставленное число будет соответствовать какой-то букве.

42 - … = 40 31 + … = 40

94 - … = 90 44 + … = 50

67 - … = 60 72 + … = 80

75 - … = 70 97 + … = 100



5

7

9

2

6

3

8

4

Н

А

У

И

Ш

А

К

В

( Дети находят значения выражений, называют соответствующую букву. Учитель ставит карточку с этой буквой.

- Как же звали царевича?

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти вычитаемое?

- Как называются числа при сложении? -\

- Как найти второе слагаемое?

- Молодцы, дружно работали!

- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: « Как зовут Вашу дочь?» Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись ( на доске вывешивается лист с ребусом):



василек , ,

лиса

- Разгадаешь этот ребус - узнаешь имя моей дочери, - сказал король.

- Ребята, помогите Иванушке разгадать ребус.

- Как же звали принцессу?

4.Работа с верными и неверными равенствами.

- Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису.

Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков.

Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Ребята, помогите ему собрать нужные предметы.

( На доске прикреплены карточки с верными и неверными равенствами. На обратной стороне карточек с верными равенствами записаны названия предметов или изображены рисунки: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)



6+5=11



19-9=9



8+7=16



17-9=9




13-5=7



9+6=15

18-9=10



14-8=6



9+5=14



8+8=17



- Найдите среди этих выражений верные равенства.

( Ученики называют выражения, учитель переворачивает соответствующие карточки).

- Что же возьмет с собой в дорогу Иванушка?

- Неверные равенства быстро пересчитаем и исправим ошибки! Молодцы!

- Итак, отправился Иванушка в трудный путь.

  1. Работа с неравенствами.

- И вот первое препятствие: топкое болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые: на них записаны неравенства, если в этом неравенстве надо ставить знак « меньше», то, как только кто станет на эту кочку, она тут же провалится, а если знак « больше», то на эту кочку можно наступать.

- Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем

« безопасные» кочки. Для этого запишите их в тетрадь и поставьте соответствующие знаки. Вверху пишите промежуточные результаты.

( Дети записывают неравенства в тетрадях, решают их).

- В каких неравенствах вы поставили знак «>»?

6+6 …6+5



11-3 …16-7



7+5 …17-8



2+10 …7+4



18-9 …16-8



7+7 …6+6

- Проведите дорогу по «безопасным кочкам».

- Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим их вместе с ним.

6. Физкультминутка.

Здравствуй, лес - дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои!



7.Работа над изученным материалом.

- Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках.

- Кто живет в ней?

- Увидела Баба- Яга Иванушку, вышла из избушки и говорит:

- Добрый молодец пожаловал. Как хорошо! Будет у меня сегодня сытный ужин.

- Погоди, бабушка, меня есть,- отвечает ей Иванушка. - Скажи-ка лучше, не пролетал здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?

- А как же, видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит, и спрашивает:

- Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?

- Ну что ж, за то, что ты со мной по-доброму говоришь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь ты три моих задания.

- Ребята, поможем Иванушке?

( Иванушка садится и работает вместе с детьми).

Первое задание.

- Есть у меня гуси-лебеди, помощники мои. Но вот сколько их, я не знаю, никак не могу посчитать. Вот тебе цепочка примеров, реши их. Последнее число и покажет, сколько гусей у меня.

На доске вывешивается задание:

60

-40

+16

+4

-20

-5

-6

Дети считают, выражения записывают на доске « цепочкой» и в тетрадях.

- Сколько же гусей-лебедей у Бабы-Яги? (9)

Второе задание.

- Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нем уже стерлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.

На доске начерчен занимательный квадрат:

5

10

6

7

Сумма - ?

Дети называют числа и вписывают их в квадрат.

5

10

3

4

6

8

9

2

7

Сумма - 18

Третье задание.

- Есть у меня косынка любимая. Вот она.

( На плакате изображен чертеж).

- Посчитай, сколько на ней треугольников. (6)

( Считает Иванушка и остается у доски).

- Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу я тебя.

Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча, и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идет Иванушка и опять слова волшебные повторяет. И слышит музыку! А слова-то какие! Давайте и мы прислушаемся…

( грамзапись - песня о дружбе



  1. Задание на смекалку

- Шел царевич три дня и три ночи и пришел к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.

- Зачем пришел, Иван?

- За своей невестой Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч:

- И ты думаешь, что победишь меня? Глупый ты человек! Ну что ж, пущу я тебя, раз так хочешь, если обыграешь меня в такую игру:

- Из коробочки, в которой 7 монет, достаем по очереди одну, две или три монеты. Кто достанет последнюю монету, тот проиграл. Ты начинаешь! А не выиграешь - голову с плеч долой!

- Ребята, сосредоточьтесь, вдруг Иванушке будет нужна помощь?

- Возьму, пожалуй, две монеты! Деваться некуда! Авось повезет!

- Ребята, Иванушка выбрал правильный ход, молодец!

9.Работа над задачей.

- В моем замке трудно отыскать дверь темницы. Я покажу ее, если вместе с ребятами ты решишь задачу!

« Есть у меня ларец с золотыми и серебряными монетами. Золотых - 25, а серебряных на 5 больше. Сколько всего монет в ларце?»

( Иванушка садится за парту)

- Ребята, давайте быстрее решать задачу.

- Какая схема нам поможет?

- Сколько золотых монет в ларце?

- Что сказано про серебряные монеты? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

Как узнаем, сколько серебряных монет в ларце?

- А сколько всего?

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

- Каких монет в ларце Змея Горыныча больше?

- Что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул он своими крыльями и улетел.

10.Случаи сложения и вычитания в пределах 100.

- Идет Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом висят ключи, но к замку подойдет лишь один из них.

- Догадались, как узнать, какой ключ откроет дверь?

( Надо найти значения выражений, подойдет ключ с ответом 18, потому что замочная скважина имеет форму числа 18.)

На доске плакат, на котором изображена дверь темницы и 5 ключей.

Дети записывают выражения в тетрадях, находят их значения.

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась!

Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.

Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка и Василиса долго и счастливо.

  1. Итог урока.

- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

Недаром говорят « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- А вам понравилась сказка?

- Какие задания понравилось выполнять больше всего?

- Ребята, я поставлю сегодня хорошие отметки тем детям, которые были активны на уроке, показали свои знания, и, конечно же, нашим сказочным героям.

- А чтобы сказка продолжалась подольше, дома решите еще одну задачу про Змея Горыныча из книги « 110 задач с сюжетами из сказок». А сказки на нашей выставке мы будем читать в классе и дома.

Вы , ребята, молодцы!



© 2010-2022