Путешествие в страну доброты и вежливости

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Русанова Олеся Геннадьевна, учитель начальных классов
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи: - познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, , солнышки, тучки.

Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».
















Ход внеклассного занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
Слайд 1
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
Слайд 2
1. Аллею Приветствий. 2. Море Доброты. 3. Океан Вежливости. 4. Дворец Извинений. 5. Остров «Размышляй-ка».
III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Слайд 3
1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова "здравствуйте". Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. - А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. Слайд 4
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни "здравствуйте", ни "до свидания". Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы. "Здравствуйте"- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
- В каких случаях говорят эти слова.
Ученик: (Денис)

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
"С добрым утром" - я кричу.
"Добрый день!" - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.


Слайд 5
2. - Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты».

- Ребята, а что такое - ДОБРОТА?
- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
Выходят ученики и рассказывают стихотворение «Доброта».
Ученик 1: (Олег)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Ученик 2(Владик)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Ученик 3Ваня)

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Слайд 6
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Доброе солнышко".
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Слайд 7
3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди - Океан Вежливости. - А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде. Слайд 8 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора.
Слайд 9
4. Физкультминутка. Игра "Будь внимателен"
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места. Слайд 10
4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы». - Что такое дружба?
Слайд 11
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни - это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.
Учитель. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.

- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ученик 1: Ежели вы вежливы (Максим)
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ученик 2: Ежели вы вежливы (Вика)
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ученик 3: И ежели вы вежливы (Кристина)
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.
Слайд 14
5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Слайд 15.Простите, пожалуйста Извините, пожалуйста Я не хотел Вас обидеть
Слайд 16
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить - поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры… - А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
Слайд 17

- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Слайд 18
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. Песня добротаV. Рефлексия.
Слайд 19
- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку. - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

© 2010-2022