- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 класс
Урок математики 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзилова Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2- а классе
(урок- сказка)
Классный руководитель: Верзилова Н.А.
Цель: продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;
совершенствовать умение складывать и вычитать
« круглые» десятки, двузначные числа и « круглые» десятки, двузначные и однозначные числа без перехода через разряд, дополнять двузначные числа до « круглых» десятков, вычитать однозначные числа из « круглых» десятков, решать неравенства;
развивать умение находить в геометрической фигуре другие фигуры, составляющие ее, развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход урока
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Дети, ротик на замок,
Начинаем наш урок.
- Ребята, карточки с домашним заданием я проверю и завтра скажу результаты.
А сегодня у нас урок - сказка.
- Вы любите сказки?
- Хотите побывать в гостях у одной из них?
- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку.
2. Постановка учебных задач.
- На уроке мы повторим таблицу сложения и вычитания в пределах 20 и будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 100. Чтобы не забыть, как производить вычисления, мы будем все повторять.
Вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Вам понадобится смекалка, внимание, усидчивость.
- Итак, слушайте внимательно.
3. Устный счет.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него единственный сын.
- Хотите знать, как его звали?
- Для этого мы проведем игру « Уменьши или дополни до круглого числа», а вставленное число будет соответствовать какой-то букве.
42 - … = 40 31 + … = 40
94 - … = 90 44 + … = 50
67 - … = 60 72 + … = 80
75 - … = 70 97 + … = 100
5
7
9
2
6
3
8
4
Н
А
У
И
Ш
А
К
В
( Дети находят значения выражений, называют соответствующую букву. Учитель ставит карточку с этой буквой.
- Как же звали царевича?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти вычитаемое?
- Как называются числа при сложении? -\
- Как найти второе слагаемое?
- Молодцы, дружно работали!
- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: « Как зовут Вашу дочь?» Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись ( на доске вывешивается лист с ребусом):
-
василек , ,
лиса
- Разгадаешь этот ребус - узнаешь имя моей дочери, - сказал король.
- Ребята, помогите Иванушке разгадать ребус.
- Как же звали принцессу?
4.Работа с верными и неверными равенствами.
- Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису.
Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков.
Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- Ребята, помогите ему собрать нужные предметы.
( На доске прикреплены карточки с верными и неверными равенствами. На обратной стороне карточек с верными равенствами записаны названия предметов или изображены рисунки: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)
-
6+5=11
-
19-9=9
-
8+7=16
-
17-9=9
-
13-5=7
-
9+6=15
18-9=10
-
14-8=6
-
9+5=14
-
8+8=17
- Найдите среди этих выражений верные равенства.
( Ученики называют выражения, учитель переворачивает соответствующие карточки).
- Что же возьмет с собой в дорогу Иванушка?
- Неверные равенства быстро пересчитаем и исправим ошибки! Молодцы!
- Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
-
Работа с неравенствами.
- И вот первое препятствие: топкое болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые: на них записаны неравенства, если в этом неравенстве надо ставить знак « меньше», то, как только кто станет на эту кочку, она тут же провалится, а если знак « больше», то на эту кочку можно наступать.
- Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем
« безопасные» кочки. Для этого запишите их в тетрадь и поставьте соответствующие знаки. Вверху пишите промежуточные результаты.
( Дети записывают неравенства в тетрадях, решают их).
- В каких неравенствах вы поставили знак «>»?
6+6 …6+5
11-3 …16-7
7+5 …17-8
2+10 …7+4
18-9 …16-8
7+7 …6+6
- Проведите дорогу по «безопасным кочкам».
- Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим их вместе с ним.
6. Физкультминутка.
Здравствуй, лес - дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!
7.Работа над изученным материалом.
- Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках.
- Кто живет в ней?
- Увидела Баба- Яга Иванушку, вышла из избушки и говорит:
- Добрый молодец пожаловал. Как хорошо! Будет у меня сегодня сытный ужин.
- Погоди, бабушка, меня есть,- отвечает ей Иванушка. - Скажи-ка лучше, не пролетал здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же, видела. А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит, и спрашивает:
- Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?
- Ну что ж, за то, что ты со мной по-доброму говоришь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь ты три моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
( Иванушка садится и работает вместе с детьми).
Первое задание.
- Есть у меня гуси-лебеди, помощники мои. Но вот сколько их, я не знаю, никак не могу посчитать. Вот тебе цепочка примеров, реши их. Последнее число и покажет, сколько гусей у меня.
На доске вывешивается задание:
60
-40
+16
+4
-20
-5
-6
Дети считают, выражения записывают на доске « цепочкой» и в тетрадях.
- Сколько же гусей-лебедей у Бабы-Яги? (9)
Второе задание.
- Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нем уже стерлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.
На доске начерчен занимательный квадрат:
5
10
6
7
Сумма - ?
Дети называют числа и вписывают их в квадрат.
5
10
3
4
6
8
9
2
7
Сумма - 18
Третье задание.
- Есть у меня косынка любимая. Вот она.
( На плакате изображен чертеж).
- Посчитай, сколько на ней треугольников. (6)
( Считает Иванушка и остается у доски).
- Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу я тебя.
Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча, и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идет Иванушка и опять слова волшебные повторяет. И слышит музыку! А слова-то какие! Давайте и мы прислушаемся…
( грамзапись - песня о дружбе
-
Задание на смекалку
- Шел царевич три дня и три ночи и пришел к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.
- Зачем пришел, Иван?
- За своей невестой Василисой.
Засмеялся Змей Горыныч:
- И ты думаешь, что победишь меня? Глупый ты человек! Ну что ж, пущу я тебя, раз так хочешь, если обыграешь меня в такую игру:
- Из коробочки, в которой 7 монет, достаем по очереди одну, две или три монеты. Кто достанет последнюю монету, тот проиграл. Ты начинаешь! А не выиграешь - голову с плеч долой!
- Ребята, сосредоточьтесь, вдруг Иванушке будет нужна помощь?
- Возьму, пожалуй, две монеты! Деваться некуда! Авось повезет!
- Ребята, Иванушка выбрал правильный ход, молодец!
9.Работа над задачей.
- В моем замке трудно отыскать дверь темницы. Я покажу ее, если вместе с ребятами ты решишь задачу!
« Есть у меня ларец с золотыми и серебряными монетами. Золотых - 25, а серебряных на 5 больше. Сколько всего монет в ларце?»
( Иванушка садится за парту)
- Ребята, давайте быстрее решать задачу.
- Какая схема нам поможет?
- Сколько золотых монет в ларце?
- Что сказано про серебряные монеты? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
Как узнаем, сколько серебряных монет в ларце?
- А сколько всего?
- Ответили мы на вопрос задачи?
- Запишите ответ.
- Каких монет в ларце Змея Горыныча больше?
- Что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул он своими крыльями и улетел.
10.Случаи сложения и вычитания в пределах 100.
- Идет Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом висят ключи, но к замку подойдет лишь один из них.
- Догадались, как узнать, какой ключ откроет дверь?
( Надо найти значения выражений, подойдет ключ с ответом 18, потому что замочная скважина имеет форму числа 18.)
На доске плакат, на котором изображена дверь темницы и 5 ключей.
Дети записывают выражения в тетрадях, находят их значения.
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась!
Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.
Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка и Василиса долго и счастливо.
-
Итог урока.
- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
Недаром говорят « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- А вам понравилась сказка?
- Какие задания понравилось выполнять больше всего?
- Ребята, я поставлю сегодня хорошие отметки тем детям, которые были активны на уроке, показали свои знания, и, конечно же, нашим сказочным героям.
- А чтобы сказка продолжалась подольше, дома решите еще одну задачу про Змея Горыныча из книги « 110 задач с сюжетами из сказок». А сказки на нашей выставке мы будем читать в классе и дома.
Вы , ребята, молодцы!