- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: Умножение и деление на 10 и на 100 ( 2 класс)
Конспект урока математики по теме: Умножение и деление на 10 и на 100 ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марусевич Т.Ю. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100.
Цели урока: рассмотреть приёмы умножения и деления на 10 и на 100;сформировать умение использовать полученные знания при решении уравнений и примеров; выполнять действия с именованными числами; развивать мыслительные способности, речь, умение наблюдать, делать выводы, формировать вычислительные навыки.
УМК «Перспектива»
Ход урока.
І.Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
-
Закономерность.
-Запишите числа, в которых 3сотни 8единиц, 3 сотни 1 десяток 2 единицы, 3 сотни 1 десяток 6 единиц.
-Какие числа записали?(308,312,316)
-Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.
-Назовите наибольшее число ряда и расскажите что вы о нём знаете.
-Представьте это число ввиде суммы разрядных слагаемых.
-Выразите 328см в более крупных единицах измерения.
2.Математический диктант.
-Запишите только ответы.
А)Увеличь 72 на 9.
Б)Увеличь 4 в 9 раз.
В)Уменьшите 56 на 8.
Г)Во сколько 48 больше 6?
Д)На сколько 7 меньше 21?
Е)Я задумала число, разделила его на 8 и получила 7. Какое число я задумала?
Ж) Неизвестное число умножили на 7 и получили 42. Какое это число?
-Расположите ответы в порядке возрастания.
-Расшифруйте слово, записав буквы из ключа, под числами.
81
36
48
8
14
56
6
й
г
л
р
у
ы
к
-Какое слово получилось?
6
8
14
36
48
56
81
к
р
у
г
л
ы
й -Какие фигуры вы бы назвали «круглыми»? -Какие числа называют « круглыми»? -Назовите самое маленькое круглое двузначное, трёхзначное число. III. Открытие нового знания. 1.Сообщение темы урока. 2.Умножение на 10, на 100. №1 стр.54 Вывод: при умножении на 10, к числу нужно приписать один нуль, а при умножении на 100 - два нуля. №2, стр 54-закрепление выведенного правила. 3.Деление на 10, на 100. №3стр 54 Вывод: так как деление операция обратная умножению, то при делении числа на 10, справа от него нужно отбросить один нуль, а при делении на 100 - два нуля. №4, стр 54-закрепление выведенного правила. Физкультминутка
Я иду Я иду, и ты идешь - Раз, два, три. Я пою, и ты поешь - Раз, два, три. Мы идем и поем - Раз, два, три. Очень дружно мы живем - Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)
IV. Закрепление и повторение изученного. 1.Решение задач и примеров на изученное правило. №5, стр.55-решение примеров самостоятельно. Взаимопроверка. №6, стр.55-решение задач(записать только решение) №7, стр.55- решение уравнений с проверкой. 1 уравнение-на доске( остальные по вариантам). 2.Сравнение единиц длины, буквенных выражений. №9, стр.56-самостоятельно. Проверка с обоснованием. 3. Игра «Диагональ». №8, стр 55 -Восстановите цепочки вычислений по данным операциям и числам, записанными в кружках на диагонали. V.Подведение итогов урока.Рефлексия. -Расскажите о своих достижениях на уроке.
- Как умножить число на 10, на 100?
- Как разделить число на 10, на 100?
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебному светофору":
Вы выбираете:
- красный цвет, если испытываете затруднение;
- жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.
Урок окончен. Спасибо за работу.
VI.Домашнее задание: стр.56 №10, №6.