- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развития речи по теме «Наиболее распространенные виды овощей и фруктов, их описание»
Урок развития речи по теме «Наиболее распространенные виды овощей и фруктов, их описание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидельникова Н.М. |
Дата | 25.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Развитие речи
Тема: Наиболее распространенные виды овощей и фруктов, их описание.
Цель: 1. Познакомить с наиболее распространенными видами овощей и фруктов, учить их описывать.
2. Развивать словарный запас, произносительную сторону речи, умения строить предложения и
употреблять их в речи, развивать навыки сравнения, зрительную и слуховую память.
3. Воспитывать дисциплину.
Ход урока
Орг. Мом - Сядет тот, правильно скажет сколько предметов на картинке(закрепление согласования
сущ-х ж.р, м.р ,ср.р и числительных.: одно дерево, одна кукла и т.д )
Дыхательная - 1. Свеча 1
гимнастика 2. Свеча 2
Речевая разминка Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит
Правила речи - Начинаем урок развития речи, на этом уроке мы будем составлять предложения,
тренировать память, внимание, будем отгадывать загадки. А что нам для этого надо?
Знать правила речи , давайте их повторим
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера?завтра
- Какое время года идёт?
- Вы знаете что осень богата своими дарами , отгадайте какими
-
Загадки Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свекла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Слайд Картинки: свекла, морковь, яблоко, груша Деление - На какие две группы можно разделить эти картинки на группы (овощи и фрукты)
Игра Мы сейчас назвали очень мало фруктов и овощей (динам. пауза)- давайте поиграем сейчас. Разделимся на две команды и встанем друг против друга. Будем кидать мячик : дети первой команды будут называть овощи, а второй команды фрукты.
Развития - А чем отличаются овощи и фрукты навыка (овощи растут на грядке, фрукты на деревьях) сравнения
Игра « Назови предмет» - дети наощупь определяют овощи
Описание -А сейчас мы попробуем позагадывать друг другу загадки.
Рисование - Нарисуйте овощ или фрукт, подумайте, что вы можете сказать о нём
Овощей и Для этого нам нужно знать всё об овоще или фрукте
фруктов 1. Где растёт
2. Какой он формы, цвета
Картинный 3. Что человек может приготовить из него
план
1
2
3
Загадывание -Дети сами загадывают загадки (работают по картинному плану)
загадок
Итог -Чему учились на уроке?Что понравилось?
Рефлексия - Покажите сколько вам солнышко подарило своих лучиков?