Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кырыкыйская основная общеобразовательная школа

678235 Верхневилюйский улус, село Кырыкый, ул. Советская4.тел: 8-41133-24126



Рассмотрена на заседании МО___________________ Протокол №___ «___»______________2014 г.


Согласовано: Заместитель директора по УР _________________/Егорова Ж.А./ «___»____________________2014 г.




Утверждено: Директор МБОУ КООШ _______________/Фёдоров В.В./ Приказ №___ от «___»______________2014



Рабочая программа

по предмету:

«Окружающий мир »

1 класс

2014 - 2015 учебный год


Составитель:

Николаева В.П., учитель начальных классов

МБОУ КООШ,

Первая квалификационная категория


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»,Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2012 г. Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Главная цель предмета Формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развития информационной грамотности.
Задачи курса: Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; Формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребёнка; Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; Формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного готношения к природе и продуктам труда людей. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
  • Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год».
  • Федеральный базисный учебный план

  • Учебный план МБОУ КООШ на 2014-2015 учебный год.

  • Внесенные изменения в примерную авторскую программу

  • В соответствии с примерной программой образовательной системы «Планета знаний» внесены изменения в количестве часов для изучения конкретных разделов и тем.

  • Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС

  • Обучение окружающему миру влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы ее социально-личностного развития младших школьников.
  • В целом курс окружающего мира 1-4 классов школы не являете пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общее развитии.
  • Рабочая программа рассчитана на 66 часов, в том числе для проведения контрольных работ часов.

  • Формы организации образовательного процесса.

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачёта. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия.

  • Для достижения поставленной цели используется учебно-методический комплект:

  • «Окружающий мир». 1 класс. Учебник/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М.: Аст/Астрель, 2012.

  • «Окружающий мир». Рабочая тетрадь №1, №20/ Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов. - М.: Аст/ Астрель, 2014

  • «Окружающий мир». Проверочные и диагностические работы к учебнику. 1 класс/ Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов. . - М.: Аст/ Астрель, 2014




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»,Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М: АСТ, Астрель, 2012 г. Цель предмета Формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развития информационной грамотности.
Задачи курса: Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; Формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребёнка; Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; Формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного готношения к природе и продуктам труда людей.
Специфика программы Образовательные и воспитательные задачи обучения курса окружающего мира решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание программы по окружающему миру позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. На основе межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применяемые в рамках учебного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе эхтой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачёта, урока-экскурсии, уроков - практических занятий, уроков с демонстрацией объектов или их изображений, презентации. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающееся посещают урочные занятия. На уроках ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного практикуется использование ЭОР. На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. В процессе обучения формируется готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами. В программевыделены «Планируемые результаты к освоению программы» по каждому году обучения. Планируемые рузультаты определяют как обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение, так и определяют зону ближайшего развития учащихся - знания и умения, которыми дети могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям. Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».
Объём и сроки изучения Количество часов в неделю - 2 часа, в год - 66 часов. Требования к результатам Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность к самооценке, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана карты.
Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы, возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (66 ч) Пришла пора учиться(13 ч) Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школе. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня. Человек (13) Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятие физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека. Природа в жизни человека (21 ч)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строения растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 ч)

Наша - страна Россия. Столиц, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).








Тематическое планирование


Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы. Знакомство друг с другом. Правила общения. Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня». Режим школьника. Правила поведения на уроке. Планировка школьного двора. Правила поведения. Сезонные изменеич в природе. Наблюдения за погодой. Знакомство с сигналами светофора и сосновными дорожными знаками для пешехода. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр. Ситуаций. Формирование понятий: утро, день, вечер, ночь. Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей. Основные возрастные периоды жизни человека. Внешнее строение. Значение органов чувств. Отделы тела человека и их основные части. Качество и количество пищи. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный. Соблюдение основных гигиенических правил. Эмоциональное состояние человека. Внимание и память вжизни человека. Представление о живой и неживой природе. Свойства воды, значение. Постановка опытов. Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой. Внешнее строение растения. Жизненные формы растений. Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними. Основные жизненные проявления животных - питание, движение. Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы. Воспитание в детях чувства патриотизма. Представление о разных населенных пунктах России (город, посёлок, село, деревня). Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи. Организация выходного дня. Признаки весны. Жизнь растений и животных. Знакомство с понятиями «безопасность» и «чрезвычайная ситуация». Организация правильных взаимоотношений между людьми. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения.
Пришла пора учиться. Вводный урок. Что такое окружающий мир. Ты и твоё имя. Твоя школа (экскурсия по школе). Твоя школа (урок-игра). Во дворе школы. Вот и лето прошло. Дорога в школу. Твой распорядок дня. Осень. Человек. Как ты рос. Как ты воспринимаешь мир. Твоё тело. Как ты питаешься. Твоя одежда. Будь здоров! Твоё настроение. Будь внимательным! Природа в жизни человека. Полна природа удивления. Вода и воздух. Зима. Времена года. Как устроено растение Деревья, травы, кустарники. Как развивается растение. Растения в нашем классе. Насекомые птицы, рыбы, звери… Жизнь животных Домашние животные. Береги природу человек! Человек среди людей. Наша Родина. Наш дом. Наши родственники. Хороший день. Весна. Наша безопасность. Будем вежливы. Мы едем, едем, едем… Скоро лето. Объяснять значение понятий «объекты и явления природы». Выполнять различные правила безопасного поведения. Составлять и применять всвоей жизни режим школьника, основные правила личной гигиены. Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг), объекты живой и неживой природы, человека. Анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы. Отличать признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных и хвойных растений. Ухаживать за комнатными растениями. Правильно вести себя в природе. Знать Герб и флаг России. Название страны, столицы.


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗ

  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений - УЗНЗВУ

  3. Урок комплексного использования знаний - УКИЗ

  4. Урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

По плану

Факт

1-я четверть, 18 часов


«Пришла пора учиться», 13 часов


1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»

УИПЗЗ

1

Знакомство с учебником

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Текущий.

Устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

2

Ты и твоё имя

УИПЗЗ

1

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я - ученик, школьник»

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Текущий

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

3-4

Твоя школа

УИПЗЗ

2

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Уметь ориентироваться в окружающей обстановке

5-6

Во дворе школы

УИПЗЗ

2

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

Текущий

опрос

Уметь ориентироваться в окружающей обстановке

7-8

Вот и лето

прошло

УИПЗЗ

2

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

Наблюдение. Устный опрос

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

9

Дорога в школу

УИПЗЗ

1

Изучение правил дорожного движения

Знать правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Наблюдение. Устный опрос

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

10

Дорога в школу

УЗНЗВУ

1

Правила дорожного движения

Знать:

- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.

Уметь:

- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Текущий фронтальный опрос.

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

11

Твой распорядок дня

УИПЗЗ

1

Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня

Знать:

- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

- выполнять основные элементы личной гигиены

Текущий

опрос

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

12-13

Осень

УОСЗ

2

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Фронтальный опрос

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

«Человек», 13 часов


14

Как ты рос

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь:

- различать эмоциональное состояние человека;

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

15

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Значение органов чувств в жизни человека

Знать:

- органы чувств и их значение.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

16

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Наши помощники - органы чувств

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Наблюдение, фронтальный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

17

Твоё тело

УИПЗЗ

1

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки

Знать:

- основные части тела;

- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

18

Как ты питаешься

УИПЗЗ

1

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания

Знать:

- о здоровом образе жизни;

- элементарные правила личной гигиены;

- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

2-я четверть, 14 часов


19

Твоя одежда

УИПЗЗ

1

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;

- о профессиях родителей

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

20

Твоя одежда

УЗЗВУ

1

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- приводить примеры видов труда людей

Наблюдение

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

21

Будь здоров

УИПЗЗ

1

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» - «болезнь». Причины инфекционных заболеваний

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Фронтальный устный опрос

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

22

Будь здоров

УОСЗ

1

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Фронтальный устный опрос

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

23

Твоё настроение

УИПЗЗ

1

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональные состояния людей

Наблюдение

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

24

Твоё настроение

УЗЗВУ

1

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональное состояние людей

Наблюдение

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

25

Будь

внимательным

УИПЗЗ

1

Значение внимания и памяти в жизни человека

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

26

Будь

внимательным

УЗЗВУ

1

Роль игры в развитии внимания и памяти

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий фронтальный устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

«Природа в жизни человека», 23 часа


27

«Полна природа удивления»

УИПЗЗ

1

Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь правильно вести себя в природе

Наблюдение

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

28-29

Вода и воздух

Урок-наблюдение

2

Вода и воздух - главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде»

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Наблюдение, устный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

30

Зима

УИПЗЗ

1

Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Наблюдение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

31

Зима

УЗЗВУ

1

Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Фронтальный устный опрос

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

32

Времена года

УОСЗ

1

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры диких и домашних животных;

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- различать объекты живой и не живой природы;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Фронтальный устный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

3-я четверть, 17 часов


33-34

Как устроено

растение

УИПЗЗ

2

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части

Знать название частей растения.

Уметь различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Наблюдение, сравнение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

35


Деревья, кустарники, травы

УИПЗЗ

1

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Наблюдение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

36

Деревья, кустарники, травы

УЗЗВУ

1

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Наблюдение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

37

Как развивается растение

УИПЗЗ

1

Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Наблюдение, устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

38

Как развивается растение

УЗЗВУ

1

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Наблюдение, устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

39

Растения в нашем классе

УИПЗЗ

1

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения;

- ухаживать за комнатными цветами

Наблюдение

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

40

Растения в нашем классе

Практический урок

1

Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Наблюдение

Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты

41

Насекомые, птицы, рыбы, животные

УИПЗЗ

1

Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Фронтальный устный опрос

Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты

42

Насекомые, птицы, рыбы, животные

УЗЗВУ

1

Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Фронтальный устный опрос

Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты

43

Жизнь животных

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными проявлениями инстинкта - питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Устный опрос, сравнение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

44

Жизнь животных

УОСЗ

1

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Устный опрос, сравнение

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

45

Домашние

животные

УИПЗЗ

1

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Текущий опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

46

Домашние

животные

УИПЗЗ

1

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

47

«Береги природу, человек»

УИПЗЗ

1

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

48

«Береги природу, человек»

УОСЗ

1

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

49

Резервный урок








4-я четверть, 16 часов


«Человек среди людей», 16 часов


50

«Наша Родина»

УИПЗЗ

1

Понятие «Малая Родина». Наша страна - Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

51

«Наша Родина»

УИПЗЗ

1

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

52

Наш дом

УИПЗЗ

1

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

53

Наш дом

УИПЗЗ

1

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать:

- свой адрес, профессии родителей

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

54

Наши

родственники

УИПЗЗ

1

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Знать профессии своих родителей.

Уметь приводить примеры видов труда людей

Устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

55-56

Хороший день

УИПЗЗ

2

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- выражать благодарность;

- вести себя за столом

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

57

Весна


1

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Наблюдение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

58

Весна

УЗНЗВУ

1

Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.)

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

59

Наша

безопасность

УИПЗЗ

1

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

60

Наша

безопасность

УИПЗЗ

1

Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

61

Будем вежливы

УИПЗЗ

1

Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

62

Будем вежливы

УЗЗВУ

1

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

63

Мы едем, едем, едем


64-65

Скоро лето




Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. «Окружающий мир». 1 класс. Учебник/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М.: Аст/Астрель, 2012.

  2. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь №1, №20/ Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов. - М.: Аст/ Астрель, 2014

  3. «Окружающий мир». Проверочные и диагностические работы к учебнику. 1 класс/ Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов. . - М.: Аст/ Астрель, 2014

Учебно-методическая литература:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Начавльная школа. 1 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний - М.:Аст, Астрель, 2012.

  2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Методические рекомендации, поурочные разработки. - - М.:Аст, Астрель, 2012.



© 2010-2022